Четверг, 30 мая, 2024
Главная > Игры > Xbox 360 > Borderlands (Xbox 360)

Borderlands (Xbox 360)

«Borderlands» (Xbox 360) poster

Borderlands (Xbox 360) постер«Borderlands» (Xbox 360)

Релиз: Северная Америка 20 октября 2009,
Европа 23 октября 2009
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games

  В таком пугающе далёком уже 1953 году, лукавый дядька по имени Роберт Шекли написал небольшой рассказ «The Last Weapon», сюжет которого можно бесконечное число раз использовать в качестве основы для свеженькой видеоигры. Не прям вот любой видеоигры, конечно, а именно большого ААА-проекта с жанровым миксом в анамнезе и претензией на многопользовательский режим в эпикризе. Завязка истории такова: троица искателей приключений на собственные задницы отправляется на Марс, дабы локализовать давно утраченную сокровищницу и натырить из неё всяких дорогущих побрякушек. Внезапно, содержимое тайника оказывается не совсем тем, на что рассчитывали кладокопатели. Рассказ «Абсолютное оружие» не стал модным или мейнстримным, поэтому ускользнул от внимания подавляющего большинства умеющей читать и понимать прочитанное публики, хотя мне запомнился на всю жизнь. В этой притче Шекли, обычно практиковавший ироничный юмор и не всегда понятную мне тогда сатиру, со всей дури влупил по моим нервным окончаниям неожиданной экзистенциальной безысходностью. Наверное, будь я на момент прочтения рассказа постарше, эмоции были бы совсем другими. Но у восьмилетнего наивного октябрёнка, выпросившего у библиотекарши из «взрослой» читальни дефицитный сборник рассказов, шансов избежать психотравмы практически не было. С тех пор к поискам здравого смысла в жизни я отношусь с иронией и прохладой («нет там ничего — плавали, знаем»), да и в играх ищу лишь эмоции. Смысл ведь не в том, чтобы наконец-то найти главное сокровище своей жизни, смысл в самом его поиске. Поднял с песка блестящую и манящую цацку, глядь — а на горизонте уже блестит и манит следующая награда. И так до дней последних донца, пока не превратишься в кусок спокойной протоплазмы. Кстати, в игре «Borderlands» в труп мой герой превращался неоднократно, но снова поднимался и продолжал свой бесконечный путь, так что о приобретении этой игры в коллекцию я ни капли не жалею, даже наоборот, всем советую.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  У «Окраинных Земель» (или как будет правильнее перевести на русский название игры, «Фронтирщина»?) существуют различные варианты изданий, поэтому при выборе своей копии для первого знакомства с миром Пандоры нужно подходить не спеша и обстоятельно. Как обычно, я расскажу только про лицензионные копии для Xbox 360, так как моё погружение в эту вселенную произошло именно таким образом. Цифровая версия первой части «Borderlands» доступна вот по этой ссылке, цена в данный момент равняется $19.99, что примерно сопоставимо с двумя тысячами деревянных. Отличные продажи игры побудили создателей выдавить из себя целых четыре крупных дополнения разной степени привлекательности, которые просто обязан приобрести настоящий коллекционер. «The Zombie Island of Dr. Ned», «Mad Moxxi’s Underdome Riot», «The Secret Armory of General Knoxx», «Claptrap’s New Robot Revolution» — признайтесь, зачесалось ведь у вас в кошельке от желания немедленно купить эти DLC и лично оценить, что приготовили на этот раз разработчики?

Игра Borderlands для Xbox 360 фото коробки и диска
Источник: tsarap.ru (фото автора)

  Проблема в том, что все эти четыре пакета оцениваются в $9.99 каждый, а общая стоимость игры с дополнениями в таком случае составит почти шесть тысяч рублей! И это, смею заметить, за цифровую дистрибуцию, где производитель не потратился даже на физический носитель с полиграфией. Поэтому всем страждущим я искренне рекомендую обратить свой взор на вторичный рынок, благо, игра эта пользовалась популярностью, поэтому хороших лицензионных копий за вменяемые деньги даже сейчас пруд пруди. Ваш покорный слуга, как вы уже поняли по фото, является обладателем обычного издания «Borderlands», также существует «game of the year» версия, в котором все четыре DLC уютно расположились на отдельном диске. И, что характерно, стоят эти диски примерно одинаково — около тысячи фантиков, что существенно меньше цены комплекта в цифровой версии. Так что делайте свой выбор самостоятельно, а я расскажу, почему эту игру вам просто необходимо купить и пройти, хотя бы разочек.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Подозреваю, что первый абзац чуть ли не любого обзора на игру «Borderlands» будет содержать авторское откровение типа «это же смесь Кваки и Дьяблы, истинно говорю вам». где познавший истину игрок убедительно докажет всем желающим пользу от смешения жанров. Я сам люблю смешивать и взбалтывать, даже секс практикую исключительно с представительницами противоположного пола, но мне вот игра врезалась в память вовсе не этим. Почему же я в своём эссе начал не с банальной констатации жанровой принадлежности «RPG+FPS», а поведал опешившим гражданам о каком-то бесконечном пути вперёд? Успевшие пройти «Borderlands» игроки поймут, к чему я ввернул историю про старинную сокровищницу, содержимое которой способно сильно удивить, но не в ней одной дело. Как мне кажется, сюжет игры и собственно игровой процесс как раз напоминают этот бесконечный поиск, когда в любой момент игрового времени ты находишься всего в паре шагов от нового достижения, посему заставить себя положить геймпад и выскочить из этого мира в реальность попросту невозможно. Вот там, за поворотом, мне нужно убить два десятка летучих тварей и получить очередную лычку, затем можно сбегать в лагерь и выполнить там задание, а там, глядишь, и до нового левела рукой подать — такие мысли обуревали меня постоянно, вкидывая всё новые часы жизни на алтарь игрового процесса. Качественно сделанный пожиратель времени, что уж тут говорить, и я даже боюсь представить, как быстро летит время на этих пустошах в многопользовательском режиме. Хвала Всевышнему, что мой серебряный статус не предусматривает онлайн-баталии, иначе велика вероятность, что я до сих пор пялился бы на мир Пандоры, а это эссе вообще не существовало в реальности.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Что же помогло создателям игры достичь такого вовлечения пользователей? Графика — ну уж точно нет. Окружающие нас предметы и существа нарисованы нарочито небрежно, с ярко выраженными обводками и аляповатой палитрой. Что-то подобное мне встречалось в отцовском дембельском альбоме из семидесятых годов прошлого века, когда на тонкой мелованной бумаге контуры предметов и людей прорисовывали тушью, а потом заливали получившиеся области картинки гуашью, добиваясь градиентного перехода. Наверняка вы видели подобный стиль в комиксах, возможно, даже сами творили подобное в «картинах по номерам». В мире видеоигры подобные выкрутасы выглядят очень уместно и вызывают даже уау-эффект, хоть и способны спровоцировать приступ мигрени у особо чувствительных личностей. Подача очень интересная и оригинальная, только желания рассматривать всё вокруг, как в играх с отлично прорисованным и продуманным миром, у меня не возникло. Оно и понятно, графика в данном случае хоть и важна, но главное требование к ней остаётся неизменным: у игр жанра FPS («First-Person Shooter») должен быть стабильно высокий показатель fps («frames per second»), чтоб супостатов мочить быстрее. Ведь так, юзернейм?

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Может, тогда пользователей привлекает небанальный геймплей?.. Тоже мимо, тут всё просто и привычно: подбегаем к NPC, под завязку забиваем свой блокнот доступными заданиями и отправляемся их выполнять, попутно получая опыт и повышая уровень своего бойца. Затем находим новую «непись», и так по кругу. Самое оригинальное задание, которое я смог припомнить, звучало примерно так: «найди четыре запчасти от оружия, разбросанные на клочке карты». Нужно ли упоминать, что этот кусочек карты был заботливо обведён в кружочек на радаре, чтобы нам не пришлось слишком долго его искать? Дикий Запад, который явно послужил источником вдохновения для создателей игры, не предполагает, как мне кажется, чего-то небанального или оригинального. Тут ведь как — чем ты проще, тем больше у тебя шансов выжить. Не брезгуешь покопаться в дымящихся какашках — получай заслуженную денежку, или упаковку патронов, а то и целую снайперскую винтовку. Отработал навык вождения транспортного средства с одновременной заполошной стрельбой ракетами по движущимся целям — добро пожаловать в клуб практически бессмертных персонажей. Разве что робот CL4P-TP выбивается из тенденции «чем проще, тем лучше», ведь своим поведением он явно намекает, что его рисовали с целью расшатать психику игрока. Ну вот серьёзно, я не могу припомнить ни одной игры, где мне хотелось бы убить какого-либо положительного персонажа столь же сильно, как я жаждал смерти Клэптрапа в «Borderlands»! Даже злополучный ящик Пандоры не так тревожил моё воображение, как мысли о смерти этого незатыкающегося мусорного бачка. Так что в геймплее я тоже не обнаружил ничего этакого, что могло бы заставить десятки тысяч людей по всему свету зависать в игре сотнями часов.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Должно быть, хвалёный арсенал вооружения и экипировки сыграл свою роль? Не зря ведь разработчики игры заранее оповещали покупателей, что в их детище количеству разновидностей разных стволов несть числа, а новые вариации генерируются прямо на лету. Что ж, оружия в игре и впрямь очень много, на мой взгляд, даже с изрядным перебором. Сначала мне было интересно копаться в этих модификациях, придирчиво испытывать самое лучшее и продавать ненужное, составлять свой персональный оружейный запас. Но когда я осознал, что перелопачиваю свой набор огнестрелов каждый час-полтора игры и трачу на это около десяти минут кряду, такая безрассудная трата времени мне наскучила. Но игра настолько жаждет похвастаться своим богатством выбора, что буквально заставляет игрока периодически менять оружие на другое, изменяя заодно и стиль игры. Скажем, ходите вы с полюбившимся автоматом, валите врагов с почтительного расстояния короткими прицельными очередями и в ус не дуете. Однако, спустившись по сюжету в пещеру, обнаруживаете, что обитающим там крабам пульки из вашего автоматика нипочём, хоть две обоймы в них засади. Зато вот огромный револьвер из загашника, который выпал недавно с одного мини-босса, не только сходу ополовинивает запас здоровья этих тварей, но и поджигает их панцирь, чего нечисть почему-то не любит и мрёт от подобного сюрприза пачками. Такая смена тактики, когда в течение одного часа нам удаётся побывать и дальнобойным снайпером, и бойцом ближнего боя с дробовиком, безусловно добавляет в игру фана. Но потраченное на копание в находках время мне всё-таки жаль.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Так что же получается, именно огромный арсенал пушек несколько недель кряду приковывал мой взгляд к экрану и заставлял снова и снова нырять с головой в передряги нарисованной планеты? Неужели строки одного кучерявого автора «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» теперь уже неактуальны, и гибрид из двух игровых жанров не только имеет полное право на существование, но и способен понравиться игроку даже больше, чем одиночные представители этих самых жанров? На оба эти вопроса я без сомнений отвечаю «да». Смешанный пейзаж, где выжженные солнцем пустыни переходят в смердящие болотистые низины. Отсутствие дорог как таковых, горы дымящегося мусора, обшитые профлистом поселения с туалетами на улице. Безумные граждане, желающие убить любого путника, и бродячие животные, обуреваемые тем же чувством. Ну что, похоже это описание на любой районный центр этой страны? На самом деле, конечно же, я имел в виду мир планеты Пандора, где выжить и обогатиться смогут лишь представители нашей бравой четвёрки: солдат, танк, маг и снайпер.

Скриншот из игры Borderlands для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Игра затянула меня в свои объятия легко и непринуждённо, поэтому сразу мне понравилась и я не успокоился, пока не прошёл сюжет и не убил главного босса. Затем я незамедлительно жмякнул на «новую игру плюс», сохраняющую накопленный опыт и наделяющую противников огромным запасом здоровья прямиком со старта сюжета. А потом меня, что называется, попустило. Я вспомнил, что на полке меня ждут ещё десятки новых игровых миров в зелёных коробках, что на улице периодически светит солнце, а жизнь не ограничивается необычно нарисованными пустошами Пандоры. Играть в «Borderlands» можно практически бесконечно, только зачем? Разве можно истребить людоедство, съев всех людоедов? Конечно же, я с удовольствием поиграю во вторую часть этой серии, но как-нибудь потом, не сегодня. Надеюсь, вам тоже пришлась по душе эта отличная игра, а если вы не знали про её существование, теперь обязательно познакомитесь поближе. Только осторожно, ведь как говорил упомянутый мною Роберт Шекли, «с момента изобретения пороха психопаты стали весьма опасными». Счастья вам и мирного неба над головой!

  Моя оценка: 9 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий