Вторник, 24 июня, 2025
Главная > Игры > Xbox 360 > Disney Infinity (Xbox 360)

Disney Infinity (Xbox 360)

«Disney Infinity» (Xbox 360) poster

Disney Infinity (Xbox 360) постер«Disney Infinity» (Xbox 360)

Релиз: 18 августа 2013
Разработчик: Avalanche Software
Издатель: Disney Interactive Studios

  Наверное, если спросить моих ровесников о самом ярком и эмоциональном детском воспоминании, у подавляющего большинства оно будет связано с каким-либо из миров студии Disney. Да, люди разные, поэтому наверняка отыщутся и закоренелые любители советских мультиков или опасные для окружающих фанаты культа мумии с Красной площади, которых я чураюсь. Но очень хочется верить, что не я один подпевал вступительной теме из «Чёрного плаща», грустил от осознания смерти Муфасы и наслаждался великолепными играми для приставки «Денди» по мотивам «Утиных историй». А уж о классных фигурках персонажей этих самых миров, которые можно поставить на книжную полку или гордо демонстрировать восхищённым школьным друзьям и подружкам, я не смел даже мечтать. Скорее всего, именно этот «синдром утёнка» стал основным катализатором моей безусловной любви с первого взгляда, когда я в первый раз сначала увидел на картинке, а потом и подержал в руках фигурки из набора «Disney Infinity». Персонажи действительно классно сделаны, их сложно сломать или поцарапать, что немаловажно для детской игры. Внешне они ничем не уступят тем же персонажам серии «Skylanders», про маленькие и нарочито квадратные фигурки персонажей LEGO «Dimensions» и упоминать-то неловко. Впрочем, у каждой серии игр «toys-to-life» имеются в арсенале свои фишечки и заманушки, поэтому я постепенно купил себе все три, а сегодня предлагаю вам послушать мои впечатления от первой части «Disney Infinity» и сравнить их со своими. Ну, или бегло промотать данное эссе, ненадолго притормаживая лишь на фоточках, поставить ему в голове воображаемый хэштег TL;DR и отправляться восвояси, тут уж решать вам.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Стартовый комплект «Disney Infinity» продавался в очень симпатичном бигбоксе, в котором, помимо собственно диска с игрой, находились:
— три фигурки персонажей (капитан Джек Воробей, Джеймс Патрик «Салли» Салливан и Роберт «Боб» Парр, также известный как Мистер Исключительный);
— одна фигурка игровой локации, совмещающая в себе аж три мира сразу (вселенные «Пиратов Карибского моря», «Университета монстров» и «Суперсемейки»);
— портал «Infinity base» для активации персонажей в игре и сохранения игрового прогресса в чип фигурки;
— рандомно выбранный «Power disc» для открытия дополнительных игровых возможностей.
Ещё в него входила одна регистрационная карточка с кодом на обратной стороне, но её предназначение я так и не смог разгадать. Возможно, она была адресована тем несчастным, кто не имел собственной игровой приставки и предпочитал развлекать себя с помощью писи (в смысле, PC). Так или иначе, онлайн-сервисы Disney Infinity закрылись довольно давно и теперь этот кусочек цветного картона не представляет ни малейшего интереса даже для заядлых коллекционеров, за исключением совсем уж запущенных случаев. О начальной цене стартового комплекта я достоверной информации не нашёл, хоть и искал крайне невнимательно, поэтому доверился некоторым источникам, утверждавшим, что его продавали за семьдесят хороших денег. Сейчас же стоимость «Disney Infinity» starter pack на Ebay колеблется от $20 за бывший в употреблении, но неплохо сохранившийся экземпляр, до $40 за комплект в кондиции «NEW». В этой стране можно найти и намного дешевле, особенно если вам не нужна коробка и не особо важен внешний вид.

Игра Disney Infinity для Xbox 360 фото фигурок, диска и платформы
Источник: tsarap.ru (фото автора)

  Понятное дело, что производитель не ограничился всего тремя фигурками, поэтому вместе со стартовым комплектом на прилавки магазинов мощным потоком хлынули новые персонажи и игровые локации, продававшиеся как раздельно, так и в составе небольших тематических наборчиков. Подозреваю, что довольные фанаты мышиной империи раскупали их моментально, ведь выглядели фигурки очень презентабельно и стоили относительно недорого. Но не обошлось и без особо редких и ценных фигурок, вроде полностью прозрачных героев (т. н. Crystal version) или ограниченных изданий. Посмотрите, к примеру, примерную стоимость коллекционной фигурки Sorcerer Mickey, которую вручали в 2013 году участникам D23 Expo (это такая бьеннале, т.е. ежедвугодная выставка, для членов «D23: the Official Disney Fan Club») на сайте PriceCharting.com. Да-да, вы не ошиблись — этот мышонок на самом деле стоит дороже трёхсот американских долларов! Если вас заинтересовала данная тема, можете самостоятельно промониторить рынок фигурок на Авито или подобных барахолках, цена обычно варьирует от пары сотен фублей за распространённые варианты до пары тысяч этих же бумажек за ценные и желанные экземпляры. «Power disc» продаются гораздо реже, прайс на них обычно гуманен, игровые же диски для разных платформ и порталы обычно есть в ассортименте любого уважающего себя ретро-магазина. Про особенности и нюансы портала «Infinity base» я как-нибудь подробно поведаю в разделе «Нёрдология», а сейчас предлагаю поскорее перейти к обсуждению игрового процесса.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Впрочем, нет. Давайте для начала я расскажу о том новшестве для игр формата «toys-to-life», которое стало чуть ли не визитной карточкой серии «Disney Infinity». Дело в том, что пользователь имеет возможность не только открывать готовые миры с помощью фигурок локаций, но и создавать свои собственные трёхмерные шедевры. Игроделы полностью реализовали слоган «твои бесконечные возможности», дав пользователю возможность создавать и редактировать этакие мини-игры, собирая их из имеющихся в наличии деталей и персонажей, как из кубиков. Библиотека 3D-заготовок уже по умолчанию довольно неплоха, а новые модельки можно добывать из подобия Колеса Фортуны. На скриншоте чуть выше я постарался продемонстрировать процесс получения новых деталей окружения в свою коллекцию. Итак, за выполнение определённых игровых заданий (например, за повышение уровня своего персонажа) вы получаете шанс на одно вращение, а что именно выпадет вам из шестнадцати представленных моделей, знает лишь Его Величество Рандом. В принципе, именно в этом кажущемся хаосе деталей из разных миров и кроется вся прелесть Диснеевской «Бесконечности». Хотите заселить Аграбу персонажами из «Алисы» вперемешку с машинками из «Тачек»? Но проблемо! Желаете промчаться по гоночной трассе на автомобиле Мистера Исключительного, искусно лавируя между пиратскими артефактами, найденными вами в мире Джека Воробья? Да запросто! Чем больше заданий вы выполните и чем дальше зайдёте в сюжетных миссиях, тем более интересными и неожиданными находками пополнится ваш ящик с игрушками. Уж чего-чего, а нарисованных миров у Диснея всегда было предостаточно, клянусь своей треуголкой!

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  А вот так выглядит сам процесс редактирования уже имевшегося в наличии мира с помощью разных деталей и персонажей. Напоминает какую-то программу по 3D-моделированию, правда? Именно поэтому я и решил описать эту особенность «Disney Infinity» отдельно, ведь с игрой она имеет мало общего, тут скорее про творчество и фантазию. Идея замечательная, хоть и зайдёт далеко не всем, мне вот строить миры вообще не понравилось. Возможно, в детском возрасте я бы принял эту возможность на ура, ведь тогда свободного времени было навалом, а процесс освоения новых знаний фигачил на скорости х4, но сейчас — нет уж, увольте. Похоже, что многие пользователи вообще не смогли разобраться в интерфейсе игры и забросили диск с порталом куда подальше, оставив лишь фигурки в качестве украшения комнаты. И тут, безусловно, виноваты именно создатели игры — если бы они, скажем, добавили функции строительства ПОСЛЕ сюжетной линии основных персонажей, получилось бы куда лучше. Здесь же игрок сразу после короткого вступления телепортируется в очень милый, но до обидного куцый мирок основного ящика с игрушками, который можно увидеть на моём самом первом скриншоте. А для того, чтобы попасть в мир «Пиратов» или там «Суперсемейки», ему нужно поставить на портал фигурки нужного персонажа и мира, нажать «start», выбрать в появившемся меню нужный пункт, затем «загрузить» и «подтвердить». Скажете, что даже ребёнок способен такое сделать? Я вот не склонен переоценивать умственные способности окружающих людей и решил посмотреть статистику. Итак, из 26000 пользователей «Disney Infinity» для Xbox 360 со всего света лишь 39% получили ачивку за прохождение одной из сюжетных веток. «Даже ребёнок справится», говорите? Шестеро из десяти биллибоев вот сию задачу не осилили, а статистику по другим консолям я смотреть уже не стал. Создавать игровые миры — это, знаете ли, не воцерковлённого говнометария в уютной соцсеточке отыгрывать, тут мозги требуются.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, юные геймеры и пожилые альцгеймеры, наконец-то мы переходим непосредственно к игре. Первый мир, в который я с удовольствием окунулся по самую макушку, был целиком посвящён тематике «Пиратов Карибского моря». Кстати, на всякий случай — капитан Джек Воробей, равно как и другие персонажи этой игры, плавать не умеет. Зато он отлично умеет палить во всё что движется из мушкетонов и прочих аркебуз, задорно размахивать длинными острыми штукенциями, сыпать солёными морскими остротами и управлять парусными судами. А ещё в этом мире живёт до ужаса прекрасная Тиа Дальма, которая будет с завидным постоянством отправлять нас на другой конец света с целью раздобыть и принести очередную крайне важную штуку. Роль главного гада традиционно доверена Дэйви Джонсу, но при наличии у вас данной фигурки (не премину похвастаться — у меня она есть) никто не воспрещает и самому поиграть за этого крупного и дюже харизматичного злодея. Игровой же процесс не заслуживает особенно вдумчивого изучения или длительной тренировки пальцев, тут всё стандартно, как и в любом другом трёхмерном платформере. Получаем задание и бежим со всех ног его выполнять, не забывая по пути обшаривать все закоулки в поисках спрятанных секретиков или просто пригоршни золотых монет.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Но вот что точно заслуживает отдельного упоминания, так это классно реализованные морские сражения! Что-то подобное я испытал при прохождении «Assassin’s Creed Rogue», только с учётом поправки на возрастной рейтинг игры и логотип издателя. Как я уже упоминал, колесить по морям и проливам нам придётся порядочно, и всякий раз на пути судна Джека как по мановению волшебной палочки возникает пара-тройка кораблей неприятеля. Если вы не хотите каждый раз по итогам сражения отправляться кормить акул вместе с преданной командой, крайне рекомендую апгрейдить доставшийся вам парусник, благо всяких усиленных пушек и парусов выбор имеется, нужно лишь накопить искомую сумму пиастров. Как и во многих других играх, перевод на русский совсем не обязательно дословно совпадает с переводом одноимённого фильма, так что не смейтесь над выкриками в стиле: «освободите Кракена!» И да, все собранные игроком секреты в дальнейшем открывают новые игрушки для режима ToyBox, увеличивая и без того внушительную библиотеку статичных или снабжённых уникальным скриптом моделей.

