«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020)
«Живи так, словно завтра не наступит»
(слоган фильма)
«- Свадьба скоро начнётся, не хочешь обратно?
— Ты шутишь, что ли? Нет. Что мне там делать?
— Не знаю.. Есть, пить, танцевать, купаться в любви.
— Это не любовь.
— Конечно, любовь, Тала влюблена!
— Ты просто не знаешь, о чём говоришь. Мы — ты, я, каждый человек на земле — до смерти боимся одиночества! И мы ведёмся на этот маскарад, всякую раздутую фигню.»
(цитата из фильма)
Истории про временные петли, когда человек застревает в одном дне и вынужден раз за разом переживать уже выученные наизусть события, нередки в кинематографе. Такие сюжеты являются, на мой взгляд, слегка переосмысленным и видоизменённым взглядом на окружающую нас повседневную рутину. Просыпаемся утром, выполняем нехитрые косметические мероприятия, отправляемся на работу, что-то на ней делаем в окружении коллег, потом назад домой и так по кругу изо дня в день — похоже ведь?
Такая реальность имеет свойство глубоко засасывать человеческое самосознание, лишая индивидуальности и превращая нашу уникальную жизнь в предсказуемую карусель событий. Мы настолько привыкаем к этой круговерти, что любое новое событие, которое может негативно повлиять на душевное равновесие, воспринимаем в штыки. Сходить на концерт? Ну на фиг, я домой, в двадцать четвёртый раз пересмотрю третий сезон любимого сериала. Познакомиться с новыми людьми? Ах, оставьте, я ещё старых не до конца возненавидел.
Многие люди, в том числе и ваш покорный слуга, ищут в этом успокоения. Да, с помощью такой нехитрой комбинации мы маскируем своё пронзительное одиночество под пыльным абажуром старой люстры. Можно искать причины в обратном захвате серотонина или невозможности создавать новые ассоциативные связи, можно называть это банальной ленью или трусостью, боязнь перемен от этого никуда не денется. Запах весны не сможет пробиться сквозь заклеенные соплями одиночества носовые ходы.
Есть одна важная деталь — всем нам перед сном хочется вернуться назад, в какой-то очень важный и приятный для нас день. Прожить его ещё разок, только теперь чуть по другому, с высоты осознанных последствий и пережитых эмоций. Правда, застрять в нём насовсем нам тоже не хочется, лишь откорректировать и жить дальше, с учётом внесённых правок. А если так не получится, если этот день затянет настолько, что не окажется никакого логичного способа продолжить разматывать клубок судьбы? Вот про такой «День сурка» и рассказывает прошлогодняя кинокартина «Зависнуть в Палм-Спрингс», которую большинство критиков завалили комплиментами и немедленно добавили в скрижаль «Смотреть всем!».
На свадьбе своей младшей сестры Сара обращает внимание на странно себя ведущего молодого человека, который вроде как является бойфрендом другой её сестры. Парень непонятно одет, его поступки эксцентричны, он будто из другой реальности. Списав эти нелепости на воздействие паров алкоголя, девушка знакомится с Найлзом и проводит с ним вечер, чтобы утром — хлоп! — проснуться опять в канун свадьбы. И снова. И опять.
Сразу предупрежу — если вы ждёте от этого фильма продолжения «Дня сурка», с которой её не сравнил разве что уж совсем ленивый, вас ждёт жёсткое разочарование. Они похожи лишь ситуационно, всё остальное отличается разительно и не в пользу свеженькой комедии, как мне кажется. Это вовсе не добрый семейный фильм, каким была ставшая классической картина с Биллом Мюрреем, до сих пор подкупающая своей атмосферой. Юмор здесь пошлый и грубый, если не сказать вульгарный, с оральными и анальными проникновениями, поэтому детям я бы не стал показывать подобное. Сбить на машине полицейского, получить сеанс рукоблудства от барменши или чпокнуться с отцом невесты своей девушки — милости просим, вы зашли по нужному адресу.
За что же так высоко оценили эту картину зрители и критики, присовокупив к эпитетам «смешная» ещё и «глубокая, трогательная и с потаённым смыслом»? Сдаётся мне, они просто увидели в героях фильмах самих себя, проживающих однотипные дни по утверждённой много лет назад программе и втайне мечтающих вырваться на денёк в свою счастливую беззаботную юность. Главный герой не помнит, кем он работал, он не женат, у него нет кредитов, ипотеки и хнычущих детей, с точки зрения большинства зрителей он абсолютно свободен. Заранее реабилитирован от любых претензий и обвинений, заочно причислен к лику вечно живых — как тут не позавидовать? А невозможность вырваться из этой петли, право слово, не такая уж и большая плата за пропуск в вечное лето с солнцем, наркотиками и сексом.
Интересный факт
По словам сценариста фильма Энди Сьяра, персонаж Энди Сэмберга был в ловушке временной петли более 40 лет.
Моя оценка: 6 из 10