Понедельник, 24 июня, 2024
Главная > Игры > PlayStation Vita > LEGO Legends of Chima: Laval’s Journey (PS Vita)

LEGO Legends of Chima: Laval’s Journey (PS Vita)

EGO «Legends of Chima: Laval's Journey» (PS Vita)

LEGO Legends of Chima: Laval's Journey (PS Vita) постерLEGO «Legends of Chima: Laval’s Journey» (PS Vita)

Релиз: 25 июня 2013
Разработчик: Traveller’s Tales
Издатель: Warner Bros. Games

  С возрастом меня всё чаще посещает мысль, что банальность и предсказуемость тоже могут быть благом, хоть и куда менее приятным, нежели неожиданность или новизна. Мне кажется, что одной из трактовок райского существования для успевших познать жизнь индивидуумов будет способность бесконечно радоваться одному и тому же свойству, предмету или существу, неизменно находя в нём определённую прелесть. Скажем, ежедневная чашечка вкусного утреннего кофе, превратившаяся чуть ли не в обязательный ритуал, или милая улыбка близкого вам человека, которую вам повезло наблюдать вот уже несколько десятилетий кряду — разве это не прекрасно? Лет тридцать тому назад я бы предпочёл каждое утро видеть улыбку всё новой подружки, а новый день начинать глотком чего-то неожиданного, но теперь вот я предпочту размеренность, стабильность и уверенность в результате. В играх, кстати, та же петрушка — хоть я и ведусь на притягательные постеры и откровенные заманушки издателей, излюбленными для меня остаются серии игр, не изменяющие своим основным постулатам. Как серия ЛЕГО, к примеру, в основу которой положены несколько непреложных правил: старый мир сносим напрочь, новый мир возводим, всё что можно коллекционируем и получаем фан в комплекте с миллиардом монеток. Однако, нет в этом мире ничего вечного, и даже в линейке LEGO давно присутствуют неожиданные экземпляры, взять хоть LEGO «Rock Band» с громкой музыкой и фанатками. Сегодня я хочу рассказать об игре с красно-белым логотипом, которая весит всего полтора гигабайта и поэтому легко скрасит ваш досуг на природе или в поездке — LEGO «Legends of Chima: Laval’s Journey» для мобильной приставки PS Vita.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Сразу отмечу, что до знакомства с «Legends of Chima: Laval’s Journey» о портативных играх серии LEGO я знал лишь понаслышке. Более того — твёрдое решение приобрести PlayStation Vita у меня окончательно и бесповоротно сформировалось именно тогда, когда я узнал о существовании эксклюзивных игрушек ЛЕГО, не выходивших на «больших» стационарных приставках. Да, ещё их выпускали на Nintendo 3DS, но мне продукция Sony оказалась ближе: Большую N я знал лишь благодаря уродливым клонам NES из девяностых, а вот разных приставок Сони в моей коллекции на тот момент насчитывалось уже три штуки. Ну, а где три, там и четыре, верно? Само собой, купленную-таки PlayStation Vita я тут же начал использовать в хвост и гриву, на какое-то время поставив «пластиковую» серию в режим ожидания, но вот пришёл и их черёд. Ожидания от предстоящей игры у меня были самые радужные, а заготовленные создателями сюрпризы (кто такой этот Лавал и что за легенда о Чиме?) я воспринимал с энтузиазмом. Да и новая приставка, до отказа напичканная всякими интересными фишками вроде камеры или гироскопа, обещала новые впечатления от знакомого уже гринда уровней и коллекционирования чего ни попадя. Если вы хулиганисто заглянули в самый конец эссе и увидели оценку, то уже поняли, что в моём случае разочарование превалирует над удовольствием. Чем же так насолили создатели «Легенды о Чиме» старому фанату ЛЕГО-миров, что он сподобился выставить такую низкую оценку? Что ж, пришло время поделиться с вами своей болью.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Первое отличие LEGO «Legends of Chima: Laval’s Journey» от её «больших» родственниц для стационарных приставок заключается в том, что про легенду о Чиме и путешествии Лаваля никто из игроков, как мне кажется, слыхом не слыхивал. Помните, на чём основан сюжет практически любой LEGO-игры? Всё верно, рецепт тут прост: берём известную кино-франшизу, переносим её действие в мир, целиком и полностью состоящий из цветных пластиковых деталек, и наслаждаемся результатом. Ага, ещё не забываем разбить сюжет на увлекательные уровни, тщательно наполнить их фирменным юмором и откровенной милотой, а там, глядишь, продажи как игры, так и сопутствующих конструкторов, вырастут буквально сами собой. В «Путешествии Лаваля» же, как я понял, подход совсем иной: был какой-то конструктор, по нему сняли мультик, а затем сюжет этого мультика адаптировали для игры. Звучит сие максимально тупо, так что неудивительно, что сюжет игры тоже вышел максимально тупым. Есть племя хороших львов, которое охраняет какую-то энергию Чи от племени плохих крокодилов. Принц крокодилов Краггер жульническим образом завладевает энергией Чи, так что принцу львов Лавалю приходится отправляться на спасение этой самой энергии. По пути он заодно помогает своим друзьям, тоже пластмассовым животным, решает незамысловатые головоломки и собирает всякий хлам, который потом обменивает на красные кирпичики, дающие Лавалю экстра-способности. Понимаю, что вас сейчас распирает изнутри вопрос «что за хрень?!», но лучше сформулировать сюжет этой игры я не смог. Думаете, это все «прекрасные нововведения»? Как бы не так, это лишь начало долгого пути в никуда!

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Раз уж создатели забили такой большой болт на сюжет, возможно, игре повезло с персонажами? Бывает ведь такое, что персонаж какой-нибудь дурацкой кинокартины или видеоигры оказывается вдруг настолько харизматичным, что буквально за уши вытягивает проект из бездны забвения. Так вот, здесь чуда закономерно не случилось. Ноунеймы вроде орлицы Эрис или волка Воррица не смогли запасть мне в душу настолько же глубоко, как колоритные персонажи LEGO «Star Wars 2: The Original Trilogy» или, скажем, Джек Воро… простите, капитан Джек Воробей. Нарисованные воплощения пластмассовых зверушек выходят на сцену, пафосно произносят свои речи на фоне безликих пейзажей, разыгрывают страсти-мордасти по надуманным поводам и моментально улетучиваются из памяти. Ну вот серьёзно — я прошёл игру позавчера и уже не могу припомнить ни одного смешного или просто милого эпизода. Да что там, я помню названия локаций или имена персонажей лишь благодаря лог-файлу, который имею привычку компоновать прямо во время знакомства с игрой или фильмом. Возможно, ценители «юмора со звёздочкой» запомнят скунса Скиннета, обладающего способностью пердануть во время прыжка, что позволяет ему подлетать вверх намного выше остальных героев. Но я, пожалуй, постараюсь поскорее забыть это недоразумение и не упоминать о нём в приличном обществе, разве что общество деградирует окончательно и говённый юмор вновь окажется в фаворе.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Как вы знаете, ещё одним нерушимым постулатом LEGO-игр является коллекционирование всего, что попадается под руку внимательному игроку. Красные кирпичики, жёлтые кирпичики, медальки с изображением новых персонажей, кусочки пазла, миллиард монеток — всего и не перечислишь. В «Legends of Chima: Laval’s Journey» собирательные функции присутствуют в полной мере, даже непременное условие «собрать все элементы на уровне ты сможешь лишь после того, как полностью пройдёшь сюжет» не забыли. На каждой локации обязательно есть парочка попрошаек, уговаривающих героя обязательно прошерстить один из уровней, найти необходимую им детальку и принести к просителю, а уж он обязательно вознаградит Лаваля новым красным кирпичиком (точнее, доступом к покупке этого самого кирпичика). Но и тут, как вы уже поняли, не обошлось без ложечки гуано в кастрюле мохито. Дело в том, что для получения платины вовсе не требуется собрать всё на свете. «Да как ты смеешь такое произносить, изверг?!», — возопят сейчас оскорблённые до глубины души фанаты ЛЕГО, но факт остаётся фактом, создатели игры не моргнув глазом отправили на свалку один из главных принципов своей серии. Я вот, к примеру, получил платину, когда мой общий процент прохождения едва перевалил за 70 процентов, а количество открытых и купленных персонажей вообще было меньше половины.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Возможно, программисты отринули старые каноны игр для стационарных консолей, но зато по полной использовали возможности приставки PlayStation Vita? Согласитесь, это было бы логично, ведь Вита может с ходу похвастаться целой охапкой интересных фишек. Тут тебе и камера, и микрофон, и сенсорные экраны с обеих сторон, и гироскоп — знойная штучка, мечта любого гика. «А вот фигушки вам!», — безапелляционно заявили создатели игры и оставили всех жаждавших новых возможностей игроков с носом. Нет, передний сенсор в игре задействован, вы сами можете увидеть на скриншотах две круговые области в левом и правом нижних углах экрана. Нажимаем на правый — открывается подобие карты мира, нажимаем на левый — включается режим энергии Чи. Только вот необходимость использования этой фишки стремится к нулю, более того, игру легко можно пройти вообще без использования сенсора, лишь кнопками и стиками. Я сам юзал сенсор лишь несколько раз, для включения редких персонажей и получения пары-тройки ачивок, не более того. Вот такая инновация, целесообразность и процент оправдания ожиданий игроков можете оценить самостоятельно.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, создатели игры умудрились профукать почти всё интересное и забавное, что смогли наработать их предшественники за много лет упорного труда над серией LEGO. Сюжет, похоже, писал шестилетний малыш, серьёзно подсевший на мармеладных мишек и поэтому погрязший в микрокредитах. Вроде как новые герои не привносят в процесс игры ничего нового: орлы умеют летать, волки копают землю, медведи рыбачат, а бобры грызут деревья. Постойте, или бобров тут не было?.. Графика убивает своей мыльностью, можете сами посмотреть на моих скриншотах, и тут вряд ли прокатит отмазка о мобильности игры и недостаточной мощности приставки PS Vita. Среди олдов вообще бытует поверье, что древние мастера видеоигр ещё в прошлом веке умудрялись создавать поистине шедевральные вещи на гораздо более слабом железе, да и объём их творений получался куда меньше. Игроделы в своём стремлении к трёхмерности явно старались быть не хуже LEGO «Jurassic World» и её современниц, наградив камеру собственным интеллектом и доверив ей самостоятельно выбирать наилучший ракурс. Что из этого получилось, вы уже догадались — не раз и не два я терялся в догадках, куда мне сейчас вообще следует двигаться и откуда я только что пришёл, что не было нормой даже для игр двадцатилетней давности.

Скриншот из игры LEGO Legends of Chima Laval's Journey для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  А есть ли у игры вообще хоть что-то, за что её можно похвалить и посоветовать её прохождение не-фанату LEGO? Не знаю, я искренне пытался. Графика — неудача, фирменный юмор — забыли, сюжет и герои — вообще мимо кассы. Одним из самых ярких показателей скуки и бесконечных самоповторов, кстати, могут служить моменты схватки нашего героя с набегающими толпами врагов. Да, вы уже правильно всё поняли: драки с противниками представляют собой унылый долбёж по одной-единственной кнопке (ладно, можно долбить по двум, но достаточно будет и по одной). Конечно, как истинный ценитель серии LEGO, я полностью прошёл и эту часть тоже, да и оценка моя уж явно завышена, тут не обессудьте. Искренне надеюсь, что у создателей игры произошёл внезапный шперрунг (или «закупорка мысли»), что не позволило им использовать уже имевшиеся наработки и заставило с нуля перелицовывать игровой канон серии. Оценку ставлю авансом и продолжаю надеяться на всё хорошее. Счастья вам, незнакомые друзья, и мирного неба над головой!

  Моя оценка: 6 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий