«Жизни матрешки» (2019) сериал
«Dying is Easy. It’s Living That’s Hard»
(слоган сериала)
«— Тебе весело?
— Веселье для сосунков. Две минуты назад мне стукнуло тридцать шесть, старость и смерть подкрадываются — какое уж тут веселье?!»
(цитата из сериала)
Одной из самых сложных жизненных задач для развитой и склонной к творческим порывам личности является рутина и повседневность, когда возникает потребность изо дня в день повторять одинаковые и не требующие умственного напряжения задачи. Даже написание статей в свой уютный бложек приносит удовольствие лишь тогда, когда не переходит границы хобби и не становится повседневным обязательством. Безусловно, составление для самого себя графика, определение временных диапазонов дедлайна и выполнение всех этих норм очень полезно, ведь в противном случае можно запросто погрязнуть в прокрастинации и вообще ничего не сделать.
Но и превращение бывшего таким милым графоманского занятия в подобие работы приведёт лишь к усталости, эмоциональной выхолощенности и, в конечном итоге, закономерному полёту всех этих графиков и обязательств в мусорную корзину. Хотя встречаются и такие странные для меня люди, которые будут продолжать барахтаться в засасывающей их трясине быта, сучить лапками и пытаться вырваться из бесконечной карусели «дом-работа-дом». Кто-то находит себя в танцах, кто-то резко меняет сферу деятельности и обретает утраченную было жизненную энергию — всех этих граждан и гражданок я очень уважаю и не перестаю восхищаться их силой. Искренне надеюсь, что попав в подобный водоворот событий и опустившись на морозное дно, я тоже найду в себе силы оттолкнуться ногами и вынырнуть поближе к тёплым лучам света.
Всевозможные вариации на тему «Дня сурка» успели порядком надоесть даже тем зрителям, которые в силу определённых причин кино смотрят не часто, а для искушённых киноманов являются уже скорее раздражающим фактором. Проживание цикличных периодов пребывания человека во временной петле успело обрасти таким внушительным набором штампов и клише, что порой при просмотре очередного сериала или фильма кажется, что всё это мы уже не один раз наблюдали и переживали.
Интерес пропадает сам собой, взгляд начинает блуждать и в итоге фокусируется уже на экране гаджета, а за развитием событий начинаешь следить уже только урывками, краем уха уловив что-то новенькое. Получится ли у женского коллектива авторов сериала «Жизни матрёшки» не переступить эту грань между новизной и банальностью — сейчас посмотрю. Но почему-то я заранее уверен, что выйдет нечто, похожее на разочаровавший меня «Зависнуть в Палм-Спрингс», если не хуже.
Слегка покоцанная жизнью девушка Надя встречает свой очередной, уже тридцать шестой день рождения, на весёлой вечеринке, утроенной в её честь близкими подругами. Алкоголь и наркотики быстро развязывают язык и ослабляют защитный кокон, благодаря чему Надя оказывается в одной постели с симпатичным незнакомцем. Что делать с ним дальше — не совсем понятно, поэтому парень командируется на поиски сбежавшего кота. А вот участи Нади позавидовать сложно, так как её насмерть сбивает машина, но она волшебным образом вновь появляется на той же самой вечеринке, стоя в раздумьях перед туалетным зеркалом. Цикл сформировался и заработал на полную катушку, смерть ходит за девушкой по пятам, чтобы в очередной раз перекинуть её на первую строчку получившегося кода.
Сериал про рыжую кудрявую девушку, так похожую внешне на российскую Примадонну, получил кучу положительных отзывов на различных сайтах и заработал внушительные цифры зрительского рейтинга. Что до меня, то в безусловные плюсы этой картины я могу вписать лишь его невысокую продолжительность, восемь получасовых эпизодов можно с лёгкостью осилить за один вечер. Всё остальное меня разочаровало и усугубило моё неприязненное отношение к фильмам про временные петли. Я не смог увидеть ни впечатляющих кадров, не услышал ни одной запоминающейся шутки (кстати, в списке жанров этого сериала «комедия» стоит на первом месте), да и актёры с актрисами не смогли оставить приятных воспоминаний. Не считать же за шутку фамилию главной героини, которая звучит как Вульвокова и чётко характеризует, каким именно женским органом накрылась вся эта попытка снять весёлое и небанальное кино? Для меня сериал остался чем-то вроде серого фона, из которого порой доносились обрывки фраз и зачатки мысли, но почти сразу бывали поглощены мельтешащим маревом банальности и скуки. Так себе кино, на троечку.
Интересный факт
Над сериалом работали одни только женщины – начиная с создателей и кончая авторами сценария и режиссёрами.
Моя оценка: 6 из 10