«Assassin’s Creed Rogue» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 11 ноября 2014,
Европа 13 ноября 2014
Разработчик: Ubisoft Sofia
Издатель: Ubisoft
Любому здравомыслящему человеку порой случается пересматривать свои жизненные ценности, меняя вектор развития и расставляя приоритеты в другом порядке. Да, встречаются порой и другие индивидуумы, яростно сопротивляющиеся всему новому и не приемлющие перемен. И друзья у них «с детского сада и на всю жизнь», и родная держава лучшая в мире, и ботоксная мордашка любимого диктатора в красивой рамке на прикроватной тумбочке вот уже двадцать лет кряду неизменно заставляет принять коленно-локтевую позу и вывалить язык от предвкушения удовольствия. Замечательные люди, конечно, храни их Создатель, но я-то говорил о здравомыслящих. Этим людям приходится порой разочаровываться в людях, казавшихся до этого близкими и родными, менять свои политические взгляды или страну проживания, зачитываться новыми книжками неизвестных досель авторов или переставать жать руку опротивевшим коллегам по службе. Я практически уверен, что именно способность человека принять изменившиеся обстоятельства и найти себе новое место в жизни, новую цель или новый ориентир, является безусловным маркером психического здоровья и целостности характера. Главному герою игры «Assassin’s Creed Rogue» нужно пережить немало потерь, утратить былых друзей и обрести новых, отправить к праотцам кучу негодяев и не пасть жертвой самому. И всё это под нашим чутким руководством, конечно же, ведь для меня серия «Assassin’s Creed» стала чуть ли не эталоном переплетения характера персонажа и меня самого. Да и как можно было пройти мимо игры в такой обложке, где наряженный в кожаный балахон герой совершал максимально пафосную проходку на фоне чёрно-красных пиратских парусов? От постера так и несло солёным ветром морских скитаний, поэтому я незамедлительно приказал свистать всех наверх и отправляться навстречу судьбе. А те враги, что при этом случайно останутся в живых, скоро позавидуют мёртвым!
Следуя своим же традициям, компания Ubisoft заботливо сварганила несколько вариантов дисковых изданий «Assassin’s Creed Rogue» для Xbox 360, чтобы зацепить максимальное количество потенциальных покупателей. Для торопыжек был выпущен самый обычный вариант, коллекционерам и любителям всего необычного должен был понравиться эксклюзивный «limited edition» с бонусной миссией в комплекте, экономным же игрокам предназначалось двойное издание на трёх дисках, включающее в себя ещё и «Assassin’s Creed IV: Black Flag». Как вы уже поняли, я предпочёл именно двойное издание. Всех этих вариантов было наштамповано с избытком, продавались они очень хорошо, поэтому даже сейчас вторичный рынок переполнен любыми из перечисленных мною вариантов. Цена, должен заметить, тоже не заоблачная: диск в хорошей сохранности будет стоить чуть больше тысячи, за двойник же обычно просят полторы. Для обладателей более современных и мощных приставок также имеется ремастированная версия, но её я покамест оценить не могу. Возможно, кто-нибудь из читателей данного эссе может сейчас возмутиться, мол, «нафига покупать за такие деньги игру десятилетней давности, если, к примеру, новенькую «Смуту» сейчас оценивают ненамного дороже»? Ответ простой — «Assassin’s Creed Rogue» является классной игрой от хорошего издателя, получившей хорошие оценки игроков и критиков. А эта ваша хвалёная «Смута» — унылое говно непонятного разлива, про которое забыли спустя месяц после премьеры. Конечно же, это лишь моё субъективное мнение и выбор остаётся за вами, да и косяков у «Rogue» на поверку оказалось немало.
Итак, нашего героя зовут Шэй Патрик Кормак, и он пират. Не в том смысле, что Шэй самозабвенно тянет с торрентов свежие игрушки и киношки, а любые траты денег на контент почитает за бездумное транжирство, вовсе нет. Шэй самый настоящий пират, он убивает моряков и пускает ко дну ограбленные им корабли, а в перерывах ещё успевает принимать участие в склоках ассасинов с тамплиерами. В молодости Шэй сам был подающим большие надежды ассасином, но после череды событий разочаровался в принципах Братства и перешёл на сторону Ордена. Насколько я понял характер героя, постулаты Ордена тамплиеров тоже устраивали Шэя далеко не во всём, поэтому судьба пирата была ему практически предначертана. Свобода от предрассудков вроде морали или любви, абордажные схватки средь величавых айсбергов и постоянно раскинутые за плечами крылья Смерти — вот оправданный выбор достойного мужчины по мнению нашего персонажа. Можно ещё, конечно, поискать алмазные подвески королевы шкатулку Предтеч, но только лишь в том случае, если ты сам так решил. Вообще, сюжет «Изгоя» крайне интересен для ценителя видеоигр, поэтому я с трудом удерживаюсь от того, чтобы начать дословно пересказывать захватывающие перипетии.
Занимательный факт: выглядит наш пират довольно молодо, но это ничуть не мешает ему постоянно кряхтеть. Прыжки по веткам деревьев и даже просто быстрое перемещение по улицам Нью-Йорка (ага, мы снова бродим по городу, который затем окрестят Большим Яблоком) сопровождается обязательными «ыть», «оп-па» и даже иногда «хэх!». Звуки же, которые издаёт наш герой во время плавания, я даже не буду пытаться воспроизвести в виде букв, это выше моих сил. Кстати, долгое нахождение в холодной воде приводит к переохлаждению и смерти персонажа, так что сольные заплывы на много миль отменяются. Да и к чему морозить кокосики, когда у тебя под боком всегда находится отличный парусник по имени «Морриган», на улучшение характеристик которого будет потрачена уйма денег и дефицитных материалов вроде ткани и металла? Правильно — незачем, поэтому свистать всех наверх и поднять паруса! А какие классные песни начинает горланить ваша команда, когда Шэй пройдётся по окрестностям и соберёт с окрестных крыш листочки с текстом… А коль желание вволю поплавать станет совсем нестерпимым, возьмите с полки пыльный диск «Michael Phelps: Push the Limit» для Кинекта и наслаждайтесь, у нас же тут история про синхронизацию точек обзора и разудалый паркур.
Мда, ох уж этот паркур, будь он неладен. Процесс перемещения героя на дальние дистанции решили упростить, сделав его однокнопочным, но тут затаилась очень большая проблема. Казалось бы, чего проще — зажал «RT», указал левым стиком направление и лети себе по крышам и кронам. Но нет, взбираться на скалы и просто небольшие кочки теперь можно лишь в строго определённых местах, а герой очень часто сам решает, в каком направлении ему нужно двигаться. Если у вас есть дома кошка или кот, вы легко поймёте, что я имею в виду. Очень часто Шэй напоминает именно домашнюю кошку, которой внезапно «шлея попала под хвост», как говорила моя бабушка. Видели, как милое домашнее животное вдруг выпучивает глаза и начинает безумно носиться по шкафам и полкам, сшибая на пол некстати подвернувшиеся безделушки и выкрикивая на кошачьем языке свои «э-эх» и «оп-па»? Ага, вот с неё и рисовали нашего персонажа. Не раз и не два я покрывал трёхэтажным матом Шэя, этого удалого пирата и кровожадного хищника, когда он начинал скакать по пушкам своего же корабля вместо того, чтобы просто запрыгнуть на кромку борта. В рукопашных схватках управление куда более отзывчиво и дружелюбно, свободный же поиск спрятанных предметов может превратиться в головную боль. А вам, я думаю, будет излишним напоминать, сколько сотен коллекционных вещей припрятано разработчиками на карте любой части «Assassin’s Creed». Теперь представьте, какой кайф доставляет игроку управление таким внезапно осатаневшим персонажем в процессе охоты или собирательства. Видимо, постоянное ношение в поясной сумке дротиков с ядом берсерка способно нанести непоправимый ущерб психике героя.
А вот на поместье или сердцу родной уголок создатели в этот раз не расщедрились, справедливо рассудив, что для настоящего морского волка его корабль является единственно верным пристанищем. Улучшать попадающиеся на пути дома и строения нас исподволь заставят (если, конечно, вы захотите получать стабильный доход от ренты), но основной затратной статьёй станет именно прокачка «Морригана». Необходимые для апгрейдов ресурсы можно добыть на море, нещадно грабя подвернувшиеся торговые суда, и на суше, опустошая склады и лагеря снабжения. Нужно заметить, что обе эти активности одинаково хороши и захватывающи, даже потратив около пятидесяти часов на игру, мне не осточертело снова и снова вступать в морские баталии или умерщвлять десятки стражников. Сохранению интереса во многом способствует прекрасно нарисованная дикая природа Северной Америки и Арктики. Будет много заснеженных пейзажей, много лесных чащоб, так напоминающих природу моего родного Северо-Запада, много фортов и бастионов. И моря, будет просто целое море моря! А уж про вау-эффекты вроде побега из умирающего под ударами землетрясения Лиссабона и говорить как-то неловко, за такие выкрутасы можно ненадолго простить даже неуправляемого героя. А как вам, к примеру, визит в знакомое нам по «Assassin’s Creed III» поместье Дэвенпорт или знакомство с молодым пока ещё ассасином по имени Ахиллес?! Лишь взглянув на сложенные из толстенных брёвен срубы и нарочито грубо выструганный силуэт лосося на хижине рыбака, я втрескался в эти заморские края, по уши и на целых две недели.
Пейзажи Ривер-Вэлли (это значит «Долина Рек», если вы вдруг не сильны в импортных наречиях) и Северной Атлантики, безусловно, смотрятся очень хорошо, но и про обследование офиса компании «Абстерго» я бы хотел сказать пару слов. Порадовать глаз красотами тут не получится, нам предлагается банальный опенспейс с компьютерами и небольшими кабинками для персонала, зато можно узнать много нового о мире игры с помощью текстовых и аудиофайлов из взломанных терминалов. Процесс собственно хакинга представлен довольно необычно: нужно крутить в трёхмерной реальности кольца, чтобы сегменты находящегося в центре шара оказались равномерно подсвечены. Понимаю, что такое объяснение выглядит крайне глупо и несвязно, но это именно тот момент, когда проще показать, чем рассказать. Большинство терминалов взламывается на раз-два: я даже не успевал окинуть взгядом все эти варианты преломлений и отражений, как одно случайное движение произвольно выбранного мною кольца приводило к успеху. Конечно, занятие это куда менее динамичное, нежели стрельба по вражескому кораблю из ружья Пакла или удачное применение подствольного гранатомёта по группе противников, но и на том спасибо. Собственно, благодаря прослушиванию этих записей и чтению дополнительных записей я смог хоть немножко разобраться в запутанном lor`е игры. Да и вообще, мне нравятся подобные переходы, когда после динамичных схваток и адреналинового экшена создатели предлагаю игроку немножко расслабиться и погрузиться в историю чуть глубже.
Сражения, кстати, тоже неплохо подтянули, оснастив арсенал нашего героя целой пачкой нововведений. Для морских баталий нам предлагается использовать уже упомянутое мною ружьё Пакла, этакий многозарядный скорострельный пулемёт, способный разнести в шепки зазевавшийся катер или доставить немало неприятностей более крупному противнику вроде бригантины. Да что уж там, даже в сражении с огромными линейными кораблями, серьёзно повредить которые способна лишь дальнобойная мортира, ружьё тоже не окажется лишним, нанося прицельные точечные удары по запасам пороха или креплениям парусов. В схватках на суше лично я предпочитал бесшумное ружьё, дротики которого пропитаны несколькими видами начинок. Петарды способны подорвать бочки с порохом, снотворные стрелы на минуту выведут из строя внимательного снайпера, а дротики с ядом берсерка вызовут у врага приступ ярости, заставляющий его крушить своих же соратников направо и налево, чтобы спустя короткое время самому свалиться замертво. Заслышали потусторонний шёпот, а экран вокруг начал подсвечивать жёлтым сиянием — переходите в режим «орлиного зрения» и выискивайте затаившихся неподалёку ассасинов, иначе смертоносного удара ножом в спину или внезапной атаки с воздуха будет не избежать. Понимаю, что такой сдвиг морских сражений в сторону динамики и наземных в сторону стелса придётся по нраву далеко не всем игрокам, но мне обновка понравилась. Как и морская охота с гарпуном, но эту новинку я предлагаю вам опробовать самостоятельно, поверьте — оно того стоит.
Ну что, обсудим минусы и недочёты? Про изменившуюся систему паркура я рассказал предостаточно, теперь хотелось бы упомянуть про мелкие огрехи. Вопрос к знатокам — это только у меня случался порой неожиданный отвал аудиофайла с русской озвучкой, когда все персонажи начинали разговаривать на английском или французском? Я сейчас не про сюжетные вставки, там проблем не возникало, я про свободное перемещение по локации и поиск предметов. Заходишь в лавку — продавец общается с тобой на русском, выходишь из магазина и залезаешь на крышу — всё, амба, отовсюду теперь только английская речь. Выход в меню и последующая загрузка исправляли ситуацию, но только лишь до следующего краха. Возможно, это была проблема именно версии для Xbox 360, тут не могу сравнивать. Ещё меня немного напряг тот факт, что сундуки открывались только с одной, чётко определённой стороны. Да, я понимаю, что в реальной жизни всё именно так и есть (петли ведь на крышке только с одной стороны, верно?), но учитывая некоторую неуклюжесть главного героя мне приходилось порой несколько секунд скакать по окрестным ящикам и заборам, прежде чем удавалось подойти к добыче с нужного края. Слегка покоробил и практически вымерший Нью-Йорк, где ближайшего жителя можно было порой увидеть только с помощью подзорной (или «подозрительной»?) трубы. Видимо, карантины в честь зловредной ковидлы случались и в прошлом, поэтому я смирился и воспринимал город, как некую разновидность фронтира.
Так почему же я потратил полсотни часов своей бесценной жизни на эту игру? Ответ будет донельзя прост — игра мне понравилась. Понравилась эта отменная гриндятина, когда карта мира буквально пестрила от разнообразных активностей и спрятанных секретов. Полюбились морские сражения против огромных кораблей, когда в одиночку приходилось пускать ко дну сразу несколько сильных противников. Я по достоинству оценил захваты вражеских баз, одолеть которые можно лишь в режиме постоянного стелса. Меня захватили душевные терзания героя и его выбор между ассасинами и тамплиерами, живо напомнившие мне про существование аксиомы Эскобара. Я проникся глубиной и значимостью страницы со статистикой и увлечённо выбивал довольно скучные, нужно признать, ачивки. Вот правда, ну откуда я ещё мог узнать, что мой герой проплыл целых две морские мили? Не хочу напрямую связывать волосами «Assassin’s Creed Rogue» с предыдущими играми серии, тем более, что в этой схватке она непременно проиграет. Но если рассматривать её отдельно, как целый и цельный продукт, она способна подарить игроку немало новых и приятных эмоций. Порой выгоднее будет не сопротивляться ветру перемен, а позволить ему наполнить свои паруса и отправиться в путь, в неизвестность. Туда, где грохочут пушки и бьют молнии, туда, где скрипят мачты и валятся за борт трупы врагов. Курс норд-норд-и немножечко зюйд, говорите? К чёрту подробности, просто махните рукой! Пойду выбивать последнюю ачивку, а вам традиционно желаю мирного неба над головой да счастья побольше. И семь футов под килем, на всякий случай.
Моя оценка: 8 из 10