«Круэлла» (2021)
«Hello cruel world»
(слоган фильма)
«— Ты думала, любовь сделает меня нормальной. Я пыталась, честно. Пыталась, ведь я тебя любила. Но дело в том, что я не милая Эстелла, сколько ни старайся. И никогда не была. Я Стервелла! И я — гениальная, злобная и слегка безумная. Я не такая, как она, я лучше! Ладно, я пойду, мне пора мстить и нести разруху. Но я тебя люблю, и это навсегда.»
(цитата из фильма)
Наверное, нужно пострадать по-настоящему, прежде чем рискнешь заняться любимым делом. Нет, эти слова принадлежат вовсе не мне, это фраза Чака Паланика из его книги «Дневник». Зато примеры, когда человек решается на такую трансформацию собственной судьбы, мне приходилось видеть в жизни достаточно часто. Работает, скажем, среднестатистический житель электриком или продавцом, тянет лямку на нелюбимой работе, прогибается под изменчивый мир и тихонько улыбается чему-то там, спрятанному в мечтах.
А потом внезапно понимает, что по-настоящему важные для него вещи этого мира сделаны из истины и радости, а не из ткани или денежных знаков. И находит себя в спорте, лепке из полимерной глины, воспитании детей, танцах, да том же блогерстве, в конце концов. Видели глаза этих нашедших себя людей, доводилось засматриваться на сияющие тёплым светом внутренней звезды окошки в бесконечность? Думаю, ради этого обретения внутреннего покоя стоило жить, любить и верить.
Я постоянно обращаю внимание на тот факт, как быстро биполярное расстройство перешло из разряда тяжёлого психиатрического заболевания в модный и современный тренд. Данный случай можно рассматривать в качестве иллюстрации применения окна Овертона на практике, достаточно лишь взять небольшой временной отрезок лет этак в пять и отследить изменения в отношении общества к биполярочке. Внутри многих из нас спрятаны несколько личностей, а вот стоит выпускать их в мир или лучше припрятать на самый крайний случай — решать только нам.
Эстелла с рождения была особенным ребёнком, даже цвет её волос сразу давал понять окружающим, что переменчивость характера является неотъемлемой чертой характера одарённой девочки. Рано потеряв мать, Эстелла попадает в Лондон и знакомится с двумя малолетними воришками, которые становятся для неё новой семьёй. Больше же всего на свете девушка мечтает попасть в мир моды, к которому испытывает огромное влечение. Один из случайно созданных ей образов попадает на глаза властной баронессы фон Хельман, которая берёт Эстеллу к себе на работу в качестве модельера.
Фильм классный, актёры выложились по полной, и это не преувеличение. Достаточно лишь заглянуть в глаза Круэллы, чтобы заметить в них огромную грусть и неприкрытую чертовщинку. А уж когда две Эммы, Стоун и Томпсон, сходятся в противостоянии характеров, начинаешь испытывать потрясающее воображение удовольствие, если не сказать кайф. Дисней не зря возродил из забвения очередной свой проект, вдохнув новую жизнь в хорошо забытую всеми злодейку. Я даже не сомневаюсь, что в самом ближайшем будущем ваша лента Инстаграм будет пестреть фотосессиями в стиле Круэллы, как совсем недавно было с Харли Квинн.
Умные девочки не зря любят показаться окружающим капельку ебобо, это мило и необычно, да и подозрения в превосходстве над сильным полом снимает на ура. «Круэлла» просто обречена заработать огромную сумму в прокате, ведь даже отъявленные ненавистники проявлений феминизма обязательно посмотрят это кино под предлогом «там трансгендера показывают, надо зазырить, что за диковина такая». А любители хороших фильмов оценят замечательную работу оператора, получат удовольствие от прекрасного саундтрека и насладятся игрой актрис. Кино и впрямь получилось нетривиальным, особенно учитывая лейбл Мышиной империи на афишах.
Почему же, при всей моей симпатии к этой картине, я так и не решился поставить ей максимальную оценку? Думаю, ответ на этот вопрос заключается в насквозь пропитавшей фильм вторичности. Сюжет очевидно похож на недавнего «Джокера», которого гениально сыграл Хоакин Феникс, даже Кинопоиск сразу выдаёт его в списке похожих картин. Это второй игровой фильм Disney, где главная роль отведена злодейке, первым был «Малефисента». Это второй Диснеевский ремейк после «Мулан», получивший рейтинг PG-13. Даже для собачки-актёра Гизмо это вторая роль в кино после «Красавицы и чудовища». Может, именно вторичность помешала фильму оставить неизгладимое впечатление и запомниться надолго? Не бойтесь меняться, дорогие мои, и счастья вам!
Интересный факт
Когда Круэлла находится в номере отеля, по телевизору идёт фильм «Спасательная шлюпка» Альфреда Хичкока. Сцена показывает актрису Таллулу Бэнкхед, которая в реальной жизни была источником вдохновения для Круэллы Де Виль.
Моя оценка: 8 из 10