«Аврора» (2022) сериал
«Её худшая роль — это она сама»
(слоган сериала)
«— Пришла, говна, как обычно, наговорила и дальше пошла. Ты себя слышишь вообще? «Тебе есть, чем в жизни заняться, а я мало того, что дура беспомощная, так ещё и предательница»? И ты меня прощаешь, потому что ты выше этого, да?! Да бл*ть, Зорина, кто тебя два года прикрывал, когда ты раз в неделю то нажрёшься и не придёшь, то придёшь, но в таком состоянии, что… А я всё время вру, что ты заболела. Ты хоть раз мне спасибо сказала нормально?»
(цитата из сериала)
В жизни каждого человека бывают разные периоды, случаются порой даже такие, о которых вспоминать потом стыдно и совестно. Из моих близких и приятелей никто не может похвастаться безупречной репутацией, разве что общепринятые хвастунишки и лжецы, заверения которых знающие их люди привычно пропускают мимо ушей. Это нормально, из этого и состоит жизнь простого человека, не претендующего на звание «заслуженной звезды всея Руси и окрестностей». Помнящие раннее творчество режиссёра Бекмамбетова люди наверняка сейчас используют глубокомысленную фразу «есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать», но я собрался рассказать вам свои эмоции от сериала совсем другого режиссёра, Романа Волобуева, поэтому фразы буду употреблять иные. Тут ведь у нас про культуру и аллюзии, а не про комбикорм для поросятообразных, верно?
Саша Зорина, девушка трудной судьбы и жертва алкогольной зависимости, явно планирует собрать полный комплект ачивок всех доступных ей психических расстройств, закомплитив свою и без того унылую жизнь. Тут есть и признаки маниакально-депрессивного расстройства, и слуховые и зрительные галлюцинации, и выпестованный долгими годами параноид, и бред величия — встречайте, краткий справочник по психиатрии в красном платьице и ворованных сапожках! Жизнь Саши согревают лишь воспоминания о фильме, в котором она когда-то снялась, да хорошая доза горячительных напитков, которые девушка глушит залпом и не закусывая. А тут ещё тест, показавший две полоски, и заживо замороженный в холодильнике кот. Да какой, к чёрту, кот, наливай скорей, ей же на работу скоро, людей из суицида вытаскивать!
Скорее всего, создатели сериала пытались сделать этакий «междусобойчик» для служебного пользования, шутки и аллюзии которого будут близки и понятны лишь узкому кругу людей в теме, а китчевые сцены отзовутся эхом в памяти принимавших непосредственное участие в них персонажей. Такая, знаете, вынутая из серванта видеокассета с записью давно прошедшего выпускного вечера в местном сучилище, с гордостью демонстрируемая повзрослевшим и даже слегка постаревшим участникам событий. По крайней мере, именно в таких целях создателей сериала нас пытаются уверить рецензенты в своих обзорах, сами отчаянно старающиеся не выпасть из культурной тусовки и раздражающе выпячивающие свою принадлежность к миру богемы. Так ли это на самом деле, или внезапно потерявшие веру в светлое будущее кинокритики попросту пытаются выдать желаемое за действительное — вообще не моё дело, поэтому оставлю сии инсинуации на их совести.
Меня же просмотр данного произведения сподвиг на совсем иные измышления, которыми я спешу поделиться. Вот смотрите: есть некая Аврора, назовём её так, а девушка это или целая страна — в принципе неважно. В анамнезе жизни Авроры есть некое эпохальное событие, чем она неимоверно гордится и декларирует при каждом удобном случае, хоть и кокетливо упоминает, что «надоела уже эта всемирная слава». В чаяниях Авроры это событие имеет эпохальный масштаб, навсегда изменивший жизнь сотен миллионов людей по всему земному шару. Даже американцы (вот они, влажные мечты любого патриота этой страны!) признают шедевральность данного происшествия, ставя его в своём рейтинге о рангах где-то в первой десятке. А уж про японцев и прочих «восхищённых болгар» даже говорить не приходится — фанатеют, мазафаки этакие, от осознания былого величия Авроры, ножками сучат и требуют ещё.
Однако это в прошлом, а вот сегодняшнее существование Авроры шедевральным и эпохальным назвать уж точно не получится. Она жёстко квасит, доводя себя до скотского состояния любым предложенным ей пойлом, поэтому целые периоды существования напрочь выпадают из её памяти. Так называемые подружки её игнорят и вообще сторонятся, ведь Аврора без зазрения совести может украсть понравившуюся ей вещь или вступить в мимолётный союз с кем попало, лишь бы её не пытались переделать на свой лад. Мало того, даже бывшие коллеги по работе с удовольствием и без колебаний выкидывают её из своей уютной компании, как только им предоставляется такая возможность, ибо заносчивость и спесь Авроры уже давно всех достала. Единственный, кому Аврора доверяет и может излить накопившуюся на душе обиду на весь окружающий мир — уютный и вечно кивающий беларус, тянущий из неё деньги и так и не сделавший вообще ничего достойного упоминания.
Но есть, есть в жизни Авроры некие персонажи, испытывающие к ней добрые чувства, вроде признательности или даже лёгкой влюблённости. Осознав свою беременность непонятным существом, Аврора в панике начинает вспоминать, от кого же мог произойти подобный залёт, сулящий в будущем крах надежд и многолетнюю рутинную работу над собой и своим поведением. Многих этих персонажей Аврора помнит лишь фрагментарно, ибо привычно находилась в состоянии тяжёлого алкогольного отравления, но твёрдо уверена, что знакомство с ней изменило их жизнь к лучшему. Тут хочу вставить свою небольшую ремарку: да, изменила к лучшему, но жизнь именно БЕЗ присутствия в ней Авроры. Но кому-то ведь нужно предъявить обвинения в нынешнем мрачном и беспросветном существовании Авроры, правда ведь? Не может же Аврора сама быть виновата в своих проблемах, ну это же факап какой-то получится, честное слово! Ну, или хоть алименты стрясти, с паршивой овцы, как говорится, хоть репараций чемоданчик.
И вот тут Аврора совершает самую большую ошибку — она решает обратиться за помощью к своему Создателю, который и вывел Аврору на эту недосягаемую для прочих смертных орбиту. Создатель этот отошёл от дел и живёт где-то в лесной глуши, в собственноручно созданном им прижизненном мавзолее, уклоняясь от восторженных фанатов и прочих судебных приставов из Гааги. Аврора лишь хочет выяснить у Создателя простые вещи: для чего он сделал её, такую талантливую и, как оказалось, даром никому не нужную, а потом попросту вычеркнул из жизни, как ребёнок свою нелюбимую куклу? Неужели ему самому не стыдно за такой поступок? Что Авроре вообще делать дальше, как жить? Вот краткий список вопросов оказавшейся вдруг на окраине жизни Авроры, девушки с провалами в памяти и амбициями «звезды вселенского масштаба».
Наверное, вы уже догадались, с чем именно ассоциировалась эта самая Аврора всё время просмотра у вашего покорного слуги. А если не догадались, то я подскажу — попробуйте в предыдущих четырёх абзацах заменить «Аврора» на «Россия» и прислушайтесь к собственным ощущениям от этой замены ингредиента. Сильно сомневаюсь, что именно так задумывали этот сериал создавшие его люди и я просто нафантазировал себе то, о чём в данный момент болит моя душа. Визуализация — штука такая, при желании можно в чём угодно увидеть нужный тебе тайный смысл и прочую ересь. Но я потому и не рвусь всеми силами в мир приближённых к богеме критиков, предпочитая изливать свои мысли и ощущения на страницах потерявшегося в водовороте жизни заброшенного блога, что не чувствую в себе необходимого «величия» и «мировой значимости». Так, графоманствующий любитель кино, не более того, прошу любить и не жаловаться.
«А про сериал-то ты вообще что скажешь, смотреть его стоит?», — возможно, спросите вы. Сериал, на мой взгляд, неплох, но тратить на него время я бы не советовал. Комедии тут нет почти совсем, имеющиеся в наличии шутки и хохмы остаются достоянием публики «в теме», зато драмы хоть отбавляй, взять хоть весёлые поминки в российской глуши, тянущие на документальное свидетельство творящегося тут пи*деца. Игру актёров я не оценил, хоть они и заметно старались произвести хорошее впечатление, музыкальное сопровождение тоже ускользнуло из фокуса моего внимания. Мне эта история показалась неинтересной, возможно, именно поэтому я моментально начал экстраполировать её на совсем другие события из реальной жизни. Такая Аврора для меня чужая и даже чуждая, злая, ненавидящая всех вокруг и упивающаяся украденным триумфом. Пускай разбирается в себе сама, а я проживу отличную жизнь без неё, без этой Авроры.
Интересный факт
Сюжет картины был написан Романом Волобуевым ещё в 2014 году, по задумке автора это должен был быть ситком о столичном сериальном производстве, рассказанный устами 25-летней актрисы.
Моя оценка: 6 из 10