«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» (2018)
«Seven strangers. Seven secrets. All roads lead here»
(слоган фильма)
«— А что вы здесь делаете, отец?
— Э-э-э… Мы знакомы, сынок?
— Нет, но просто это не лучшее место для священников, отец. Вам бы уехать.
— А тебе бы поработать над техникой продаж! «Эль Рояль — не место для священников!»»
(цитата из фильма)
Позабытый посетителями отель на границе двух штатов, который уже своим внутренним убранством заявляет в лицо зрителю о двойственности начинки и спрятанных секретах. Этакая биполярочка, замаскированная под место отдыха уставших путников, обходить стороной которую настоятельно рекомендует даже обслуживающий персонал — интересно ведь, правда? Семь лиц на афише с ходу обещают зрителю те ещё зарисовки из серпентария, а список актёров куда более внушителен, вот и сформировалась ещё одна загадка картины.
Да и первичная компания, судя по многочисленным отзывам в сети, подобралась на славу: священник ирландского происхождения, темнокожая певичка, продавец пылесосов и обалдевший от такого наплыва посетителей портье. Возможно, по аналогии с местом событий, у каждого персонажа тоже окажется второе дно, или скрытая от посторонних глаз сумеречная сторона личности, если угодно? Само собой окажется, мы же не мюзикл какой-то смотреть собрались! Делайте ваши ставки, господа, кого из персонажей первым вынесут ногами вперёд из гостеприимно распахнутых дверей.
Группа из четырёх незнакомцев, к которым будут периодически добавляться новые лица, собирается провести ночь в малолюдном придорожном отеле. Они не похожи друг на друга решительно ничем: цвет кожи, пол, возраст, профессия, одежда, привычки — всё говорит о громадной пропасти между этими людьми. Но одна схожая черта всё же есть, эти люди вовсе не те, за кого себя выдают и кем отчаянно хотят казаться окружающим. Да и низкая популярность отеля среди постояльцев на поверку оказывается оправданной.
Задумка режиссёра была неплохой и многообещающей, но в итоге на экраны попало нечто такое, что зашло далеко не всем зрителям. Нужно заметить, что в прокате фильм с треском провалился, даже не удосужась собрать кассу, способную отбить расходы на его создание. Для русского кино ситуация вполне стандартная, в Голливуде же к подобным крахам относятся совсем иначе, такие неудачи способны поставить жирный крест на дальнейшей судьбе актёров и создателей картины. А вот критики отнеслись к фильму более благосклонно, видимо, смогли рассмотреть в нём нечто недоступное пониманию обычной публики.
Картина длинная, поэтому я не удивлюсь, если уже к середине просмотра многие зрители начнут откровенно скучать, отвлекаться на смартфоны и лишь изредка интересоваться развитием событий. Целесообразность некоторых флешбеков я не понял вообще, к чему была длинная музыкальная пауза или знакомство девчушки с Томми Ли на пляже, если смысловой нагрузки эти пятиминутные ролики несли на гран.
Раскусить все тайны отеля мне так и не удалось, хоть я уже дважды или трижды пересмотрел «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» в надежде отыскать что-то новое. Фильм на любителя, причём непривередливого, мне скорее понравился. Актёры хороши, музыка нормальная, режиссёр откровенно занимался созерцанием. Атмосферно, скучновато и затянуто — так себе резюме для криминальной драмы.
Интересный факт
Прообразом отеля в фильме послужил знаменитый Cal Neva Resort & Casino, которым когда-то владел Фрэнк Синатра.
Моя оценка: 7 из 10