Четверг, 28 октября, 2021
Главная > Кино > The Lost City (2005)

The Lost City (2005)

«Потерянный город» (2005) poster

The Lost City (2005) постер«Потерянный город» (2005)

«A place you leave is a place that lives forever»
(слоган фильма)

«Ручеёк в горах
Радует меня больше, чем море.
Где бы ни застала меня смерть,
Бездомного, но свободного,
Пусть на моей могиле лежит букет цветов…
…и флаг моей страны.
Я выращу белую розу в июле и в январе,
Для верного друга, который подаст мне руку,
И для жестокого врага, который вырвет моё сердце.
Я не стану растить тёрн и чертополох,
Я ращу белую розу.»

(текст песни из фильма)

  Многие традиции, которые всячески пытаются привить нам родители, мы начинаем понимать и ценить лишь много лет спустя. Обязательные воскресные обеды всей семьёй, общение братьев между собой, наставления отца, любовь матери — в юности всё это кажется каким-то чересчур патриархальным и старомодным, даже постыдным порой. Ну чем нам могут помочь в жизни папины размышления о политике, он ведь уже такой старый, несовременный и ничего не понимает в стремлениях молодых? Мама — а что мама? Она вообще вечная и просто не имеет права уйти из нашей жизни. Она похожа на рассвет над морской гладью, который есть сегодня и обязательно будет завтра, такой же любимый, ласковый и щедрый на тепло.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  Осознание истинной ценности обладания таким богатством чаще приходит уже после того, когда потери станут невосполнимыми. Думаю, именно это описывалось в Ветхом Завете фразой «время разбрасывать камни, и время собирать камни». Молодость скора на подъём, резка на слова и предпочитает не задумываться о далеко идущих последствиях своих поступков. Руками этих горячих голов делались и продолжают делаться мировые революции, только ниточки обычно сходятся в руках умудрённых жизнью диктаторов, умело манипулирующих чувствами и готовых соврать или предать в любой момент.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  Лишь стоит подобным предводителям въехать в отжатый у прежнего узурпатора дворец, как идеалы начинают меняться, проходя сквозь несложные метаморфозы. Создаются многочисленные карательные министерства, обладающие неограниченной властью и вольные казнить без особых заморочек всех, кого сочтут неугодными для власть имущих. Демократические принципы, свободные выборы, человеческая жизнь как единственная ценность государства? Кому вы парите мозги, Козюльский?! Лордерон должен быть разрушен!

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  А затем этих палачей также без суда и следствия расстреливают уже революционеры новой формации, в чистых полувоенных френчах и с безупречной репутацией. Бывшие соратники, недавние братья, до конца жизни верная тебе семья, которая не чета биологической. Флаги в крови, руки в крови, и над всем этим гордо реет правильно подобранный образ женщины-матери (Авроры, Валентины, Олимпиады — неважно). Отжатие бизнеса — на благо Родине, изгнание недовольных из страны — токмо Отечества ради, дружба с террористическими организациями — а они не такие уж и плохие ребята, тотальный игнор со стороны всех нормальных государств — да и хрен с ними, зато у нас ядерное бомбуэ припрятано.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  Так получилось, что Куба прошла через все эти ужасы, сполна вкусив ядовитых посылов революционно настроенных вождей, и лишь сейчас начинает свой путь цивилизованного развития и прогресса. Вовсе не о том мечталось показанной нам в картине «Потерянный город» семье Фельове, хотя каждый из членов этой большой семьи видел идеальное будущее своей Родины по-разному. Отец грезил о демократических ценностях, младший сын вступил в ряды коммунистов, средний предпочёл оппозицию президенту и попытки силового переворота. А старший сын, Фико Фельове, пытается абстрагироваться от политики с помощью своего ночного клуба, где устраивает ежевечерние представления для благодарных посетителей.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  Когда вся Куба начинает полыхать красными знамёнами, остаться в стороне от происходящего не удаётся никому. Среднего брата Луиса, которого казнили за провалившуюся попытку покушения на бывшего президента, делают мучеником режима. Его жена Аврора, в которую без оглядки влюблется Фико, становится кем-то вроде символа революции. Младший брат Рикардо гордо носит бороду и берет, командуя казнями неугодных личностей в стенах той же тюрьмы, где сам не так давно ждал расстрела. А Фико оказывается в паре сантиметров от потери всего, что было так дорого и ценно для него — семьи, клуба, Гаваны и Кубы. Не обязательно в этом порядке, но полным комплектом и без возврата.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  Очень хороший и выстраданный фильм, который критики встретили в штыки, а зрители просто проигнорировали. Минусов в картине много, я начну прямо с них. Энди Гарсиа попытался одновременно усидеть на стульях главного героя и режиссёра, с ролью у него получилось замечательно, а вот режиссёрским навыкам нужно ещё поучиться. Дастин Хоффман, который играет тут главаря мафии Мейера Лански, получился настолько милым, что я лишь на втором просмотре осознал его гангстерское происхождение. На мой взгляд, персонаж вообще мимо кассы. Полковник Кандела и его верный палач лично казнят всех политических заключённых, не доверяя такую сложную и важную обязанность даже банде своих псов. Остальные промахи настолько малы и ничтожны, что не стоят даже упоминания.

Кадр из фильма The Lost City (2005)
Источник: imdb.com

  А вот про плюсы фильма рассказать явно стоит. Он настолько личный, так плотно наполнен переживаниями и трагедиями конкретных людей, что ему веришь сразу и без оглядки. Многие сетовали на затянутость истории и вялость развития сюжета, но для меня эти два с половиной часа пролетали незаметно, и уже неоднократно. Посмотрите в глаза Канделы, ощутите пробежавший по спине холодок смертельной опасности. А теперь всмотритесь во флегматичное внешне лицо Фико, спрятанные эмоции которого выдают лишь воробьиные лапки предательских морщинок. В картине есть над чем подумать, её хочется обсудить с друзьями и посмотреть ещё раз, смакуя удовольствие. Показанная нам история Кубы живо ассоциируется с событиями в других странах мира, где прямо сейчас, в этот самый момент, свобода умирает под гром аплодисментов. Люди из потерянного поколения обязательно оценят этот фильм по заслугам, остальные просто не поймут. Счастья вам и свободы на всю ширину плеч.

  Интересный факт

  Одной из причин провала картины может быть тот факт, что фильм Гарсиа серьёзно подрывал привычные для масс медиа образ Кубы до революции, образы Че Гевары и Фиделя Кастро. Разочарование и раздражение критиков выливались в разгромные рецензии.

  Моя оценка: 8 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии