«EA Sports Active 2» (Xbox 360) Kinect
Релиз: Северная Америка 16 ноября 2010,
Европа 19 ноября 2010
Разработчик: EA Vancouver
Издатель: Electronic Arts
Кто-то справедливо заметил, что часто люди сильно страдают от трёх опаснейших зависимостей: героина, углеводов и ежемесячной зарплаты. Побороть эти три недуга хоть и невероятно сложно, но вполне возможно, тем более, что способных хоть как-то помочь методик и технологий придумали предостаточно. В борьбе с углеводами, к примеру, неплохо зарекомендовали себя спорт и фитнес, причём даже индивидуальные занятия с виртуальным тренером могут принести ощутимый результат. Конечно же, видеоигра не будет отслеживать ваши посещения ближайшей «Светофорочки» и добродушно журить за очередной пакет снеди, доверху набитый плюшками и ватрушками. Её задача иная — поскорее спалить эти ненавистные калории в топке, а в идеале сделать этот процесс максимально вовлекающим и дружелюбным. Подобных жиросжигательных игрушек для приставок седьмого поколения (Xbox 360, PS3 и Nintendo Wii) было выпущено очень много, жаль только, что состояние моего здоровья не позволяет использовать их так часто, как хотелось бы. Тем не менее, про одну из них, «Dance Central» для Kinect, я уже как-то рассказывал, теперь же пробил час оценить масштабную «EA Sports Active 2», приобретённую мною по случаю. Несколько месяцев коробка с ней пылилась на антресоли и ждала своего часа, даже входившая в комплект фитнес-лента успела буквально рассыпаться в труху, но чу — время настало! Кстати, если вы не узнали красивого дядьку на скриншоте из рекламного ролика игры, подскажу — это, деточки, некогда знаменитый футболист Дэвид Бекхэм собственной персоной.
Понадеявшись на массовый успех своего продукта, издатели успели наштамповать предостаточно копий «EA Sports Active 2», поэтому найти игру сейчас проблемы не составляет. На Ebay, к примеру, попадаются комплекты в состоянии «мало б/у» или вовсе нераспечатанные. Причину сего явления, думаю, вы прекрасно понимаете — людям свойственна самонадеянность. Обратите внимание, что в коробке для «коробокса» будут лежать диск, датчик пульса и фитнес-лента зелёного цвета, а вот комплект для PS3 сможет похвастаться аж тремя датчиками (и флешкой для беспроводной связи, куда ж без неё). Дело в том, что версия игры для Xbox юзает Kinect для отслеживания положения тела пользователя в пространстве, плоечную же познакомить с Move попросту не додумались, предпочтя обвесить игрока кучей датчиков. И да, каждый из них потребует две пальчиковые батарейки или аккумулятора, так что пользователям PS3 придётся менять элементы питания в своих кардиомониторах в три раза чаще. С другой стороны, увеличение количества отслеживающих датчиков могло положительно сказаться на ассортименте спортивных состязаний, да и объём носителя у PS3 (Blu-ray) в несколько раз выше используемого ИксБоксом (DVD), что тоже позволяет запихать на диск побольше развлечений. Версию для PS3 я пока что даже не открывал и буду рад, если мои предположения сбудутся. Ну что, погнали испытывать всё это хозяйство на практике?
Как и во многих других играх для Kinect, создатели «EA Sports Active 2» припасли для пользователя небольшой, но крайне раздражающий сюрприз. При каждом (повторю ещё раз погромче — при КАЖДОМ!) включении игры нам необходимо будет пройти один и тот же квест, который я сейчас вкратце опишу.
1. Включается рекламная заставка — ищем в воздухе кнопку «пропустить»;
2. Кинект пытается нас опознать, но утверждает, что впервые видит — жмём «продолжить»;
3. Кинект снова клянётся, что не узнаёт нас в гриме — выбираем свой профиль вручную;
4. Игра, оказывается, использует функцию автосохранения — соглашаемся;
5. А вот куда именно сохраняться, она покамест не решила — выбираем жёсткий диск вручную;
6. Игра пытается сконнектиться с сервером EA — жмём «ok»;
7. Упс, а сервер-то давно сдох — жмём «ok».
