«Darksiders» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 5 января 2010,
Европа 8 января 2010
Разработчик: Vigil Games
Издатель: THQ
Верующие в разнообразных божеств всех мастей и расцветок люди обожают клеймить позором и предавать анафеме производителей видеоигр, а заодно и любящих потратить пару-тройку десятков часов своей грешной жизни на приключения в нарисованном мире игроков. Наверное, поэтому издатели так часто используют в видеоиграх собственного производства отсылки к священным для верующих книг, а иногда даже посвящают игру целиком какому-либо религиозному аспекту. Так было, к примеру, в пройденной мной недавно на тысячу голдов «Dante’s Inferno», показавшей миру своё видение «Божественной комедии» Данте Алигьери в общем и девяти кругов христианского ада в частности. Похожий подход использовали и в игре «Darksiders», где игроку предлагается роль одного из четырёх всадников Апокалипсиса (персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова) со скромным никнеймом Война, aka Раздор. Оставшуюся троицу с не менее звучными именами Чума, Голод и Смерть оставили, видимо, для грядущих продолжений «Darksiders».
Игра была выпущена и в физическом воплощении, и в виде цифровой копии, поэтому проблем с приобретением у новообретённого адепта возникнуть не должно. Из сети первую часть «Darksiders» можно скачать вот по этой ссылке, на данный момент стоимость составляет чуть больше $10. На мой взгляд, это очень дорого, даже без учёта скачущего в бешеном ритме курса рубля, который в любой момент может сам устремиться в преисподнюю, забрав с собой остатки здравого смысла русскоязычных геймеров. Я не поленился найти письмо от Майкрософта в папке входящих и обнаружил, что мне эта игра в октябре 2018 года обошлась в 74 рубля 90 копеек с учётом всех налогов и комиссий. Неплохой темп инфляции, не находите? Поэтому я рекомендую поискать издание на диске, к примеру, прямо сейчас я вижу на Ebay предложения из Англии и Словении, которые даже с учётом пересылки будут выгоднее раза в два, чем цена на Xbox Marketplace. Также никто не запрещал воспользоваться русскими торговыми площадками для бывших в употреблении дисков, там цена может оказаться ещё интереснее.
Хоть «Darksiders» и принадлежит в славному племени слешеров, которые редко могут похвастаться внятным сюжетом с интересными твистами, в данном случае сюжет прописан неплохо. В гущу происходящей на Земле финальной схватки Добра со Злом были отправлены четыре всадника, из которых до пункта назначения смог добраться только наш герой с мировым именем Война. В первом же бое погибает и Война, не в силах одолеть демона Страгу, но через сто лет его воскрешает Совет и заново отправляет на Землю, дабы разобраться в происходящем и навести порядок. Посильную помощь будет оказывать странствующий торговец Вульгрим, демон Самаэль и ангел смерти Азраэль, которые будут регулярно встречаться на пути Войны и добавлять отсутствовавшие кусочки сюжетного пазла и пополнять арсенал новыми средствами уничтожения противников и решения задач.
Думаю, цифра четыре имеет огромное сакральное значение для создателей игры «Darksiders». Всадников Апокалипсиса, к группе которых принадлежит и наш герой, четыре экземпляра. Уровней прокачки у каждого вида оружия Войны ровно четыре (хотя самих видов три, тут несостыковочка вышла). На пути к логову Разрушителя необходимо уничтожить приближённых демона и отдать сердца поверженных Самаэлю — их тоже четыре. И нет, это не «ослик, суслик, паукан и-и-и… мокренькая кисонька», как могли подумать убелённые сединами пользователи Рунета, тут ситуация посложнее будет. Даже имена этих существ способны заставить трепетать души игроков, одна Тиамат чего стоит! Так что прогноз погоды, гласящий «низкая облачность, возможен кратковременный Апокалипсис» оправдывается на все сто.
Локаций в игре много, и по мере прохождения размер каждой отдельно взятой области увеличивается, достигая просто циклопических размеров. Причём это не просто комнаты, в которых нужно устроить тотальный экстерминатус всей нежити и спокойно идти через открывшийся в стене проход на рандеву со следующими врагами, о нет. Игроку придётся задействовать доступные гаджеты для решения загадок, без которых станет попросту невозможно добраться до следующего помещения, а таковых в игре целых шесть штук. К примеру, с помощью цепи с гарпуном на конце можно хвататься за расположенные где-то под потолком крюки и, раскачиваясь, перелететь опасный участок трассы. А четырёхлопастным клинком можно не только устроить противнику кровавую мясорубку, самому при этом находясь на безопасном удалении, но и активировать магические камни, заставляющие передвигаться в пространстве куски рельефа или открываться ворота. А некоторые загадки предлагается решать вовсе без участия подобранных гаджетов, используя взрывающиеся бомбы, способные к перемещению бетонные блоки и прочие предметы интерьера.
Запутаться в бесконечных коридорах и потерять маршрут не просто, а очень просто, хотя постоянно присутствующая на экране карта местности и периодически появляющиеся на ней метки помогают, чем могут. Особенно выделяется уровень «Чёрный трон», для прохождения которого мне пришлось прибегнуть к помощи роликов из сети несколько раз. В таких ситуациях встреча с очередным мини-боссом уже воспринимается с удовольствием, как подтверждение правильности выбора на очередной развилке пути, уже невесть которой по счёту за последние несколько минут.
А уж встрече с боссом откровенно радуешься, причём большинство из них побеждаются легко и непринуждённо даже на уровне сложности «apocalyptic». Но тут нужно сделать примечание — первый раз я прошёл игру на «easy», собрал полный комплект брони и смог запомнить некоторые особо непонятные при первом заходе моменты. Поэтому второе прохождение показалось мне если и не увеселительной прогулкой (босс The Stygian вволю попил моей кровушки и при первом, и при втором знакомстве), но в целом играть было комфортно и не напряжно.
Прохождение игры имеет одновременно и признаки линейности, и свойственные лишь открытым мирам особенности. Не стоит удивляться, что во многих уровнях вам часто придётся возвращаться тем же путём, по которому вы пришли пару десятков минут назад. А если вы твёрдо решили заработать все доступные в игре ачивки, некоторые уровни придётся проходить заново по три, а то и большее количество раз. Сундуков с сюрпризами на локациях спрятано немало, некоторые потайные местечки я смог посетить лишь после вдумчивого просмотра гайдов из Сети. Благодаря системе Змеиных Нор, которая появляется у нас в определённый момент, мы сможем быстро перемещаться между основными локациями, существенно экономя время. Кстати, пользователи игровых ресурсов оценили среднее время полного прохождения игры в двадцать пять часов, что в моём случае оказалось далеко от реальности. Даже на первое прохождение с целью собрать доспехи я потратил тридцать два часа, а на второе (максимальный уровень сложности) ещё около десяти часов. Конечно же, я не претендую на звание мастера слешеров, да и многие задачки я пытался решать самостоятельно, не прибегая к помощи советчиков из сети, но разница во времени прохождения между мной и участниками сообществ просто огромная.
Нарисовано всё замечательно, хоть многие критики и отметили явные заимствования создателей «Darksiders» из целой плеяды других отличных игр. Даже внешний вид броневого облачения Войны наводит опытных игроков на размышления, какого чёрта Братство Стали из Fallout забыли в этих землях. Титанические габариты боссов и брызжущие кровью во все стороны зрелищные фаталити над ними использовались во многих других играх, только в данном случае их упростили донельзя. От игрока даже не требуется нажать комбинацию кнопок в нужной последовательности и с правильным временным промежутком, добивание чаще всего делается одной-единственной кнопкой. А уж когда Война воссоединяется со своим скакуном Руиной, уничтожение монстров целыми отрядами превращается в весёлый скаковой аттракцион наподобие казачьей свадьбы. Впрочем, при развитом навыке игры в слешеры даже стандартная тройка вооружения (меч Пожирателя Хаоса, коса и перчатка) способны доставить немало хлопот любому представителю нарисованного бестиария. Игра классная, во вторую часть я буду играть непременно и с удовольствием, а вас буду ждать на премьере своего обзора на продолжение приключений неунывающей четвёрки. И помните, что тактика без стратегии — лишь суета перед поражением. Счастья вам и мирного неба над головой!
Моя оценка: 8 из 10