LEGO «The Hobbit» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 8 апреля 2014,
Европа 17 апреля 2014
Разработчик: Traveller’s Tales
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Ну вот как, скажите мне на милость, можно быть преданным поклонником трилогий «Властелин Колец» и «Хоббит», многократно перечитать книжку Толкина (не побрезговав однажды даже переводом с Сумкинсом), с нескрываемым удовольствием пройти вдоль и поперёк LEGO The Lord Of The Rings и не мечтать о LEGO The Hobbit? «Да никак нельзя», — заявляю со всей ответственностью давно и безнадёжно пропавшего в этой вселенной человека, финансовые возможности которого и стремление обладать заветным диском уже несколько лет кряду существовали асимптотически. Да, с возрастом человек обычно не умнеет, становясь лишь старым дураком, но и мечтаний своих не забывает. Поэтому игру я раздобыл-таки, а впечатлениями незамедлительно поделился со всем миром, вы тоже можете прикоснуться к этому светочу разума и здравомыслия. Правда, восторгов по поводу игры у меня заметно поубавилось, сказались завышенные ожидания, но тут уж как есть.
С сайта Xbox игра удалена, поэтому возжелавшие лично ознакомиться с приключениями Бильбо Бэггинса и толпы гномов могут лишь поискать диск на вторичном рынке. На том же Ebay фирменный европейский диск сейчас оценивается где-то рублей в пятьсот или около того, но не следует забывать, что доставка в Россию прекращена (скорее всего, навсегда). На российских же барахолках я прямо сейчас обнаружил пару десятков предложений, цена стартует с полутора тысяч деревянных без учёта доставки.
Умненькие ребята (вы же умненькие, раз выбрали Xbox, правда?) без проблем найдут и альтернативный способ поиграть в самую что ни на есть лицензионную копию «Хоббита» рублей этак за пятьдесят или семьдесят, что в нынешних обстоятельствах приравнивается не к пиратству, а к бережливости и похвальной осмотрительности. Я и сам воспользовался доступом к общему аккаунту, чтобы скачать и пройти LEGO The Hobbit, что называется, туда и обратно, но никого не призываю поступать подобным образом и всячески порицаю самого себя за слабость духа и пустоту кошелька. Да, фоточки дисков и фирменных коробок теперь будут попадаться в моих эссе по играм всё реже, уж не обессудьте.
Сюжет игры LEGO The Hobbit основан на двух первых фильмах трилогии — «The Hobbit: An Unexpected Journey» (2012) и «The Hobbit: The Desolation of Smaug» (2013). Если я правильно понял задумку создателей, события заключительной части «The Hobbit: The Battle of the Five Armies» (2014) собирались выпустить в виде DLC и продавать отдельно, но что-то в этом плане дало сбой, поэтому битву пяти пластиковых воинств миру так и не суждено было лицезреть. Скорее всего, большинство рецензентов употребляли в данном случае слова-предвестники вроде «это печально, но …» или «к сожалению, но …», я же сторонник во всём искать положительные моменты, поэтому выделюсь таким заявлением — да и фиг с ним, с этим DLC, русским игрокам это только на пользу! Наделаем своих орков и гоблинов, сваяем своё ЛЕГО из посконно-серого железобетона с непонятными детальками, защитим ветеранов битвы при Хельмовой Пади от злобных эльфийских шутеек, заранее разнесём Воронеж по кирпичику — во славу Мордора и Тёмного Властелина, талибы с нами, все остальные против нас!
Основных уровней шестнадцать, и все они представляют собой заботливо перенесённые на экран сцены из фильмов. Герои болтают без умолку, причём диалоги тоже скопированы без заметных изменений. Создаётся впечатление порой, что создатели настолько сильно и беззаветно влюблены в историю Бильбо, что побоялись даже добавить фирменного юмора в сценки и врезки, а ведь такие шалости стали чуть ли не обязательным атрибутом любой игры серии. Постоянно убегающая рука Азога Осквернителя да требующий за свой появление аж пятьсот морковок Питер Джексон aka Крестьянин из Бри — как ни старался, более я не смог припомнить ни одной интересной особенности или пасхалки. Бедновато для такого эпичного полотна, не находите?
Одной лишь сюжетной частью игра вовсе не ограничивается, что для любителей серии LEGO не станет сюрпризом или чем-то вроде того. Замечу лишь, что мой прогресс после всех основных сюжетных эпизодов был на уровне тридцати процентов, так что насыщенность игры дополнительными заданиями можете оценить самостоятельно. Ремонтировать повреждённые кровати и камины, искать по окрестностям потерявшихся родственников, собирать коллекцию самых разных сокровищ и незамедлительно обменивать ценные находки на не менее ценные серебряные кирпичи — да, за это мы и любим ЛЕГО. Для постройки определённых элементов декора потребуются ресурсы в виде еды, материалов или разноцветных минералов, которые можно и нужно фармить на уровнях или находить в режиме открытого мира. А какие классные названия у некоторых находок, оцените: «Грибная Мифрильная Корона»! Звучит, как считаете?
Открытый мир реализован неплохо, поэтому несколько часов даже интересно лазить по нему пешком, скакать на лошади или наблюдать с высоты полёта орла. Многие дополнительные задания расположены на виду, но добрая их часть прячется в пещерах и прочих укромных уголках, а некоторые так и вовсе требуют определённого времени суток для своей активации. Излишне упоминать, что для доступа ко всем заданиям необходимо для начала пройти всю сюжетку и купить всех персонажей, обладающих ключевыми умениями и навыками, иначе вы попросту не сумеете в ответственный момент разбить блестящий блок или войти в пугающую тьму. А уже потом придёт пора забегов на время, уничтожения определённого количества набегающих орков и прочих акробатических этюдов, целью которых неизменно является получение заветного кирпича. Да, всё это мы уже неоднократно видели и проходили, ничего нового, всё привычно и знакомо, как в песне про «городок с нашей улицей в три дома». Признайтесь, захотелось ведь вернуться, хоть на денёк?
Однако и в LEGO The Hobbit есть несколько интересных моментов, показавшихся мне достойными упоминания. Банда гномов, к примеру, являет собой эталонный образчик пропитанного братской любовью биоценоза, где каждый отвечает за каждого и всегда готов прийти на выручку собрату. На пути возник каменный уступ — сразу несколько гномов способны сформировать живую пирамиду для взятия неприступной высоты. На арену выскочил впечатляющих размеров противник — гномы образую парные связки и дуэтом атакуют неприятеля, нанося тому несовместимые с жизнью повреждения. С эльфами они вступать в тандем брезгуют, а вот Бильбо заслужил право тоже периодически участвовать в их комбо-добиваниях и решениях головоломок. Классные они всё же ребята, эти гномы, да и замкнутые и нелюдимые к тому же, прямо как ваш покорный слуга.
Игра в целом мне понравилась, хотя несколько моментов разочаровали напрочь. Ну правда, что это за оборванная и нелепо скомканная сюжетная линия? Я даже ролики на Порнхабе стараюсь досматривать до конца, ожидая свадьбы главных персонажей и прочего «и жили они долго и счастливо, и умерли в один день от оргазма», а тут что за лажа получилась? Только, понимаешь, настроился заново пережить выученные назубок приключения, и на тебе — «раз, два, закончили упражнение, переходим к сборочным процедурам». Не надо так больше, пожалуйста! А вот за атмосферу праздника и сказки, за отличную музыку и неплохую графику низкий поклон, потратить сорок часов жизни на такое приятно и совсем не жаль. Счастья вам и мирного неба над головой!
Моя оценка: 8 из 10