Кофе молотый Tchibo «Family»
Цена — около 200 рублей за пачку в СЗФО, но теперь в продаже не найти
Страна-изготовитель — Россия
Состав — робуста
Степень обжарки — средняя
Помол — средний
Интенсивность вкуса — высокая (6 из 6)
Вес — 250 граммов
Желание многих производителей кофе заполучить в свои объятья не только одного любителя дарующего энергию напитка, а всю его семью, я целиком и полностью одобряю и поддерживаю. Только вот создать такой сорт, чтобы его с одинаковым удовольствием могла пить и бабушка с повышенным давлением, и школьница перед уроками, получается далеко не у всех. Обычно под вывеской «Для всей семьи» или более привычным импортным лейблом «Family» скрывается нечто, напоминающее советские семейные труселя — без определённого цвета и формы, вызывающее оторопь даже среди бывалых и нюхнувших жизни ценителей вкуса. Посмотрим, что получилось у компании Чибо в их попытке создать семейный кофе.
Пачку я приобрёл в красно-белом сетевом супермаркете, какое-то время она полежала у меня на полке, и только ближе к концу 2020 года я решился на дегустацию. На момент написания статьи (12 октября 2020) с кофе Tchibo Family в России сложилась интересная ситуация — он пропал с прилавков вообще всех магазинов, да и на сайте производителя я не смог найти какого-то упоминания, что такой сорт существовал в природе. В соседней Беларуси он продаётся во многих местах, только вот фасовка там не нижегородская, как в моём случае, а германская, попавшая в страну через Польшу. Российским же потребителям, судя по всему, сорт Family не зашёл вообще, поэтому его производство спешно свернули или провели ребрендинг, подробностей я не знаю.
Упаковка оформлена с сине-жёлтой гамме, я заметил, что многие производители выбирают именно это сочетание цветов для семейных блендов. Надпись обещает потребителю бодрящий и крепкий напиток, на это же намекают шесть кофейных зёрен из шести показателя intensity.
А вот штрих-код, судя по всему, принадлежит Венгрии. Почему так получилось, я понять не смог, хоть и пытался.
Производитель находится в деревне Опалиха Нижегородской области, что явно не имеет никакого отношения к Венгрии, контролирует процесс Германия, а заказчик обосновался в Москве. Состав не обозначен никак, но из других источников я таки смог окольными путями установить, что тут стопроцентная робуста.
На обороте традиционные рекламные тексты и способы приготовления, указанные в виде пиктограмм. Степень помола позволяет использовать как турку, моку или френч-пресс, так и автоматические варианты эспрессо или капельного типа. Да хоть прямо в чашке заваривайте, она тоже нарисована, я же выбрал моку.
Открывается пачка достаточно просто, особых усилий затратить не пришлось. Выглядит кофе откровенно средне, пахнет тоже.
Помол средний, благодаря вакуумной упаковке и отсутствию клапана присутствуют комки. При пересыпании в банку для хранения я решил слегка встряхнуть слежавшийся порошок, дабы придать ему рассыпчатости, получилось неплохо.
Как вы уже знаете, на моей маленькой моке тоже стоит логотип Чибо, поэтому в данном обзоре я смело поворачиваю её лицевой стороной к читателю. Ведь не сможет компания Tchibo упрекнуть меня в использовании кофеварки стороннего бренда, правда? Насыпаю с небольшой горочкой, не уплотняю, всё по канонам.
Через пару-тройку минут чашечка кофе готова, перелита в симпатичную чашку и ждёт, когда её вкус оценят. Аромат неплохой, но не более.
Вкус я бы оценил на твёрдую тройку по пятибалльной шкале. Данный кофе не претендует на звание напитка, который вам запомнится на всю оставшуюся жизнь, да и не та у него ценовая категория. Скорее, это неплохой повседневный вариант бюджетного кофе, вкус которого не испортит ни добавление молока или сливок, ни какие-то эксперименты с топпингами. Каких-то радикальных отличий во вкусе от сорта Exclusive того же производителя я не заметил, разве что кислинка пропала. Попробовать его стоит, если сможете найти в продаже, но вот поить таким кофе всю семью я бы поостерёгся. Удачи вам и счастья побольше!
Моя оценка: 6 из 10