«Fallout: New Vegas» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 19 октября 2010,
Европа 22 октября 2010
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Bethesda Softworks
Как же правы были создатели самого первого Fallout, сделав фразу «War. War never changes» лейтмотивом многолетней истории и своеобразным предостережением человечеству! Действительно, войну можно стыдливо именовать интернациональным долгом, специальной операцией или прочими латинскими выражениями, но даже при смене шильдика результат войны останется неизменен — выжженная солнцем пустыня, где зазевавшегося путника поджидает смерть, отнюдь не быстрая и безболезненная. Может, не стоило правительству некоторых стран с таким пренебрежением и слабо прикрываемой злобой относиться к любителям видеоигр? Может, стоило самим заглянуть в мир какой-нибудь классной RPG и воочию убедиться, что из себя представляет война? Насилие, мародёрство, работорговля, наркотики, разрозненные и озлобленные племена, истребляющие друг друга — вот лишь краткий экскурс в мир Fallout. Хвала Создателю, что этот уродливый мир для меня существует лишь по ту сторону экрана (пока, по крайней мере), скорее всего, поэтому я его и люблю всей душой.
Цифровая версия «Fallout: New Vegas» для Xbox 360 по сию пору доступна для приобретения и загрузки на сайте Xbox Live, ссылку прилагаю. Стоимость её на данный момент составляет $8.14. но на распродажах её можно купить значительно дешевле. Кроме того, для игры было выпущено несколько DLC, которые также доступны для покупки. К сожалению, ни одного из DLC я в своё время приобрести не пожелал, о чём сильно жалею, ведь теперь уже поиграть в них мне вряд ли доведётся. Игра выпускалась и на дисках, причём самым интересным является версия Ultimate Edition, обложку с американской версии которого я поставил в начале своего эссе. В нём собраны все имеющиеся на данный момент дополнения, а купить такой диск на том же Ebay (с учётом доставки в Россию, само собой) ещё пару месяцев назад можно было где-то за тысячу с небольшим деревянных денег. Печалька, конечно, но не смертелька.
Итак, мир New Vegas. Действие происходит не на восточном, как в Fallout 3, а на западном побережье остатков США, в пустыне Мохаве. Карта просто переполнена локациями, поэтому первое время моим излюбленным времяпровождением было залезть на какую-нибудь скалу, перебив при этом особо назойливых обитателей данного клочка местности, и восторженно взирать по сторонам, встречая рассвет или просто любуясь окрестностями. Растрескавшийся асфальт на дорогах, кривые домики, населённые злыми на весь свет мутантами, пробегающие мимо фанатики в боевом обмундировании и с оружием наперевес — ассоциации или с американским Диким Западом, или с русским Северо-Западом напрашиваются сами собой. Всё непонятное — страшное. Всё страшное надо бить палкой или тыкать копьём. Любой встречный — потенциальный враг. Ну что, похоже на обычную жизнь? А то! Впрочем, про главные действующие силы игры и их сложную систему взаимоотношений я благоразумно умолчу, тут вдумчивый игрок предпочтёт копаться и разбираться исключительно самостоятельно.
Долго странствовать в гордом одиночестве нам не придётся, ведь спутников для путешествий заготовлено аж целых восемь штук, шесть человекообразных прямоходячих и парочка роботов. Каждый из напарников имеет свой персональный и уникальный перк, помогающий главному герою преодолевать трудности жизни, а управлять ими мы можем с помощью Спутникового круга (или как будет правильнее перевести с английского Companion wheel?) Одновременно в свою команду можно включить одного робота и одного человека (бабушку Лили я тоже считаю человеком, хоть и бывшим), а ближе к тридцатому уровню прокачки героя пара компаньонов становятся самостоятельной ударной силой повышенной мощности.
К примеру, спарка из прокачанного ЭД-Э и снайпера Буна легко выносит несколько Когтей смерти даже без огневой поддержки Курьера, что позволяет зачищать сложные территории легко и приятно, наблюдая за бойней со стрелы экскаватора. Вооружение у напарников разное, манера ведения боя тоже, и помощь они порой оказывают неоценимую. Та же Вероника в паре Рексом несколько минут прикрывали меня на дамбе Гувера от озверевших рейнджеров НКР, пока я мужественно метался в панике по узким коридорам в поиске выхода на поверхность и орал благим матом про сексуальные предпочтения дизайнеров этого уровня. С выключенным хардкором компаньоны ещё и бессмертны, но такое прохождение мне не понравилось своей нарочитой простотой.
Оружия в игре навалом, разных типов и уровней грозности, причём трофихантерам придётся использовать почти все из представленных для получения ачивок за суммарный размер нанесённого урона. Мне очень понравилась возможность получить при выполнении какого-то особо запутанного квеста не простое ружьё или пистолет-пулемёт, а именной, чуть ли не наградной! Тостер Паладина, Винтовка скаута Гобийской компании, Таинственный Магнум, Суперкувалда «Бэйби» — согласитесь, даже названия уже возбуждают интерес и желание подержать в руках смертоносный для врагов подарок судьбы? А ведь создатели даже Святую осколочную гранату не забыли в подвале церкви Сёрчлайта припрятать! Оружие можно апгрейдить с помощью специальных примочек, которые продаются у торговцев, а ещё ремонтировать на ходу, собирая из двух одинаково поношенных единиц одно, но более сохранное.
Различных фишек (не путать с фишками казино!), призванных осложнить прохождение игры неопытному пользователю, придумано создателями предостаточно. Броня постепенно разрушается от полученных повреждений, как и оружие, которое вследствие высокого износа может попросту отказаться стрелять в самый неподходящий и горячий момент боя. Персонажу требуется периодически спать, пусть даже на грязном матрасе в скособоченной хибаре, иначе депривация сна начнёт негативно сказываться на зрении. Еда и питьё также входят в обязательные условия выживания в пустыне, причём еду можно как найти на различных локациях, так и самостоятельно приготовить на костре из мяса свежеубиенных монстров.
Ещё героя нужно периодически лечить от радиации, восстанавливать повреждённые взрывами конечности с помощью докторского чемоданчика, или обращаться за квалифицированной помощью в клинику. Наркотики в игре я постарался обойти стороной, как и в реальной жизни, но подозреваю, что зависимость от них тоже входит в список осложнений игрового процесса. Ну и деньги, конечно же, куда же без них. Валют в игре много: это и традиционные крышечки, и довоенные деньги, и динарии Легиона, и доллары НКР. Чем больше у вас денег, тем больше патронов, стимпаков и апгрейдов оружия вы сможете купить у торговца, а значит, выжить в пустыне будет проще. «Всё как у людей», вспоминая бессмертные строчки дяди Егора.
За время игры я обнаружил всего один минус игры, но зато такого масштаба, что поставить максимальную оценку этому шедевральному творению стало попросту невозможно. Не знаю, испытывали ли подобное игроки в компьютерную версию, но вот пользователи консолей, уверен, грустно кивнут и уныло вздохнут, вспомнив про зависания. Да, именно так — на определённом моменте вдумчивого прохождения игра начинает безбожно зависать в самых непредсказуемых моментах. К примеру, вы можете выйти из ворот Стрипа и увидеть чёрный экран, или удивиться провалившимся под текстуры муравьям, выполнив быстрый переход к засохшему озеру.
Поначалу я был практически уверен, что это проблема исключительно моего старенького Xbox 360, но, почитав комментарии на околоигровых сайтах, убедился, что владельцы PS3 преодолевали подобные лаги с тем же негодованием. Проблема состоит лишь в размере файла сохранения, который неуклонно повышает свой вес с каждым посещённым местом, убитым NPC и выполненным сайд-квестом, а потом просто завешивает игру наглухо. Выход есть — спидранить игру по гайду из сети, но разве этот вариант придётся по душе любителям исследовать огромный и прекрасный мир и наслаждаться каждым моментом игры, которая того явно заслуживает? Нет, конечно же. Обидно, но факт — за двенадцать лет, прошедших с момента выхода, игру так и не починили. Пожалуйста, не надо так больше, это было больно. А за игру спасибо, мне очень понравилось.
Моя оценка: 9 из 10