Источник: tsarap.ru (скриншот автора)
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Второй из исследованных миров как-то сразу запулил меня на орбиту воспоминаний об институтской молодости, распахнув ворота очень симпатичного кампуса «Университета монстров». Да, согласен, в моё время студиозусы выглядели совсем иначе, хоть и попадались порой индивидуумы с диковатыми причёсками или привычками, но залитая ярким солнцем стайка учебных корпусов оказалась очень когерентна той картинке, что когда-то летом аккурат перед сессией навсегда врезалась в память. Развлечения для игрока тут заготовлены куда более детские, нежели в предыдущем пиратском бестиарии (студенты ведь на самом деле в развитии от детей ушли недалеко), но гонять на велике по рампам и крышам общаг и расстреливать прохожих из пейнтбольного ружья тоже довольно забавно. Раздражают разве что неожиданные сюрпризы, когда из внешне безобидного почтового ящика вылетает вдруг боксёрская перчатка на пружине и отправляет нашего персонажа в неконтролируемый полёт через площадь. Что характерно — в одной из миссий нам самим предстоит оборудовать несколько таких ловушек, да ещё и объединить их в общую сеть для пущей услады. Ночные же приключения в кампусе вообще могут немножко прокачать ваши навыки стелса, а гонка верхом на хрюшке вносит в происходящее нужную толику безумия.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Третий же мир, «Суперсемейка», показался мне самым скучным, сложным и надоедливым из предложенной создателями троицы. Игроделы почему-то решили, что езда по большому городу на автомобиле и сбор коллекционных предметов быстро наскучит пользователю, поэтому к ногам Мистера Исключительного (я проходил за этого персонажа) каждые секунд пятнадцать с небес оглушительно грохается очередная желающая его немедленно аннигилировать железяка. Победу над роботом одержать довольно просто, но за это время появляется очередной противник, и ещё один, и опять. В конце концов, я даже стал откровенно забивать на эти опостылевшие мне схватки и передвигался из пункта А в пункт Б исключительно на вертолёте. Самыми же интересными находками создателей показались мне миссии, где игроку предстояло найти на карте местоположение злодея, надавать люлей ему и компании, посадить негодяя в фургон и сопровождать его до тюрьмы, по пути делая что? Правильно — опять же уничтожать валящихся с неба роботов. Я вообще слабо разбираюсь во всей этой супергеройской тематике и в подавляющем большинстве случаев остаюсь к ней равнодушен, хотя и знаю, что молодёжь дуреет с этой прикормки.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  И вот тут, как мне кажется, когда игрок успел уже порядком подустать от повторяющихся заданий и однотипных миссий, и должна была выйти на первый план вторая составляющая игры, на которую делали большую ставку создатели — самостоятельное изготовление миров. «Что скучаешь, не во что поиграть? Так сделай себе игру сам!» Даже при условии наличия у игрока только стартового комплекта фигурок, количество доступных для применения «запчастей» для воплощения в жизнь своего персонального видения идеального мира уже хватало с лихвой. Детальки из разных вселенных, равно как и персонажей из них, можно причудливо тасовать и смешивать в любых пропорциях. Если же игроку непременно хотелось замиксовать ещё и компоненты своих любимых мультиков про «Тачки», «Одинокого рейнджера» или «Истории игрушек», всегда можно было сходить в магазин и докупить нужный story pack. Ну, если конечно пользователь не относился к группе скряг и сквалыг, про которых французы говорят «avoir un hérisson dans la poche», что примерно означает «в кармане данного месье поселился колючий ёжик». Фигурки можно докупить и сейчас, а вот скопировать чип самостоятельно, как яу меня получилось в ситуации с тегами LEGO «Dimensions», получится едва ли. Компания Disney прекрасно осознаёт, насколько хитра на выдумки голь, поэтому все попытки взломать свою собственность и выложить в сети мануал для алчущих халявы юзеров пресекает на корню.

Скриншот из игры Disney Infinity для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Выжимка моих впечатлений будет такова: обе составляющие игры интересны по-своему, нужно лишь дать им шанс. Кто-то предпочтёт досконально проходить самые запутанные миссии, полюбив уже готовые миры и наконец-то обнаружив руну Тиа Дальмы, спрятанную в пещере на острове Порт Талон. Другой по достоинству оценит слоган «твои бесконечные возможности» и немало часов будет корпеть за вылизыванием до блеска своего безупречного мира. Третий вообще пошлёт нафиг всю игровую составляющую и просто начнёт коллекционировать такие симпатичные и милые сердцу фигурки персонажей, благо, ассортимент их довольно богат. Выбор всегда остаётся за человеком, даже если этот выбор предлагает тебе представитель Матрицы и состоит тот всего из двух пунктов: кушать нарисованный бифштекс в прекрасном фантазийном мире или жрать пластиковую кашу в мерзкой реальности. Хочется верить, что игроку удастся избежать обязательного дуализма выбора и добавить к нему ещё пару десятков решений. Мы, люди, ведь достаточно умны для того, чтоб и суметь приспособиться к условиям уже готового мира, и создать для себя уютный персональный уголок, верно? Счастья вам побольше и мирного неба над головой!

  Моя оценка: 8 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий