«Cars: Race-O-Rama» (PS3)
Релиз: Северная Америка 12 октября 2009,
Европа 30 октября 2009
Разработчик: Incinerator Studios
Издатель: THQ
Атмосфера автоспорта с ревущими от перегрузки моторами и зрителями всегда манила подростков самых разных возрастных категорий. Автогонкам посвящали хорошие фильмы, как «Ford против Ferrari» (2019) или «Невероятный мир глазами Энцо» (2019), делали прекрасные игры вроде «Forza Motorsport 4» для Xbox 360, рисовали здоровские мультфильмы вроде тех же «Cars». Так что игра «Cars: Race-O-Rama», сделанная по мотивам мультфильма «Cars» и посвящённая автогонкам, была просто обречена на успех у игроков, но что-то пошло не так. Если посмотреть результаты голосований на околоигровых сайтах, рейтинг игры редко превышает пять или шесть пунктов из десяти возможных, разве что версия для PS3 немножко выделяется на фоне версий для Xbox 360 или Wii. Так что же случилось? Может, игра пришлась не по душе тем людям, которым машину водить можно только маленькую и только сзади за собою на верёвочке? Разбираться с этим вопросом я решил лично, ибо давно уже для себя решил, что благоразумие — это не моё.
Локаций в игре несколько (Radiator Springs, Autovia, Motoropolis, Santa Carburera) и устроены они по принципу открытого мира, когда до места очередной гонки или задания нужно доехать самостоятельно. Но никто не отменял и альтернативный способ перемещения между заездами: нажимаете start, выбираете карту, наводите курсор на нужное соревнование и активизируете его. А передвигаться между локациями нам предлагается с помощью трейлера Мака, но эта опция становится доступна лишь в том случае, если вы успешно прошли все звёздные (то есть, сюжетные) гонки в текущем городе. Разобраться в игровой навигации даже ребёнку будет совсем не сложно, а уж опытные виртуальные гонщики сразу почувствуют себя в родной тарелке. Разве что просто кататься по окрестностям и исследовать этот симпатичный мир вовсе не хочется, хотя обычно этот медитативный процесс увлекает меня чуть ли больше, чем собственно сама игра, но о своих причинах такого неприятия расскажу чуть позже.
Разновидностей гонок в игре тоже несколько, новоиспечённому гонщику придётся не только усиленно жать на кнопку ускорения, но и судорожно втискиваться в узкие проезды между оградительными конусами, стараясь уложиться в заданный временной промежуток. Создатели расщедрились на несколько дополнительный миссий, которые призваны разнообразить достаточно однотипное прохождение трасс. К примеру, в одной из миссий вы будете управлять полицейской машиной и останавливать нарушителей скоростного режима, а в другой вы в роли Молнии МакКуина отправитесь пугать задремавших трактореток на улицах Радиатор-Спрингса. Ага, в мультике тоже была такая сцена, когда Мэтр и Молния громко производили процесс дегазации организма в непосредственной близости от уставших тракторов, чем приводили их в состоянии паники и заставляли переворачиваться от испуга на спину. Ну, или не на спину, что там у тракторов сзади находится?.. Короче, в обморок они падали от изумления, попробуйте сами — довольно забавно получается.
Есть и другие типы заданий, несколько выбивающихся из общей канвы гоночной игры и помогающих разнообразить довольно унылое прохождение кольцевых заездов с соперниками, но они удивляют лишь при первом знакомстве, а затем тоже превращаются в рутину. Ну сами посудите — интересно ли вам будет разгоняться по прямому отрезку дороги, прыгать с трамплина в повисшее где-то в пространстве кольцо, замирать там и делать фотосессию? Первый раз — да, но не восьмой же раз кряду?! Доставка груза к определённой точке на карте за ограниченное время, дрифт по залитым неоном улицам ночного города, грязевые ванны на соревнованиях по бездорожью — всё это мы уже неоднократно проходили, поэтому публика несомненно будет требовать чего-то новенького. А вот с этим у «Cars: Race-O-Rama» явные проблемы, но пару-тройку сюрпризов в рукаве разработчиков всё же заготовлено. Правда, придутся ли они вам по нраву или нет, ещё очень большой вопрос.
