«Прощай, Кристофер Робин» (2017)
«Inspired by the True Story»
(слоган фильма)
«— Когда мы были под обстрелом в пустыне, один солдат начал петь песню Винни-Пуха. Он немного поменял слова. Я подумал: «откуда ты можешь знать эту песню?!» А потом вспомнил — каждый знает эту песню. Но я был первым, она была моя, пока не стала общая.
— Я раздал её всем.
— Раз пели, значит помнили. Она волшебным образом унесла их домой, к камину и книжке с картинками. Это сделал ты!
— Спасибо. Прости, что тебе пришлось расплачиваться. Если бы я знал, может …
— Что, не написал бы? Нет! Ты напомнил людям, что бывает счастье и детство, когда всё было в руинах!»
(цитата из фильма)
Людям свойственно беззаветно верить в сказочные истории, где на помощь попавшим в беду обязательно приходят удача и верные друзья, проблемы непременно уходят в небытие, а уставшие и довольные герои отправляются пить чай с ватрушками. На крепком базисе добрых книжек, впитанных нами в детстве, строятся уверенность в завтрашнем дне, уважительное отношение к другим людям и собственное психическое здоровье. Кстати, последнее как раз очень быстро повреждается, стоит лишь любителю сказок попасть в непривычную для него среду обитания, армию там или тюрьму. Да хоть просто в переполненный автобус в час пик или очередь за солнцем на холодном углу, скорлупа воспитания и образованности отлетает на раз.
Самый простой вариант, к которому стараются прибегнуть большинство переживших крах своих убеждений людей — попытка продолжать убеждённо верить в принятую много лет назад общественную парадигму. Жениться, рожать детей, посещать светские мероприятия, и вообще всеми силами создавать иллюзию нормальности, постаравшись вычеркнуть из памяти травмирующий фактор. Только вот надёжно спрятанные скелеты очень любят в самый неподходящий момент вываливаться из шкафа памяти, нанося травмы и увечья подвернувшимся обывателям острыми осколками конечностей.
Семейную жизнь Алана Милна, будущего автора историй про Винни-Пуха, при всём желании нельзя назвать идеальной. Сам Алан получил отличное образование и воспитание, что прекрасно видно по его поведению, но участие в Первой мировой войне не прошло для мужчины бесследно. Панические атаки накрывают с пугающей регулярностью, поэтому Алан решает побыстрее завести семью и переехать жить в загородный дом, подальше от людного Лондона. Там он сможет вдоволь заниматься творчеством, сочиняя новые пьесы, да и вообще жизнь наладится сама собой.
Дафна, жена Алана и мать Кристофера Робина, не особо рада перспективе проводить время в сельской глуши. Она и за Алана-то вышла замуж по простому расчёту, он был образован, воспитан и популярен в обществе — чего ещё желать молодой вертихвостке? Когда у Алана наступает творческий кризис, Дафна попросту сбегает от опостылевших мужа и сына поближе к огням большого города, пытаясь успеть получить мимолётное счастье скоротечной молодости. Она любит и мужа, и Кристофера Робина, но и себя любит не меньше.
Кристофер Робин (или Билли Мун, как его зовут самые близкие) растёт немного странным ребёнком, что при таких родителях вовсе не является сюрпризом. Внимание на мальчика обращает разве что няня Оливия, да мать иногда устраивает ему кукольные представления с игрушечными животными. Отец держится особняком, он попросту не умеет общаться с детьми, этакий «старый солдат, не знающий слов любви». Бегство матери и внезапный отъезд няни заставляет отца и сына сблизиться, Алан начинает много времени проводить с Кристофером Робином и придумывает для него истории о плюшевом медвежонке Винни и остальных игрушках мальчика. А потом ему приходит в голову издать эти книжки, ведь пьесы Милна уже давно не востребованы публикой.
Книжки про Винни-Пуха и остальных обитателей Стоакрового леса моментально становятся популярными, как и Кристофер Робин, один из главных героев этих историй. Даже Дафна возвращается домой, ведь муж снова обрёл известность, а быть мамой знаменитого мальчика вообще является почётной обязанностью хорошо воспитанной леди. Кристоферу Робину сначала даже нравится такая слава, он получает удовольствие от собственной раскрутки, только вот крепкие кулаки воспитанников школы для мальчиков, куда его отправляют собственные родители, быстро и надёжно выбивают из него всю уверенность в завтрашнем дне.
Интересный фильм о сложной истории, которая в настоящее время переживает новый виток популярности. Все же сталкивались в соцсетях с родителями, которые с малых лет раскручивают своих отпрысков, даже сами того порой не желая? А задумывались ли они, что предстоит испытать всем этим маленьким фигуристам, рассказчикам про «повар спрашивает повара» и прочим ярким звёздочкам, в дальнейшей жизни? Не переломает ли их хребет такая волна популярности, не выбьет ли зубы умопомрачительный успех? Да, имеются в наличии примеры успешной карьеры молодых звёзд Инета, но кто считал их соотношение со сгоревшими дотла, пережёванными и выплюнутыми на обочину жизни неудачниками.
На мой взгляд, актёры сыграли просто отлично, именно такими я представлял выходцев из высшего общества Англии начала прошлого века. Уверен, что фильм зайдёт далеко не всем зрителям, подспудно ожидающим увидеть на экране приключения плюшевого медведя предстоит полный облом, да и картина-то собственно не о том. На первый план выходят отношения людей, пристально рассматривается ненужность ребёнка неготовым родителям, затрагиваются вопросы отношения общества к войне и хайпа на известности других. «Что-то совсем не детские вопросы», — скажете вы? Совершенно верно, это вообще довольно странный фильм про Винни-Пуха, тут думать надо и чувствовать уметь не помешает. Решайте сами, по душе ли вам такой взгляд на историю создания великой книжки, мне вот понравилось.
Интересный факт
Донал Глисон (по рождению ирландец) и Марго Робби (австралийка) усиленно занимались с педагогами по речи, отрабатывая произношение представителей верхнего сословия британского общества периода после Второй мировой войны. Глисон, к примеру, с утра до ночи оставался в образе Алана Милна.
Моя оценка: 7 из 10