Понедельник, 20 мая, 2024
Главная > Игры > PlayStation Vita > Smart As… (PS Vita)

Smart As… (PS Vita)

«Smart As...» (PS Vita) poster

Smart As... (PS Vita) постер«Smart As…» (PS Vita)

Релиз: Северная Америка 30 октября 2012,
Европа 31 октября 2012
Разработчик: Climax Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment

  Не секрет, что основная цель любого издателя видеоигр — это получение максимально возможной прибыли от своего продукта. Способов для увеличения продаж существует уйма, одним из них является психологическое давление на чувства и помыслы потенциальных потребителей. Вот смотрите — приходит подросток в магазин видеоигр в сопровождении родителя (может, даже бабушки) и начинает выбирать себе новый картридж. Родитель замечает на полке коробочку с интригующим названием, создатели которой обещают прокачать мозг игрока, и тут же в его голове возникает почти идиллия: ребёнок играет и в процессе игры развивается. Следить за процессом «развития» довольно просто, в «Smart As…» для этого есть раздел статистики, перед знакомыми можно будет небрежно козырнуть фразой «я своему отпрыску только развивающие игры покупаю, а не всю эту вашу мейнстримную хрень», да и на процесс обучения ребёнка можно смело подзабить, делегировав эту опцию создателям игры. А хныкающему чаду, которое рассчитывало на новенькую часть ассасина или нидфоспида, отвесим подзатыльник!

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Правда, с переводом названия игры на русский локализаторы явно допустили одну, но очень существенную ошибку. Вот скажите — что лично вы чувствуете, прочитав название «Умник!?», не сквозит вам от этой фразы опасностью? Всё верно, в этой стране фраза «ты что, самый умный?» уже давно является не похвалой или признанием заслуг, а очень даже оскорблением, смыть которое можно лишь кровью оппонента. Быть умным стыдно и порой опасно для жизни, большинство населения придерживается мнения, что интеллект выше среднего попросту не позволит тебе прожить долгую счастливую жизнь, лет этак до сорока пяти или даже больше. Умные или бегут из этой страны, куда глаза глядят, или с детства учатся мимикрировать под окружающее стадо, а уж игру с таким названием осмелятся купить лишь избранные индивидуумы, прилюдно вертевшие общественное мнение на своём нефритовом жезле. Как считаете, разве это обстоятельство поспособствует хорошим продажам? Вот и я не уверен.

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Конечно же, всё вышеперечисленное является лишь плодом моей фантазии, поэтому на достоверность измышлений я не претендую. В конце концов, издатель очень постарался, чтобы его игра пришлась по вкусу самой широкой аудитории. Внутри нас поджидает полный перевод на русский язык, причём украшенный тонким (и не очень) юмором, и аж двадцать встроенных игр, призванных улучшить наблюдательность, логику, грамотность и немножко прокачать арифметические способности. Весь набор становится доступен постепенно, дотошливо заходящему в игру изо дня в день пользователю каждый раз будет открываться новое соревнование, но лишь после выполнения ежедневной разминки. Помимо этого, игра будет собирать стороннюю статистику, предлагая пользователю выбрать один из двух вариантов ответа на вопрос вроде «кого вы больше любите: кошек или собак?» или «что предпочитаете: гольф или теннис?» Кому и зачем нужна подобная статистика, остаётся для меня загадкой.

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Я уверен, что перед создателями игры была поставлена чёткая задача — в обязательном порядке заставить игрока оценить и полюбить все имеющиеся в загашнике фишки PS Vita, вплетя их в игровой процесс. Судите сами:
— Передний сенсорный экран юзает практически любая игра из представленных в этой компиляции, даже для входа в основное меню нужно тапнуть пальцем по лицевой панели.
— Задний сенсорный экран используется в «Турбожиме» совместно с передним, когда необходимо быстро дотрагиваться до этих экранов пальцами в нужных местах, следуя текстовым подсказкам.
— Гироскоп задействован в игре «Блоки», где мы перемещаем блоки по экрану по определённому алгоритму, наклоняя Виту в разные стороны.

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  — Заднюю камеру и карты дополненной реальности вовсю эксплуатирует «Поймай алфавит», где пользователю предстоит отлавливать буквы в пространстве, причём в алфавитном порядке.
— Переднюю камеру нехотя включает «Живая головоломка», разрезая полученное селфи на кусочки, а игроку предстоит собрать всё воедино.
— Ну, и доступ к сети, куда ж без него. Вы же хотите похвастаться своими достижениями перед огромной аудиторией, верно? Режим «Мир Smart As» к вашим услугам, соревнуйтесь с живыми игроками со всего мира, сами создавайте вызовы и участвуйте в так называемых «дорожных испытаниях». Сейчас этот режим уже стал недоступен, но когда-то, я уверен, он был интересным и даже захватывающим времяпровождением для скучающих отроков.

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  После окончания любой игры, система выставляет пользователю оценку, которая варьирует от одной до трёх звёзд и зависит от количества времени, потраченного на выполнение задания. Поначалу, конечно, будет немного сложно, в некоторых заданиях у меня возникали проблемы с пониманием, чего именно хочет от меня игра. Зато потом, после нескольких попыток, можно будет почти без проблем совершать спидраны, получать заветные три звезды и открывать новые уровни сложности заданий. Почему «почти без проблем»? Да потому, что проблем здесь хватает! Одной из главных для меня стали глюки рукописного ввода, когда система, к примеру, напрочь отказывалась принимать вводимую мной букву «б», упорно принимая её за «в». Или наоборот, или «о» вместо «с», или «д» вместо «а» — да много их, зря потраченных нервных клеток! С вводом цифр, кстати, ситуация не в пример лучше: может, их просто меньше?

Скриншот из игры Smart As для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  С заданиями же, не требующими рисовать пальцем на экране правильный ответ, всё намного лучше. Сложность их я бы не назвал высокой, поэтому проходить их мне было порой даже интересно. Таким образом, я поиграл в «Smart As…» несколько недель, зарабатывая ачивки, следя за статистикой и вроде как прокачивая мозг в условиях цейтнота. А затем игра мне попросту надоела, и я без особых сожалений удалил её с приставки и из своей памяти. Знаете, бывают такие игры, которые вроде как и неплохие, и играете вы в них почти с удовольствием, а вот вспомнить потом особо и нечего? Для меня «Умник!?» стала именно такой, хотя потратил на неё, если верить статистике, больше пяти часов реальной жизни. Сомневаюсь, что она способна увеличить какой-либо показатель пользователя, кроме разве что раздражительности или тревожности, но попытка была неплохая. Читайте хорошие книги, смотрите хорошее кино и выбирайте игры с умом!

  Моя оценка: 5 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий