«Dishonored» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 9 октября 2012,
Россия 12 октября 2012
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Куда в первую очередь отправляется человек, собирающийся приобрести новую игру и жаждущий получить перед покупкой информацию, стоит ли вообще овчинка выделки? Ответ не меняется уж лет двадцать — на сайты поклонников игрового мира, в специализированные форумы и видеохостинги. И вот тут будущих обладателей игры «Dishonored» может поджидать сюрприз, который довелось испытать на собственной шкуре и вашему покорному слуге. Глядя на обложку диска и постеры «Обесчещенного», я сразу представлял себе мрачный мир, бесконечные катакомбы и полчища крыс, с аппетитом пожирающих протоплазму в любом проявлении. Первое же погружение показало, что на самом деле не так уж всё серо и уныло в городке Дануолл (dun — тусклый, мрачный; wall — стена), хотя крови и трупов представлено в избытке. Так что смело надевайте маску и айда со мной, разбираться в хитросплетениях дворцовых интриг и пытаться покарать злодея всеми доступными средствами.
Игра доступна для покупки в магазине Xbox, обычная цена для жителей России составляет $9.50, на винчестере она занимает около 4 гигабайт памяти. Кроме самой игры можно приобрести несколько дополнений, к примеру, «The Brigmore Witches» за $5.42 или «Dunwall City Trials» за $2.70. Заранее отмечу — дополнения я не приобретал по причине банального отсутствия покупательской способности, поэтому рассказывать буду лишь про саму игру «Dishonored». Диск обошёлся мне в три с половиной фунта стерлингов, учитывая доставку с берегов Туманного Альбиона, что по нынешним временам считается очень выгодной покупкой. В России такой диск обычно оценивают рублей в семьсот-восемьсот, в зависимости от сохранности и комплектации. Также существует в природе двухдисковое издание GOTY (Game of the Year) с полным комплектом всех DLC, но цена на него начинается с тысячи рублей даже в Европе, что мне отнюдь не по карману. Впрочем, если бы я знал заранее, что игра окажется настолько классной и затягивающей, обязательно приобрёл бы именно такой вариант.
Завязка сюжета достаточно простая, поэтому любители копания в хитросплетениях задумки создателей и построения своих собственных теорий происходящего останутся с носом. Мы будем играть роль королевского телохранителя Корво Аттано, который своей верной службой завоевал любовь маленькой наследницы престола Эмили (её озвучила Хлоя Грейс Морец) и уважение её матери, императрицы Джессамины Колдуин. Однако предотвратить нападение наёмных убийц и помешать им осуществить задуманное Корво оказывается не в силах: императрицу убивают, Эмили похищают, а во всём этом безобразии обвиняют именно преданного служаку.
Оправдаться Корво не может, он по какой-то причине лишён способности говорить, поэтому его отправляют в темницу. Сидеть и покорно ждать пыток с применением раскалённой кочерги или табельной швабры герой вовсе не намерен, поэтому использует представившийся ему случай (и тайно переданный друзьями ключ от камеры, конечно же) для побега. Теперь Корво предстоит отыскать причастных к смерти его госпожи заговорщиков и покарать их со всей жестокостью, попутно выполняя различные поручения представителей преступного мира Дануолла.
Как и во многих других играх жанра «стелс», а «Dishonored» принадлежит именно к ним, доступный арсенал игрока превосходит все ожидания. Даже с обычной саблей Корво умеет управляться по разному, бесшумно придушивая одного противника и отправляя другого к праотцам, спрыгнув с крыши здания прямёхонько на врага и проткнув его насквозь. Имеются и другие гаджеты: гранаты различных сортов, арбалетные болты в ассортименте от обычных до усыпляющих и патроны для пистолета двух модификаций.
Кроме того, на помощь герою приходит Чужой, обучивший Корво управляться с рунами и подаривший герою часть своих умений. В дальнейшем игрок волен распределять найденные на картах уровней руны по своему усмотрению, открывая новые магические способности или прокачивая уже имеющиеся. Выучить мгновенную телепортацию на приличное расстояние или открыть в себе способность останавливать время, стать призывателем голодных крысиных стай или научиться видеть врагов сквозь стены — выбор только за вами.
Создатели решили потрафить сразу всем игрокам, поэтому игру можно проходить каждый раз по разному, меняя свою тактику и коллекционируя недоступные ранее ачивки. Можно даже ворваться с бандитским присвистом и улюлюканьем на новую территорию, дабы предать немедленному экстерминатусу всех двуногих и четвероногих на этом берегу Ренхевена, просто в следующих заданиях враги будут заранее осведомлены о вашей безумной ярости, поэтому всматриваться в темноту воспалёнными глазами будут гораздо пристальнее. На одном из прохождений я провернул подобный трюк, поэтому бруствер из тел павших противников мог достигнуть небес. Хвала Создателю, игра милосердно стирает из памяти приставки лишние трупы (больше пяти — уже перебор), также не получится свалить в одну кучу больше пяти оглушённых тел. Конечно же, самые вкусные и желанные сердцу отъявленного трофихантера ачивки дают именно за тихое незаметное прохождение, незапятнанные кровью руки и устранение ключевых гадов чужими руками.
Карты подчас пугают своими размерами, при первом прохождении я бы точно запутался в этих коридорах и лабиринтах, но тут спасают маячки текущих заданий. Выполнение основных и побочных заданий миссии тоже весьма вариабельно, доступных способов бывает даже больше двух. К примеру, первого же плохиша по имени Таддеус Кэмпбелл можно отравить некачественным пойлом, можно оглушённого оттащить в пытальню и заклеймить раскалённой кочергой, а можно и банально зарезать со спины верным клинком. Лишь только желание игрока определяет вектор развития игры, градус насилия и процент всеобщего безумия событий. Для полного комплекта ачивок игру придётся пройти от начала до конца минимум дважды, но можете мне поверить, она того стоит.
Музыкального сопровождения практически нет, а вот о графике в игре я бы хотел упомянуть отдельно. Помните, в самом начале я говорил о мрачности обложки диска и постера? Так вот, в самой игре красок очень даже хватает, сомневающиеся могут посмотреть скриншоты с вечеринки у Бойлов или интерьеры борделя «Золотая Киска». Серости тут тоже достаточно, город Дануолл не зря списан с Лондона Викторианской эпохи, но и назвать происходящее мрачным и унылым я бы не рискнул.
Отдельное спасибо я отправляю дизайнеру уровней, вагон и маленькая тележка способов прохождения одного и того же участка карты заслуживают уважения. Не зря обложку «Dishonored» украшает гордая надпись «winner of over 50 E3 awards», ой не зря! Причём рейтинги игроков и критиков со всего мира тоже не устают доказывать всем подряд уже очевидный вроде как факт — игра просто замечательная. Да, этот странный мир может выглядеть пугающе или отталкивающе, но стоит дать ему малейший шанс понравиться игроку, и тут уж он своего не упустит. Так что хватаю меч в правую руку, заклинание «блинк» в левую, и отправляюсь на поиски очередной ненайденной картины придворного художника Соколова в затопленный квартал. И да, как любой порядочный человек, гадости я делаю без всякого удовольствия. Удачи вам и любви!
Моя оценка: 9 из 10