И только теперь мы наконец попадаем в главное меню. Ну как, желание потренироваться у вас ещё не пропало? Поздравляю, тест на устойчивость нервной системы к внешним раздражителям пройден успешно, но мы будем повторять его перед каждым занятием.
После прохождения этого ежедневного квеста становится немного понятней, откуда у игры такой низкий пользовательский рейтинг. Но если вы вдруг подумали, что на этом злоключения c’est tout, то придётся вас огорчить — люди из Electronic Arts полумерами не ограничиваются! Моя первая волна испытаний едва не закончилось плачевно для пульсометра, который чуть не каждую минуту останавливал процесс тренировки, чтобы сообщить, что утратил контакт с моей сердечно-сосудистой системой (проще говоря — не чувствует пульс). Я крутил его и так и сяк, вытирал пот с предплечья, менял аккумуляторы, порывался сбрить колосящиеся на руке волоски и всё не мог взять в толк, где зарыта проблема. В итоге я чуть было не запулил его в угол, но вовремя одумался, стал экспериментировать с расположением датчика и — о чудо! Путём проб и ошибок я нашёл-таки оптимальную локацию для пульсометра на своём предплечье, где он уверенно ловил сердечный ритм и не терял его во время упражнений. Сейчас даже откровенное китайское говно типа Xiaomi даст сто очков форы этому аппарату, но я решил не забывать о солидном возрасте испытуемого и милостиво простил ему эти мелкие чудачества. В конце концов, все мы со временем становимся глуховаты, подслеповаты и местами туговаты. Главное, чтобы этой самой ваты в голове было поменьше, верно ведь?
Процесс создания своего виртуального альтер эго напомнил мне подобный процесс из любой игры серий «FIFA» унд иже с нею. Игроку позволено выбрать имя по вкусу, самостоятельно назначить рост и вес своего персонажа (я мухлевать побрезговал, разве что с переводом метров в футы и килограммов в фунты мог накосячить) и подобрать вещички из гардероба на своё усмотрение. В принципе, после этого можно сразу выбирать подходящий именно вам режим соревнования и делать первые шаги в сторону улучшения состояния вашей бренной оболочки. Я так и поступил, с места в карьер выбрав девятинедельную программу занятий. Ну, а что уж мелочиться? Тренером себе я выбрал симпатичную девчушку (да, я старомоден и до сих пор люблю женщин), дабы она мотивировала меня своим звонким голосом, а режим сложности выставил «easy», самый простой.
Забегая чуть вперёд — с выбором сложности я не прогадал, первые дни мне приходилось ой как несладко. Шутка ли: уже самый первый мой день занятий состоял из без малого тридцати уроков! А ведь ещё нужно было не забыть пройти два теста, где программа предлагала ответить на простые вопросы о пищевом рационе и физических активностях помимо собственно игры «Active 2». Записывая свои варианты ответов трясущейся рукой, я на чём свет стоит клял и эту прелестную гангрену с повадками закоренелой садистки, и мазохистское решение издеваться над собственным телом аж девять недель кряду, и криворуких программистов, благодаря усилиям которых Kinect считывал движения моей руки через раз. Нужно сказать, через несколько занятий эта злость трансформировалась в здоровый спортивный азарт а-ля «быстрее, выше, сильнее», чему я был несказанно рад.
