«Murdered: Soul Suspect» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 3 июня 2014,
Европа 6 июня 2014
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Люди издревле практиковали веру во что-то сверхъестественное и бесплотное — в могущественного Создателя, в собственную б*гоизбранность, в то, что кому-то интересно их мнение. И практически все просто обожают верить, втайне от окружающих или нарочито напоказ, в существование загробного мира, куда после смерти физического тела попадёт их душа дабы обрести бессмертие и всяческие удовольствия. Проверить теорию существования этой самой «после-жизни» возможным не представляется, хотя попытки уже были и ещё будут, но фантазия получилась весьма недурственной, поэтому этой теме посвящено огромное количество различных книг, фильмов и видеоигр. Я навскидку могу припомнить замечательную картину «Привидение» (1990) с Деми Мур и Патриком Суэйзи или очень неплохую игру «Dante’s Inferno» для Xbox 360 и уверен, что любой из моих читателей без особых проблем назовёт сейчас парочку своих любимых произведений про ад, рай или чистилище. Приключения одной неприкаянной души, по непонятной причине застрявшей на перроне между этим миром и потусторонним, стали отправной точкой сюжета игры «Murdered: Soul Suspect», которую я недавно закомплитил-таки и о которой я вам сейчас хочу рассказать. Хочу лишь заметить, что игрой она является лишь отчасти, во многих моментах напоминая скорее интерактивное кино с задачками в стиле «press X to win», поэтому обожающие хардкорные прохождения игроки, скорее всего, пройдут мимо этого маленького шедевра. Но вы-то ведь не такие, вам же интересно, что там заготовили игроделы, верно? Океюшки, давайте обсудим.
За давностью лет я успел наглухо позабыть, откуда на моём винчестере взялась цифровая копия «Убитого». Возможно, её когда-то раздавали бесплатно рачительным владельцам статуса Gold, а может быть, я прикупил её на осенней распродаже за какие-нибудь копейки. Дисковой же версией игры я так и не обзавёлся, ибо стоимость её вообще не располагает к спонтанной покупке. В данный момент ниже тысячи рублей оценивают только те диски, поверхность которых скорее напоминает диск для болгарки, нормально же сохранившиеся экземпляры в полной комплектации обычно стоят от двух до трёх тысяч вечнодеревянных. На Ebay ситуация другая, найти PAL-овскую копию игры за небольшие деньги проблем не составляет, но стоимость и сложность доставки в Мордор заставляет меня отвергнуть и этот вариант. Скорее всего, я так и не порадую себя коробочной версией «Murdered: Soul Suspect», тем более, что возвращаться к ней мне вовсе не хочется. Да, игра хоть и хороша, но откровенно одноразова, учитывайте это при покупке. Если же вы относитесь к категории «богатеньких буратин» и потратить пару тысяч кровно заработанных рублей за пару вечеров не самого плохого времяпровождения для вас не является проблемой, смело заказывайте диск и наслаждайтесь, а я пока расскажу о своих впечатлениях и эмоциях.
Игра переносит нас в городок Салем, печально известный благодаря охоте на ведьм, случившейся аж в 1692 году. Если вам интересна реальная история событий тех дней, то ловите ссылочку на Вики, тут же мы станем свидетелями истории альтернативной, т. е. вымышленной от начала до конца. Наш герой, сыщик по имени Ронан О’Коннор, пытается найти и арестовать серийного убийцу по прозвищу Звонарь. Этот маньяк убивает совсем молоденьких девушек, причём делает это с особой жестокостью — топит, сжигает заживо, вешает. О личности Звонаря известно лишь то, что это довольно сильный мужчина, предпочитающий куртку с капюшоном. Благодаря стечению обстоятельств, Ронан почти настигает маньяка, но тот выкидывает нашего героя из окна четвёртого этажа, а затем добивает, всадив всю обойму пистолета в тело раненого детектива. Обратили внимание на постер в начале эссе, где на спине героя ярко светятся несколько отверстий? Это и есть сквозные пулевые ранения, оказавшиеся несовместимыми с жизнью. И да, наш герой умирает в самом начале игры, но проход в в загробный мир ему преграждает дух погибшей жены Джулии, которая разворачивает душу мужа обратно в мир людей. Ронану необходимо сначала закончить все дела по эту сторону барьера между мирами живых и мёртвых, а уж затем отправляться на вечный заслуженный отдых.
Как вы уже поняли, управлять мятежной душой детектива О’Коннора придётся именно нам с вами. Почему мятежной? Просто фамилия у героя имеет явные ирландские признаки, а стереотипный ирландец просто обязан быть вспыльчивым и иметь пристрастие к крепкому алкоголю. Нужно заметить, что до прихода в полицию Ронан сполна оправдывал эти стереотипы и вдоволь погулял и покуролесил, о чём недвусмысленно напоминают его многочисленные татуировки. Я думаю, японские игроделы сознательно наделили главного героя таким противоречивым характером, дабы потрафить западным игрокам и добавить в своё произведение жизненности и душевности. Сменив статус «живой» на «полумёртвый», Ронан утратил многие способности, которыми обладает любой из нас и о важности которых мы даже не задумываемся. Скажем, он не может самостоятельно открыть входную дверь, а сказанные им слова слышит всего один человек, юная девушка-медиум по имени Джой.
