«Vanquish» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 19 октября 2010,
Европа 26 октября 2010
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: SEGA
Изучая сюжетную линию многих видеоигр, начинаешь доподлинно понимать, откуда растут ноги у тех страшилок, которыми вдоволь потчуют пропагандистски настроенные каналы зомбоящика радостно хавающее население России. Тут могут встретиться и солдаты НАТО, всеми силами пытающиеся намыть сапоги в прозрачных водах речки Помойки из Расчленинграда, и космические войны между хорошими парнями в спецкостюмах против красных роботов-матершинников, непременно украшенных надписью «не влезай — убьёт». Недавно я прошёл подобную развесистую клюкву под названием «Toy Soldiers: Cold War», интересующиеся противостоянием двух пластмассовых империй могут почитать мой субъективный обзор, а сейчас пришла пора нового взгляда на борьбу за мировое господство.
Разработкой игры занимались исключительно японские мастера, поэтому она была просто обязана понравиться российским потребителям, ведь здесь всё японское нежно любят ещё со времён Совка. Руководил процессом достаточно известный в игровом мире дядька по имени Синдзи Миками, который считается «отцом» серии Resident Evil, а идеи он черпал из аниме-сериала семидесятых годов прошлого века. Игра «Vanquish» доступна для приобретения на сайте Xbox Live, стоимость на данный момент составляет $9.79, а на винчестере она занимает шесть с половиной гигабайт. Также не является проблемой найти в продаже версию на диске, тут цена очень сильно гуляет. На Ebay можно уложиться в тысячу рублей с учётом доставки, в российских магазинах бывает и дешевле, как ни странно. Я свою цифровую версию получил в подарок за подписку Gold, чему был очень доволен, почаще бы такие хорошие сюрпризы случались.
Сюжет игры представляет собой такое нагромождение штампов и банальностей, что сомнения «а не толстый ли это троллинг?» возникают незамедлительно. Итак, космическую станцию «SC-01 Providence», которая помогала задыхающейся от перенаселения Земле выжить, подло захватывает организация «Русская Звезда» (гусары, молчать!). Чтобы продемонстрировать жалким НАТАм своё могущество, звезданутые террористы вдребезги разносят направленным лучом лазера Сан-Франциско и грозят продолжить шабаш в Нью-Йорке. Президент Соединённых Штатов решает не договариваться с захватчиками, а незамедлительно штурмовать обречённую станцию армией космодесантников под руководством подполковника Роберта Бёрнса. Этакая высадка в Нормандии, только в декорациях космоса и с красными роботами в качестве противника.
Главного героя зовут Сэм Гидеон, он облачён в суперкостюм и является махровым иноагентом для российских космических пиратов. Подозреваю, что его включили в состав атакующей группы с определённой целью — не дать десантникам в случае победы распоясаться и начать купаться в фонтане и заниматься мародёрством арбузов у поверженных противников. Сэм постоянно конфликтует с Бёрнсом и вообще явно затеял свою игру, линия которой отличается от задания президента и целей подполковника. Впрочем, на первый план быстро выходят схватки с огромными боевыми роботами, без победы над которыми продвинуться дальше не представляется возможным, поэтому за перипетиями сюжета я следил вполглаза.
Хочу отметить, что врагов японцы наворотили такую гору, что со счёта убийств сбиваешься ещё на первом уровне. Одна из ачивок присуждается за убийство ста противников врукопашную, так что можете примерно оценить масштаб бойни. Даже обычных слабых врагов имеется куча разновидностей, они могут быть вооружены винтовками или пулемётами, кидать гранаты или метко расстреливать атакующие силы из снайперских винтовок. Ещё есть этакие мини-боссы, убить которых довольно сложно даже из мощного и прокаченного оружия, вроде танка с огромной пилой на капоте или самособирающейся кучи мусора, пуляющей лазерными лучами. Вы сейчас ухмыльнулись и подумали, что я шучу? И зря, потому что я сейчас серьёзен как инфаркт. Японцы и не такое могут нарисовать, им только волю дай, а уж в «Vanquish» они оттянулись по полной.
Костюм героя я упомянул не случайно, его возможности помогают пройти игру и одновременно являются одним из самых узнаваемых элементов геймплея. Если Сэм получает большое количество повреждений за малое время, автоматически активируется «AR Mode», время вокруг героя замедляется и можно прицельно расстрелять охапку подобравшихся вплотную врагов. Этот режим можно включать и вручную, например, когда возникает острая необходимость отстрелить боссу не такую уж и нужную ему конечность. Длительность режима зависит от нагрева костюма, поэтому нужно уложиться в определённое время, а потом отсидеться в укрытии, пока обшивка остывает. Кстати, именно поэтому в «Vanquish» нет сетевой игры, иначе онлайн баталии в slow motion гарантированно взорвали бы седалища игроков всего мира.
Оружия у Сэма предостаточно, патроны можно подбирать как из убитых врагов, так и в специальных нычках на поле боя. Помимо ставших привычными пулемёта, винтовки и шотгана, имеются и экзотические вундервафли, вроде пачки самонаводящихся ракет или летающего резака. Гранаты бывают двух видов, обычные и парализующие роботов электрическим разрядом, прокачанный навык их использования здорово помогает против групп осатаневших врагов. Не возбраняется также пострелять из трофейных экземпляров, особенно мне запомнились мощный стационарный пулемёт и двуногая курица с насестом для водителя на спине, которая умеет стрелять ракетами. Самым же мощным средством экстерминатуса противника по праву является rocket launcher, но и запас выстрелов тут самый маленький, всего-то три ракеты в патронташе. Оружие прокачивается путём активации апгрейда или подбирания нового экземпляра при полном комплекте боезапаса.
Игровой процесс оставляет самые положительные эмоции даже у таких игроков, как я, которые не очень-то жалуют консольные шутеры от первого лица. Когда проходишь игру во второй или третий раз, пополняя список полученных достижений, навыки оказываются отточены настолько, что творящийся на экране беспредел становится похож на фантастический фильм. Грамотное использование скольжения и замедления помогают выносить врагов пачками, на убийство же босса тратишь всего-то пару минут, а не полчаса, как в первый раз. Спрятаться за бруствер, прикурить сигарету, отвлечь врагов выкинутым окурком и смачно засадить из ракетницы в самое их логово — ну разве не прелесть?!
Игра мне ужасно понравилась, хотя периодически мозг отказывался обрабатывать такие объёмы лавинообразно поступающей информации. Все эти летающие космические такси, переполненные стреляющими во все стороны пассажирами, своей футуристичностью и оторванностью от реальности напоминали репортаж со свадьбы в горном районе Москвабада. Но сама возможность стремительно ворваться на уровень с криками и улюлюканьем, скользя по полу на заднице и изрыгая пламя из поясничного отдела своего суперкостюма, тут же получить ракету в лоб от босса и с матерком перезагружать точку сохранения, явно того стоила. За такие всплески адреналина я простил игре и отсутствие внятного (и вменяемого!) сюжета, и патологическую сложность некоторых ачивок, получить которые невероятно проблематично даже для опытных стрелков. В одной хорошей русской книжке мне попадалось отличное выражение «налетел, как враган», которое отлично характеризует игровую атмосферу «Vanquish». Удачи вам, незнакомые друзья, и бросайте курить, это жутко вредно.
Моя оценка: 9 из 10