«Deadlight» (Xbox 360) Arcade
Релиз: 1 августа 2012
Разработчик: Tequila Works
Издатель: Xbox Game Studios
Хоть СМИ и продолжают долдонить про вред, который наносят видеоигры неокрепшей психике, люди продолжают снова и снова садиться за приставку и улетать в придуманные миры, подальше от мерзкой действительности. Да, зачастую эти нарисованные приключения пугают своими сюжетами и приводят в ужас от реализма происходящего на экране, но они уж явно получше будут той же поездки в метро поздно вечером или осознания собственной никчёмности в реале. Доводилось вам в жизни сталкиваться с толпой обезумевших зомби, лишь внешне чем-то напоминающих homo sapiens? «Да ежедневно», — не задумываясь ответит большинство читающих этот обзор представителей разумного вида, и будут правы.
Тема зомби-апокалипсиса широко применяется в играх и фильмах до сих пор, хотя казалось бы, мода на пожирающих человеческие мозги оживших мертвецов уже давно должна была сойти на нет. Думаю, игроки видят в этих сюжетах тени своих впечатлений от окружающего их социума, где не осталось места ни для надежды на светлое будущее, ни лучика света от предчувствия чего-то хорошего и приятного. Тени окружают их на работе, тени скребутся в их двери под видом доставщиков еды и работников социальных служб, тени пытаются пожрать их сущность и отправиться на поиски следующей жертвы. Выжить в подобных условиях ой как непросто, но в игре хотя бы можно сохраняться и перепроходить сложные временные отрезки заново. Итак, приобретённый мной очередной платформер в жанре survival horror загружен и готов к прохождению, поэтому пора приступать.
На носителях игра мне не попадалась, а цифровую версию можно купить в Xbox Live за $8.39 прямо сейчас. Игре уже совсем скоро исполнится десять лет, поэтому цена кажется слегка завышенной, но это лишь моё мнение. На винчестере она занимает аж целых два гигабайта, так что графика обещает быть неплохой. Играть нам предстоит за бывшего полицейского по имени Рэндалл Уэйн, который остался в живых после нашествия зомби и теперь пытается найти свою семью. Герой бредёт по опустевшему городу, храня в душе последний огонёк свечи, а его путь преграждают рваные горбатые тени, желающие лишь одного — разорвать на части выжившего разумного.
Понятное дело, что одолеть в рукопашной схватке толпу мертвецов возможным не представляется. Пожарный топор, револьвер и дробовик призваны в помощь, чтобы не допустить такого страшного и бессмысленного конца истории. Иногда ещё на выручку приходит рогатка, но она предназначена не для уничтожения орд нечисти, а для решения некоторых загадок и прохождения особо сложных мест. Боезапас огнестрельных штук строго ограничен, поэтому использовать их рекомендуется лишь в крайних случаях, стараясь больше уклоняться от контакта с тенями.
Также не возбраняется использовать предметы окружения, например, раздавить толпу ходячих трупов сброшенной с высоты малолитражкой или заманить их в наэлектризованную лужу. Громкий оклик или залихватский свист привлекает внимание зомби, и вот они уже бездумно бредут к заботливо подготовленной ловушке. Шмяк, бум — проход открыт, враги уничтожены.
Помимо собственно прохождения, в игре предлагается отыскать целую охапку разнообразных спрятанных элементов. Это и страницы из дневника самого Рэндалла, и удостоверения личности жертв нападения зомби, и даже три небольшие мини-игры, спрятанные в закоулках покинутого города. Впрочем, город обезлюдел не до конца, поэтому на своём пути вы обязательно встретите достаточно живых людей, а некоторые из них даже окажутся вполне дружелюбными и окажут вам посильную помощь.
Графика в игре и впрямь оказалась отличной, на уровнях постоянно происходит какое-то движение, способствующее погружению в атмосферу постапокалипсиса. Задники нарисованы отлично, музыка тоже не подкачала, я даже несколько раз вздрагивал от внезапно появившейся из ниоткуда рычащей толпы мертвецов. Переходы между уровнями нарисованы в стиле бумажных комиксов, просмотр которых у меня интереса не вызвал. Гораздо больше мне понравилось решать загадки (не такие уж и сложные, хочу заметить) и отыскивать припрятанные на уровнях секретные места, на поиски которых и ушла львиная доля потраченного на прохождение игры времени.
Каждый удар пожарного топора, каждое карабканье по электрическим проводам или удар плечом с разбега отнимает у героя часть запаса выносливости, которую потом необходимо восстанавливать. Запас здоровья тоже ограничен, достаточно трёх атак зомби, чтобы Рэндалл отправился на небеса. Кроме того, случающиеся с завидным постоянством недопрыги или столкновения с опасными предметами приводят к мгновенной смерти, так что умирать вам придётся часто и много. Сохранялок в игре хватает, после смерти герой оказывается на предыдущем чекпойнте, поэтому полное прохождение труда не составит. Судя по встроенному таймеру, вся игра заняла у меня чуть более трёх часов чистого игрового времени, что не так уж и много.
В целом, игра получилась даже неплохой, хоть и не гениальной. Прохождение линейное, загадки достаточно простые, сюжет банальный и предсказуемый, управление на троечку. С другой стороны — отличная графика и атмосфера, способные удержать внимание игрока даже после десятка смертей кряду. Проходить её повторно не захочется точно, зато на пару мрачных осенних вечеров она сможет отвлечь вас от окружающей действительности. Любителям жанра игр про зомби «Deadlight» я порекомендую однозначно, остальным строго по желанию, поскольку зайдёт не всем. Удачи вам и поменьше чёрных теней на жизненном пути!
Моя оценка: 7 из 10