Над уроками, кстати, создатели игры поработали на славу. Итак, ваша ежедневная тренировка будет состоять из определённого количества этих самых уроков, чаще всего их около двадцати пяти. Уроки самые разные, часть из них может показаться вам предельно простыми, а часть способна заставить сердце колотиться в бешеном ритме даже у весьма спортивных людей. Начинается тренировка обычно неспешно, тренер предлагает нам помахать руками и ногами, сделать несколько приседаний или отжиманий от пола. Но постепенно темп нарастает, в ход идут заезды на горном велике или изнуряющий бег, разбавленные раундами кардио-бокса и прыжками под музыку взад-вперёд или из стороны в сторону. Хвала Создателю, последние несколько уроков обычно представляют собой упражнения из йоги, где можно слегка расслабиться, растянувшись на полу в неудобной позе или работая над растяжкой определённой группы связок. Никто не будет вас ругать, если в определённый момент вы почувствуете непреодолимую усталость и поставите игру на паузу, за что тоже отдельное спасибо. Главное — как бы вас не обуревало желание прервать тренировку нафиг и больше никогда не заниматься этой дрянью, не давать себе слабину и продолжать, вопреки всему продолжать.
Интерфейс игры показался мне крайне дружелюбным, проблем с привыканием и считыванием нужной информации не возникло ни разу. В правом верхнем углу нам показывают время тренировки, левый верхний отдан на откуп цифрам текущего пульса и количества сожжённых калорий. Чем выше BPM («beats per minute», количество сердечных сокращений в минуту), тем быстрее сгорают калории, но тут важно не переусердствовать. Как только мой пульс переваливал за 160 ударов, я сразу ставил тренировку нажатием кнопки «home» на геймпаде и приходил в себя, делая махи руками и мелкие шаги ногами. Уверен, что ачивки не компенсируют излишне ретивому игроку внезапный инфаркт миокарда. Игра вообще довольно снисходительно относится к изменениям правил, не запрещая пользователю корректировать нагрузки. Скажем, вместо идущей в комплекте ленты для фитнеса можно взять в руки гантели (вариант для подтянутых и дерзких хардкорщиков) или ничего (вариант для желеобразных или субтильных читеров). Скорее всего, это обстоятельство связано с низким качеством считывания информации об игроке, но мне хотелось бы верить, что смысл задумки был именно в повышении дружелюбности и человечности искусственного разума.
Для опытных любителей спорта также предусмотрена возможность создавать собственные циклы тренировок, насыщая их нужными конкретно им уроками. Мало вам предлагаемых стандартным курсом прыжков — создайте собственную тренировку и включите в неё хоть десять уроков прыжков подряд, игра также будет считывать калории и пульс, а после окончания синхронизирует данные с вашей личной статистикой. Можно даже соревноваться вдвоём, но тут заготовлен маленький сюрприз: для совместной тренировки вам понадобится не просто реальный друг, а реальный друг со своим кардиомонитором EA. Если верить статистике сайта stratege.ru, всего сорок русскоязычных пользователей разорились на покупку данной игры, поэтому шанс найти такого друга неумолимо стремится к нулю. А соревнования по сети, даже если бы они были предусмотрены создателями, на выключенных ещё в 2012 году серверах попросту невозможны. Поэтому занимайтесь в гордом одиночестве и «one more up!», как любит повторять моя тренерка Ники.
Игра мне понравилась, хоть я на протяжении всего эссе и пытался исподволь поддеть создателей своими беззубыми подколами. Она сложная, но интересная, мимокрокодилы и ловцы халявы будут отсеяны ещё в первые дни, а вот не пасующие перед трудностями и лишениями герои получат большое количество удовольствия от этой забавы. Безусловно, я обязательно испытаю на себе версию этой игры для PS3, а может, чем чёрт не шутит, решусь и на покупку версии для Wii. Если грамотно встроить игру «EA Sports Active 2» в свой ежедневный ритм жизни, она может стать неплохим подспорьем для налаживания хорошего самочувствия, наряду с правильным питание и ежедневными прогулками на свежем воздухе. Заядлые спортсмены, скорее всего, игрой побрезгуют, но для возрастных игроков вроде вашего непокорного слуги она отлично подойдёт. В конце концов, скука для меня — это не синоним, а антоним к слову «одиночество». Счастья вам и здоровья!
Моя оценка: 7 из 10