Целая серия заездов под названием «Guido Kart» посвящена одноимённому персонажу мультфильма, помните — такой трёхколёсный домкрат жизнерадостно-голубенького цвета, трудящийся на подхвате у продавца шин Луиджи? Ага, в этой игре Гуидо нашёл себя в гонках против таких же малолитражных козявок, и это испытание может превратиться в сущий ад для новичков виртуального автоспорта. Управляемость у этой колченогой конструкции отсутствует в принципе, более-менее сносно Гуидо может ехать лишь по асфальту и не сворачивая, поэтому каждый изгиб дороги для него опасен.
Соперники же Гуидо по классу обладают уникальным навыком выкидывать малыша с трассы к чертям свинячьим при любом соприкосновении, поэтому удержаться от кучи бранных выкриков в адрес Гуидо, Луиджи и всех их родственников до седьмого колена (или коленвала?..) практически невозможно. Конечно же, тем слаще будет получить наконец заветную ачивку и закоплитить игру на платину, но осадочек от такой подставы со стороны разработчиков остаётся надолго.
Не меньшей головной болью становится поведение камеры в режиме свободной езды, когда она крутится куда хочет, когда хочет и только если она на самом деле этого хочет. Особенно это бывает заметно в момент аварии, когда вы на полном ходу были выбиты с трассы и врезались в какое-нибудь препятствие. Камера может, к примеру, зависнуть в одном положении, перпендикулярном направлению движения, но даже не это оказалось для меня самым невероятным открытием. Так вот — если сильно разогнаться и впилиться в стену или забор, можно запросто выскочить за текстуры и продолжить свой неспешный полёт вниз, сопровождаемый шлейфом из размазанных ошибок отображения персонажа. Выглядит сие действо ужасно, удовольствия от игры не прибавляет, так что старайтесь ездить за рулём аккуратнее, в том числе и в этой игре.
Нельзя не упомянуть ещё один вроде как забавный момент, напрямую связанный с «Cars: Race-O-Rama», а точнее, с её версией для Xbox 360. Если версию для PS3 можно и даже нужно завершать на сто процентов, то вот для шайтан-коробки такой опции нет в принципе, ибо одна из ачивок глючная и выбить её невозможно. Причём разработчики отлично знают об этой проблеме, но за полтора десятка лет не сделали ровным счётом ничего. Прекрасно понимаю, что многие читатели сейчас возопят: «да кому они нафиг нужны, эти ваши ачивки?!», на что вполне резонно могу ответить — мне вот нужны. Если обладаете способностью читать на английском, можете пробежаться по форумам на крупных околоигровых сайтах, там тоже очень многим не хватает возможности пройти игру полностью. Мало того, многие игроки даже не стали покупать себе диск «Cars: Race-O-Rama» для Xbox 360, зная про эту проблему и не желая портить игровую статистику незакрытым гештальтом. А если вам не нужны эти самые ачивки — так вам ведь и санкции только на пользу, правда же?
Так что игра получилась явно неоднозначный, что подтверждает рейтинг 2.53 из 5 возможных на сайте TrueTrophies, да и пользователи других ресурсов оценили старания разработчиков «Cars: Race-O-Rama» так же невысоко. Как вы уже поняли, разработчики и издатели ответили игрокам тем же макаром, попросту забив болт на исправление косяков с невыпадающим достижением «OVER-ACHIEVER!». Кровожадные соперники, корпуса которых сделаны из танковой брони, сменяются гонками на время, в которое способен уложиться даже зевающий от скуки победитель соревнования «Забайкальский тихоход», и всё это приправлено периодическими лагами с камерой и картинкой. Графика неплохая, музыка тоже, но сам дух показанного нам в мультфильме тихого городка Радиатор-Спрингс отсутствует напрочь. Не нашлось в игре места ни дружбе, ни переоценке жизненных идеалов главного героя, ни прочей дилетантской мишуре. Лишь гонки на выживание, сбор звёздочек и коллекционирование новых предметов для гаража героя, в который я так и не сподобился заглянуть. Одно радует — заканчивается всё это тоже достаточно быстро, чтобы забыться уже на следующий день после получения заслуженной платины.
Моя оценка: 5 из 10