«Алиса в стране чудес» (2009) сериал
«Новые приключения в стране чудес»
(слоган сериала)
«— Где мы?
— В Великой библиотеке. Она хранит нашу историю за пять тысяч лет: искусство, литература, право. Её удалось спасти, когда Червонная Королева захватила власть. Она мечтала сжечь библиотеку дотла.
— Кто эти несчастные?
— Беженцы. Те, кто не хочет быть частью мира сиюминутных удовольствий Королевы. Мы даём им пристанище и пытаемся прокормить, но это очень опасно. Если Королева узнает — у них нет шансов.
— Зачем её уничтожать всё это?
— Знания для неё — величайшая угроза. Чем меньше знаешь, тем легче тобой управлять.»
(цитата из сериала)
Адаптация хорошо знакомого произведения на современный манер всегда интересовала меня ничуть не меньше, нежели классическая экранизация. Посмотреть на известных и любимых героев с другой стороны, инвертировать свою точку зрения на противоположную, отзеркалить события — разве это не захватывающий процесс? Даже во многих культовых видеоиграх можно пройти сюжет за хорошего героя, а потом стартануть ещё разок и отыграть сеттинг за злодея. Или за девушку, или управляя каджитом — тут уж как фантазия подскажет. Спасибо тебе, великий Архитектор, создавший повелевающую нашим сознанием Матрицу, за такую возможность.
Подобных мне ценителей переделки ставшими классическими книжек для новых реалий в мире полным-полно, оцените хотя бы количество написанных поклонниками того же Гарри Поттера фанфиков. Впрочем, подобным не брезгуют заниматься и признанные метры жанра, тот же Ник Перумов в своё время написал свой видение продолжения «Властелина колец», а уж про серии типа «Вселенная Дозоров» или «Вселенная Метро» даже упоминать в приличном обществе не рекомендуется. Конечно, когда количество адаптаций начинает преобладать над качеством самих произведений, олицетворяя собой поговорку «мы дадим стране угля: мелкого, но дох*я», внутренний цензор начинает активно фильтровать получение мозгом новых впечатлений, скидывая в треш большинство свежих версий.
Сказка «Приключения Алисы в стране чудес» всегда была для меня какой-то загадкой, разгадать которую возможности не представляется. Поэтому нужно или принять этот мир, впустив его в своё сердце, или отвергнуть напрочь, стерев из памяти даже воспоминания об этом чудаковатом сообществе фриков. Как вы уже поняли, я предпочёл первый вариант, поверил в Чудесную Страну без оглядки и ни о чём не жалею. Благо, чудесных стран на данный момент существует уже предостаточно. Даже японцы не прошли мимо Алисы, сняв недавно неплохой сериал «Imawa no Kuni no Arisu», который в английской адаптации называется «Alice in Borderland».
Было бы странно, если бы приключения Алисы не попытались перенести на большие и малые экраны, ведь сумасшедший и странный мир так и просится на плёнку. Мультипликаторы разных стран мира изощрялись в художественном мастерстве, а режиссёры кино обычно предпочитали несколько другой путь, адаптируя сюжет к конкретному времени или наделяя героев сказки новыми мотивами. Впрочем, с развитием компьютерных технологий, различия между кинокартиной и мультфильмом стремительно сошли на нет. Вот вы можете, к примеру, с ходу определить по экранизации того же Бёртона, используется в данном случае сложный гримм или это компьютерная графика отработала? Да это, собственно, ни к чему, верящие в Создателя люди тоже не видят разницы между песнопениями перед картинками на старых досках и бережным сохранением заветов Творца в своей душе. Уау-эффект же можно и додумать самостоятельно, главное, не делать это нарочито показательным процессом.
Девушка Алиса занимается восточными единоборства и с нетерпением ждёт, когда уже возлюбленный позовёт её замуж. Её отец таинственным образом исчез, когда Алисе было всего-то лет десять, поэтому её жених является воплощением серьёзности, надёжности и прочих «как за каменной стеной». Только вот сразу после получения Алисой красивого кольца и предложения быть вместе, события принимают неожиданный оборот. Девушка оказывается в странном и непонятном мире, где встречает персонажей, в реальность которых поверить может лишь такой же сумасшедший.
Миром управляет Червонная Королева, она же владелица Казино Сердец, где из посетителей полным ходом выкачивают эмоции. Проводником в этом мире для девушки становится некто Шляпник, мотивы поступков которого не вполне прозрачны даже для него самого. Лишь услышав имя девушки, все без исключения встречные-поперечные непременно уточняют: «Та самая Алиса?», что тоже наводит на размышления. А где-то там, прямо на середине неизвестности, томится в ожидании спасения возлюбленный Алисы, которого необходимо срочно отыскать. Впрочем, у Королевы свои планы на девушку и особенно на её кольцо.
Упоминание этого сериала попалось мне на глаза практически случайно, тем приятнее было получить целый ворох положительных эмоций. Классический мир Кэрролла претерпел огромное количество изменений, становясь ближе к взрослой современной аудитории, но и многое осталось нетронутым. Нелепая, бессмысленная и беспощадная ярость Червонной Королевы, местами переходящая в подобие фирменного юмора. «Отрубить ему голову?» «Ну, не ногу же», — прекрасно, не правда ли? Вдребезги сумасшедший и напрочь трусливый Белый Рыцарь, ставший киборгом Мартовский Заяц и возглавившая сопротивление Гусеница — многие классические герои сменили внешность, но остались теми же милыми сердцу и легко узнаваемыми персонажами.
Игра актёров находится на разном уровне, это легко заметит даже неопытный киноман. Играющая Алису актриса вообще не напрягалась, показывая на всём продолжении картины одинаково задумчивое носатенькое личико. А вот к сыгравшим Шляпника и особенно Королеву актёрам у меня претензий нет, да и быть не может, настолько профессионально отыграны роли. Музыка классная, атмосфера хорошая, даже на компьютерные спецэффекты нашлись средства, которые с учётом небольшого бюджета картины выглядят очень достойно. Отлично, просто отлично! Если бы не заметные недостатки в актёрской игре некоторых персонажей, девятку этот сериал от меня получил бы заслуженно и оправданно, а так — уверенная восьмёрка и рекомендация к просмотру. Улыбаюсь вам загадочной улыбкой Кота Шрёдингера и предлагаю выпить чаю.
Интересный факт
Когда Шляпник и Белый Рыцарь пытаются попасть в казино, Шляпник говорит охраннику, что их зовут Робинсон и Дакворт. Робинсон Дакворт был другом Льюиса Кэрролла и участвовал в создании «Приключений Алисы в стране чудес».
Моя оценка: 8 из 10