«Assassin’s Creed Rebellion» (Android)
Релиз: 21 ноября 2018
Разработчик: Behaviour Interactive
Издатель: Ubisoft
Успех серии «Assassin’s Creed» у игроков вполне закономерно побудил компанию Ubisoft выпускать на рынок всё новые и новые части этого великолепного сериала, причём даже для платформ, изначально считавшихся малопригодными для игр данного жанра. Понятное дело, что мобильный гейминг имеет свои нюансы и особенности, поэтому открытым миром или динамичным экшеном можно было и пожертвовать в угоду спокойного и размеренного убийства свободного времени игрока, создав из нового продукта под знакомым логотипом «Кредо убийцы» некое подобие тамагочи для взрослых. Вот вам, ребятишки, целая пачка ассасинов, которых нужно холить и лелеять, ежедневно выполняя несложные задания и тем самым повышая показатели своих героев на несколько единичек. Ловите ещё вдогонку мировой рейтинг игроков, для участия в котором вам будет просто необходимо вливать настоящие денежки. Вот вам уникальные ивенты, ограниченные по времени, но дарующие активным участникам самые желанные материалы и награды. Держите стратегическую составляющую, ведь в «больших» играх вы тоже привыкли улучшать своё поместье и обменивать одни ресурсы на другие. И ачивки, конечно же, ведь кто в трезвом уме согласится жонглировать пикселями и при этом не иметь возможности похвастаться своими достижениями перед многочисленной аудиторией. Мобильная игра «Assassin’s Creed Rebellion», с которой я подружился на своём андроидном телефоне, скорее относится к жанру платформера с элементами стратегии, но внимания она определённо заслуживает, хотя бы за свою красоту.
Многочисленные ассасины нарисованы очень неплохо и даже мило, напоминая выполненные в мультяшном стиле фигурки «головастиков» Funko POP, а их имена обязательно заставят сердце поклонников серии биться чаще. К примеру, в галерее персонажей присутствуют Эцио Аудиторе да Фиренце и Никколо Макиавелли, запомнившиеся мне по «Assassin’s Creed II», Коннор Кенуэй из «Assassin’s Creed III» и Адевале из «Assassin’s Creed Rogue», с которым я познакомился лишь недавно. Не удивлюсь, если и остальные герои сплошь окажутся выходцами из полноценных «больших» игр серии, а для мобильной поделки вообще не было придумано ни одного нового бойца. Да и зачем, если игра распространяется по принципу Free-to-play? Это ведь нужно придумать биографию, нарисовать оригинальный образ, вплести героя в уже имеющуюся вселенную — короче, работы предстоит много, а выхлопа не будет вовсе. Ну правда, не будут же люди покупать этого нового персонажа за живые деньги, верно ведь? О способах монетизации «Assassin’s Creed Rebellion» я расскажу чуть позже, но такое пренебрежительное отношение к игрокам со стороны издателя меня сильно покоробило. Стремление к новизне и жажда перемен не всегда приводят к плохому результату, иногда можно просто взять и поверить в себя.
Ценность персонажа в первую очередь определяется его редкостью, а соответствующая цветовая дифференциация сразу подскажет, стоит ли вливать в данного героя свободное время и честно заработанные монетки. Вот так выглядит шкала ценности по возрастанию: обычный ассасин (белёсая аура вокруг иконки с мордочкой убийцы) — редкий (зеленоватая подсветка) — эпический (фиолетовая аура) — легендарный (золотое сияние). Чем выше показатель ценности, тем большим количеством специальных приёмов и умений обладает данный герой, что будет очень важно при выполнении заданий. Скажем, обычный ассасин при встрече с противником будет вынужден выбирать всего лишь из пары вариантов — вступить в схватку или попытаться обойти врага другим маршрутом. А вот у эпического или легендарного персонажа выбор будет куда богаче, можно будет экспериментировать с различными вариациями скрытных убийств или акробатических этюдов по уходу от погони. Учитывая высокую протяжённость некоторых этапов, большая вариативность умений вашего героя явно не будет лишней, тем более, что количество применений каждого приёма жёстко ограничено.
Для пущей наглядности, свой рассказ о геймплее и механике игры я решил проиллюстрировать следующим скриншотом. Глядите: мой персонаж взобрался на крышу, увидел стоящего к нему спиной врага и на мгновение замер, предоставив командиру право выбора дальнейшего действия. Я волен нажать на иконку с пронзённым черепом, которая указывает на укрытие, тогда мой ассасин спрячется в шатре, приманит стражника звоном монет и незаметно убьёт (приёмов в запасе четыре штуки, вероятность благополучного исхода 95 процентов). Могу выбрать такую же иконку, но указывающую на стражника, тогда ассасин подбежит сзади и незаметно воткнёт кинжал в спину врага. Могу предпочесть какой-нибудь из обычных приёмов, которые тоже висят в колесе выбора над фигурой супостата, сила и вероятность этих приёмов зависит от прокачки моего ассасина и немножко от удачи. Конечно же, такая пошаговая механика прохождения этапа сильно снижает динамичность повествования, но повышает вовлечённость пользователя и даже немножко раззадоривает. Как считаете, чем завершится попытка взлома ловушки, если показатель вероятности в данном случае чуть больше тридцати процентов? А вот сами и попробуйте, в жизни всегда должно быть место для риска и приятных сюрпризов!
Мне понравилось, как мягко и в то же время прочно и неотвратимо игра затягивает пользователя в свои путы, формируя зависимость. В первый день игры вы получаете пять или шесть персонажей, знакомитесь с основами и начинаете познавать открывшийся мир. Во второй день количество персонажей уже переваливает за десяток, вы получаете первую порцию ачивок и бонусов, а ещё начинаете понимать, что только ежедневные сборы наград и выполнение заданий приведут вас к успеху. Да, можно и просто влить реальных денег, дабы развиться намного быстрее, но далеко не все игроки обладают нужной суммой свободных средств и желанием их тратить таким образом. Постепенно копите нужные фрагменты ДНК персонажей, переваливаете очередной барьер очков опыта, покупаете новые комнаты и прокачиваете уже существующие, изготавливаете более смертоносные виды оружия и более качественные доспехи — вот и весь секрет. Этим «Assassin’s Creed Rebellion» живо напоминает нашу реальную жизнь, когда ежедневные вложения в развитие себя непременно принесут вам успех в будущем. «Завтра будет лучше, чем вчера» — так ведь пелось в одной старой песенке? Соглашусь, в реальности этот принцип работает далеко не безупречно, но на то она и игра, чтобы быть немножко сказкой. Красивой и захватывающей сказкой, нужно заметить.
Создатели «Assassin’s Creed Rebellion» очень любят клянчить деньги у игроков, чем мало отличаются от создателей любой другой мобильной игры, но нюанс всё же есть. Обратите внимание на скриншот, который я привёл чуть ниже — вам уже встречались примеры такой оголтелой жадности? Девять тысяч рублей за двух персонажей — вы считаете это справедливой и оправданной ценой? Не спешите отвечать, я хочу максимально расставить все точки над и, поэтому три важных уточнения:
a) Вы покупаете всего двух ассасинов, а сейчас их в игре уже больше сотни. Смешно предполагать, что именно эта парочка является имбовым геймчейнджером и позволит вам безусловно нагибать всех остальных игроков, а остальные персонажи добавлены лишь для массы, верно? Всю имеющуюся в ассортименте магазина сотню нарисованных человечков покупать не обязательно, так и быть, но пару десятков новеньких героев точно не помешают, итоговый чек можете прикинуть сами.
b) Купленные вами персонажи будут всего-то трёхзвёздными, поэтому их нужно будет дополнительно прокачать до пяти звёзд, ведь именно на максимальной прокачке раскроются все бонусы талантов и умений. Где взять недостающие фрагменты ДНК золотых героев, не выпадающие в обычных квестах? Ну что вы, как маленькие, есть же магазин, скорей вводите данные своей банковской карты.
с) Даже обладание парочкой самых мощных героев не закинут вас автоматом в первую тройку лидеров, потребуются дополнительные вливания времени и денег. Нужно будет ежедневно покупать энергию для рейдов, тратиться на кубы Абстерго и прочие очень важные штуки, существующие лишь в вашей фантазии и немножко на экране вашего смартфона. Когда же вы сольёте в игру все свои сбережения, создатели с усмешкой выпустят апдейт с паком новых персонажей, и всё придётся начинать сначала.
Итак, за свои деньги (и немалые, смею заметить) вы получаете не сверкающий позолотой сундук, а вообще непонятно что, суррогат приза или эрзац-бонус. Итоговый вердикт таков: за девять тысяч рублей я могу купить целую пачку игровых дисков серии «Assassin’s Creed» (или любой другой на мой вкус, не принципиально), издатели же мобильной игрушки обойдутся и без моих денег.
Я не считаю себя специалистом в мобильном гейминге, поэтому и мой вердикт по поводу «Восстания» будет далёк от объективности. Игра мне скорее понравилась, хотя многие моменты в ней я считаю спорными. Можете считать меня жутко старомодным, но я до сих пор люблю женщин без пениса, а игры предпочитаю без обязательных денежных вливаний и с красивой историей. С красотой, кстати, тут всё в порядке, поэтому я не побрезгую потратить на игру несколько месяцев неспешного фарминга. Ещё бы убрать эту назойливую рекламу, лезущую из всех щелей, да прибавить немножко энергии для выполнения важных сюжетных заданий, но это уже из разряда фантастики. Судя по количеству активных игроков, «Assassin’s Creed Rebellion» покамест закрываться не планирует, что добавляет оптимизма. Не ждите от мобильной игрульки величественности и насыщенности полноценных «больших» игр серии, с умом тратьте накопленные ресурсы и постепенно продвигайтесь по карьерной лестнице — это мой нехитрый рецепт удовольствия. Зачем это всё нужно взрослому человеку? Отвечу фразой из анекдота: «ну, во-первых, это красиво». Счастья вам побольше и мирного неба над головой!
Моя оценка: 7 из 10