Мир вокруг героя тоже претерпел значительные изменения, местами полностью утратив цвета. И ещё в нём появились ужасные монстры, столкновение с которыми лоб в лоб непременно приведёт к смерти нашего персонажа. Хотя погодите, он же вроде и так уже умер, нет? Скажем так — если монстр заметит Ронана первым и атакует, случится незапланированный game over. Но пугаться этого не стоит, ведь количество продолжений ничем не ограничено, и никакого наказания за ошибки игрой не предусмотрено, хотя в некоторые моменты игры мои ладони всё-таки предательски потели от страха.
Тем не менее, не всё так уж и плохо в статусе призрака, ведь Ронан успел не только потерять часть способностей, но и кое-что приобрёл. Например, часть стен теперь не является для него непреодолимой преградой, наш герой запросто проходит сквозь них. Некоторые преграды мы даже сможем убирать со своего пути, находя скрытые места и тайники. Благодаря своей неосязаемости для окружающих, детектив легко подслушивает разговоры людей, а если они не хотят добровольно выкладывать необходимые нам сведения на блюдечке, герой непринуждённо вселяется в человека и читает его мысли. Общаясь с такими же призраками, как и он сам, Ронан узнает истории их смерти, часть из которых заставит игрока задуматься о бренности бытия, а часть потрясёт до мурашек.
Кроме того, несколько призраков попросят сыщика помочь им разобраться в причинах своей смерти, что хоть и уведёт нас от главной нити сюжета, но и добавит эмоций от прохождения. Тем более, что расследования особой сложностью не обладают и происходят по единой схеме: разговариваем с призраком, отправляемся на место и собираем по округе разбросанные кем-то улики, переходим в меню «дополнительные дела» и выделяем улики, показавшиеся нам основными, и вуаля. Стоит заметить, что игра полностью переведена на русский язык, включая озвучку и субтитры для слабослышащих, так что расследование даже самых запутанных квестов станет плёвым занятием для игрока любого уровня подготовки. Самым маленьким и самым стареньким игрокам, конечно, «Murdered: Soul Suspect» давать в руки не стоит, могут ненароком описаться от обилия впечатлений.
На сборе улик я хотел бы остановиться отдельно, ведь этот процесс не только является одной из основным задач нашего героя, но и непосредственно завязан на получении заветного комплита. Городок Салем весьма немал, и всяческих коллекционных вещей в нём разбросано предостаточно. Проверить свой процесс сбора можно в любой момент, нажав кнопку start и перейдя на нужную вкладку, количество найденных улик и общее количество улик по конкретному делу отображаются в нём с помощью двух цифр через слэш, вроде «29/38». Часть улик мы сможем собрать лишь тогда, когда сюжет подкинет нам очередную способность, вроде телепортации на короткое расстояние или навыка вселять свой разум в кошку.
Открывая новые локации мы не теряем доступа к старым, так что вернуться назад и дособрать пропущенные ранее вещи можно в любой момент, если не заблудитесь в этих дебрях, конечно. Дорогие любители комплитов, обратите внимание — в музей вход однократный, вернуться в него нельзя, поэтому заранее озаботьтесь необходимостью собрать в нём все вещи за один заход! Остальные коллекционки для внимательного и въедливого игрока проблем вызвать не должны, хотя я вот пропустил большинство призрачных рисунков на стенах и был обречён на лишний час беготни по городу с оглядкой на видеогайд. И да, в музее я тоже с первого захода упустил из виду неприметную комнатку с парой коллекционок, что стоило мне повторного прохождения. Самонадеянный неумеха, полностью с вами согласен.
Ну что, обсудим картинку и звук? Включив игру в первый раз я сразу же порадовался классной графике. Да, её нельзя назвать безупречной или сногсшибательной, но для Xbox 360 это действительно очень неплохой уровень. Осмелюсь предположить, что версия для более свежей консоли Xbox One смотрится ещё лучше, но проверить свою догадку не могу по причине отсутствия оной в моей коллекции древних железяк. Поначалу немного путает смешение двух миров, реального и потустороннего, но разобраться во всём не так уж и сложно, поверьте. Тем более, что варианты развития событий обязательно указываются прямо на основном экране, так что от игрока зависит лишь выбор кнопки, которую нужно нажать в этот момент. Посмотрите сами на сделанные мной скриншоты и оцените, разве такой геймплей можно назвать сложным? Именно благодаря такой простоте я и охарактеризовал «Murdered» как «интерактивное кино» в начале своего эссе, ведь даже скорость реакции при нажатии на кнопку тут важна лишь в схватках с монстрами, в остальных же случаях запас времени при выборе действия у вас неограничен. А вот музыкальное сопровождения мне не запомнилось вовсе, кроме уж очень громких воплей потревоженных монстров, поэтому обсуждать его я смысла не вижу.
Игра неплоха, только вот некоторые моменты не позволяют мне поставить ей оценку выше. Переигрывать её ещё раз я совершенно точно не буду, разве что оценю разницу графики на более мощной приставке и сразу же вернусь в свой мир. Не помогут ни классный сюжет (я его уже знаю), ни детективная интрига (её я тоже успел оценить), ни великолепно нарисованные персонажи (второго уау-эффекта не бывает по определению). В процессе прохождения я несколько раз отмечал заметное подтормаживание, но тут, скорее всего, следует винить мою консоль. Двенадцать лет недавно стукнуло старичку Xbox`у, можно понять и простить. На этом список значимых минусов можно считать закрытым, а список плюсов игры легко убеждает незнакомого с этой игрой человека непременно записать название «Murdered: Soul Suspect» в свой ежедневник и непременно окунуться в неё на досуге. «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать», как пел когда-то Виктор Цой. Любви вам и жизни, незнакомые друзья!
Моя оценка: 8 из 10