«Остров проклятых» (2009)
«Some places never let you go»
(слоган фильма)
«— Чище морали, чем эта буря нет. Да и вообще морали нет. Главное вот что – кто из нас сильнее: я или ты.
— Я против насилия.
— Да хватит! Насилие у тебя в крови. Я это знаю, потому что и в моей оно есть. Если бы не было сдерживающего фактора в виде общества, и я бы мешал тебе утолить голод, ты бы раскроил мне череп камнем и сожрал мою плоть.»
(диалог из фильма)
Сознание человека устроено безумно сложным образом, и можно бесконечно долго пытаться систематизировать, раскладывать по полочкам и наклеивать ярлычки «нормально» и «не нормально» — толку от этого не будет. Если, например, взять психическое здоровье, то где нужно провести черту, за которой уже наступает болезнь и кто вправе это делать? Не открою Америку, если заявлю, что буквально лет тридцать назад за фразу «я не могу с тобой разговаривать, ты всё время пропадаешь» можно было получить психиатрический диагноз в больничную карту.
Конечно, я утрирую, но те из вас, кто общался с людьми творческими, скажите — никаких сомнений в их душевном здравии не возникало при разговоре? Мне вот всегда была интересна тема психиатрии и искусства, поэтому, лишь только прочитав аннотацию, я решил непременно посмотреть эту картину. Да и, не скрою, фамилии Скорсезе и ДиКаприо на афише способствовали принятию положительного решения. А вот верным оно оказалось или же я заблуждался, узнаете далее.
Двое полицейских отправляются на остров, где расположена клиника для душевнобольных преступников. Задание кажется несложным — одна пациентка пропала, но куда ей деться в закрытом пространстве? Однако, в ходе служебного расследования выплывают на поверхность совсем неожиданные события и факты, способные перевернуть с ног на голову кажущуюся логичной и целостной картину.
Что же, смею заметить, фильм получился гениальным. Как и всякое великое произведение искусства, он нашёл своих преданных сторонников и ярых противников, и только это уже прямо указывает на качество получившегося продукта. Ибо, как я уже говорил ранее, черта между нормальностью и безумием сильно размыта, а зрители в ходе просмотра пересекут эту линию в обеих направления не раз и даже не два.
Сюжет запутан и многогранен, мастерство перевоплощения лицедеев завораживает, общее управление осуществляет знатный художник человеческих душ и судеб, музыка подобрана невообразимо точно — а чего ещё хотеть от хорошего детективного триллера? Да, это шедевр. Засим раскланиваюсь.
Интересный факт
Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, — это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
Моя оценка: 9 из 10