«Джентльмены, удачи!» (2012)
«Шли на дело — попали на ёлку»
(слоган фильма)
«— Я серьёзный артист, я в самодеятельности не участвую.
— Бармалей — это очень серьёзно…
— А детям нравится»
(цитата из фильма)
Да, практически не осталось уже классических комедийных кинолент советского периода, которые не оказались бы переосмыслены современными режиссёрами в виде ремейков. Кстати, за границей ремейки тоже не редкость, бывает, что и откровенную чушь снимают под маркой оригинала. Не хочу вставать ни на чью сторону, тем более, что у создателей подобных картин защитников обычно мало, и схватка закончится нокаутом по причине явного перевеса одного из противников. Хочу задать вопрос людям, яростно поливающим ремейки продуктами жизнедеятельности «А чего вы, собственно, ждали?». Возврата в прошлое? Его не будет. Повторение оригинала? Так получите, только в несколько раз хуже.
Ведь пробовали уже, смотрели, обжигались, и всё-равно на что-то надеемся. Никогда мне, видимо, не понять этих «дважды обманутых вкладчиков Хопёр-Инвеста» и прочих заказунов с АлиЭкспресса «айфона-аригинала-за-стё-дёллар», разные мы. Ничего хорошего от фильма «Джентльмены, удачи!» я не ждал, в кинотеатр на него идти даже не собирался, а просто скачал с торрента и включил как-то вечером на телевизоре, заручившись маминым согласием, что если не понравится, выключим и забудем. И нужно отметить, что при таком подходе получилось вроде даже ничего.
Лёша Трёшкин, работающий детским аниматором, совершенно случайно оказывается дьявольски похож на опасного рецидивиста Смайлика, укравшего с подельниками бесценный экспонат из музея. Полиция пытается обнаружить артефакт, но бандит прячется неизвестно где, а его дружки попали в тюрьму, но рассказать о местонахождении вещи не спешат. Принимается решение внедрить Трёшкина в банду, чтобы он втёрся в доверие к уголовникам и этим помог следствию распутать клубок событий.
С сожалением приходится констатировать факт, что да — это не Данелия, не Леонов и не Крамаров, а совсем другие люди, и получившаяся у них картина в худшую сторону отличается от замечательного фильма 1971 года выпуска. Ничто не спасёт данный «шедевр» от нападок интернет-военов (заслуженных нападок, нужно заметить), пытающихся сравнить его с оригиналом и находящих всё больше и больше поводов плюнуть на пальто создателям. А вот если попытаться абстрагироваться, как сделал ваш скромный слуга, то смотреть данную киноленту даже можно, и даже почти не морщась.
Мазохизм, скажете вы? Да, вполне возможно, я отношусь к той полуторамиллионной шайке мазохистов, сходившей на новых Джентльменов в кинотеатры. Не скажу, что мне понравилась картина, вовсе нет. Но моя мама при просмотре даже улыбалась, и я вместе с ней, и вот только даже за это моя оценка пять из десяти. По привычным нам школьным оценкам это «двойка с плюсом», и вот такую оценку «Джентльмены, удачи!» заслужили (по моему скромному мнению, напомню). И прошу простить за резкие высказывания, наболело, видимо. Любви Вам и вашим семьям!
Интересный факт
Несмотря на то, что события фильма разворачиваются зимой, он снимался в Санкт-Петербурге летом. Сцены, действия которых по сюжету происходят в Египте, снимались в Израиле из-за нестабильной ситуации в Египте.
Моя оценка: 4 из 10