Среда, 14 мая, 2025
Главная > Игры > Xbox 360 > Geometry Wars: Retro Evolved (Xbox 360) Arcade

Geometry Wars: Retro Evolved (Xbox 360) Arcade

«Geometry Wars: Retro Evolved» (Xbox 360) Arcade poster

Geometry Wars: Retro Evolved (Xbox 360) Arcade постер«Geometry Wars: Retro Evolved» (Xbox 360) Arcade

Релиз: Северная Америка 22 ноября 2005,
Европа 2 декабря 2005
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Xbox Game Studios

  Мне кажется, что основной задачей простеньких аркадных игр из прошлого было заставить прохожего на минутку остановиться перед экраном и рассмотреть происходящее, а затем уже попытаться сыграть самому. Да, для этого они не могли использовать смачную графику, это время ещё впереди, но для возбуждения игрового азарта детализированная и живая картинка порой и не требуется вовсе. Разве посетители залов с «однорукими бандитами» идут в них насладиться классно нарисованными рубашками игральных карт, или ради наживы? Уверен, что в первую очередь их влечёт именно игровой азарт, когда каждая сыгранная тобой сессия в моменте кажется лишь чуточку незавершённой, не доведённой до правильного финала, и ты совершенно отчётливо осознаёшь, что уж на этот-то раз ты подобной промашки точно не допустишь. Кидаешь одну монетку, за ней другую. За ними постепенно отправляется ещё пригоршня. Производитель доволен, владелец аркадного автомата тоже. А ты стоишь с выпотрошенным кошельком, наблюдаешь, как пытаются поймать удачу за хвост уже следующие игроки и сетуешь лишь на то, что не догадался перед походом в зал заранее расколошматить свинью-копилку. Овладевало вами когда-нибудь подобное чувство? Что ж, тогда сегодняшнее эссе вам точно зайдёт.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Хвала Создателю, что подобные игры догадались бережно сохранить для потомства в цифровой дистрибуции или на дисках, и теперь не нужно совать дрожащими пальцами монетку в прорезь консоли, чтобы сыграть ещё разочек. Игра «Geometry Wars: Retro Evolved» как раз из таких: простеньких с виду, адски сложных внутри и чертовски залипательных со всех сторон. Приобрести её в онлайн-магазине уже не получится по вполне очевидной причине, но вот купить её на диске «Xbox Live Arcade Unplugged Volume 1» можно почти не напрягаясь. Наштамповано их было предостаточно, поэтому, даже учитывая возраст диска, найти его неплохую копию за вменяемые деньги даже в этой стране довольно легко, барахолки и специализированные магазины вам в помощь. Просят за него обычно не больше тысячи фублей, я свой нашёл даже дешевле, и список игр на нём точно стоит этих денег. Помните, я совсем недавно рассказывал об игре «Wik: Fable of Souls»? Всё верно, догадливые вы мои, она тоже именно с этого диска. Ну что, я считаю, настало время переходить к самой мякотке.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  В игре есть два режима, Retro и Evolved. Первый предназначен для желающих вдоволь поностальгировать о тех временах, когда телевизоры были с маленьким экраном и приличной задницей, а их кинескоп от долгой игры «садился». Признаюсь, в него я почти не играл, ограничившись недолгим знакомством. Зато вот режим Evolved выглядит прямо «дораха-бохата»: разноцветные враги, неплохая фоновая музыкальная тема, игровое поле, не вмещающееся в границы экрана и мощное оружие, вызывающее искривление двумерного пространства. Наверное, для фанатов жанра «shoot ’em up», также известного русскоязычным игрокам как «шмап», данная игра казалась чем-то невообразимо прекрасным. Если же вы уже избалованы современными графонием и музоном и при виде скриншотов высокомерно наморщили губки, напомню, что «Geometry Wars: Retro Evolved» вышла в конце 2005 года, когда даже моя телефонная трубка «Sony Ericsson» S700i с камерой 1.3 MP многим казалась эталоном технической мысли и дизайна. Впрочем, она ведь на тот момент таковой и являлась, моя малышка. Ох уж этот режим Retro, всколыхнул в старом газогенераторе воспоминания… Но хватит о былом, давайте уже поговорим об игре.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, доступное нам игровое поле реально большое и целиком на экран не вмещается, что в некоторых моментах добавляет адреналина. Представьте: летите вы из нижнего левого угла в правый и попутно поливаете огнём всех супостатов, посмевших оказаться справа от вас. Сверху вроде как всё уже зачищено и бояться нечего, но — БЭМС! — и внезапно вы на полном ходу врезаетесь в самонаводящегося врага, который в последние доли секунды возник в этом самом углу и сразу же сломя голову полез в атаку. Обидно? Ещё как! Конечно, истинные мастера геймпада сумеют изловчиться и наповал сразить этого партизана метким движением правого стика, но я вот в подобную ловушку попадал неоднократно. И лишь спустя несколько десятков потерянных таким образом жизней, я смог заучить мало-мальски правильную траекторию входа в поворот. А жизней, хочу заметить, не так уж и много, всего три штуки. Да, за каждые 75000 набранных очков игра щедро подкидывает дополнительную жизнь, но их ещё иди попробуй набери, эти семьдесят пять тысяч. «Что же мешает?» — спросите вы.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Мешает, друзья мои, просто невообразимое количество врагов, непрерывно атакующих наш маленький кораблик буквально со всех сторон. Попервой они появляются поодиночке или парами, затем уже стайками, а после достижения определённого количества очков наваливаются отовсюду всей гурьбой. Хорошо ещё, что создатели игры решили не обучать их стрельбе, ограничившись орочьей тактикой «мясных штурмов», иначе пользователю каюк наступал бы гораздо быстрее. С одиночными врагами наш пулемётик справляется неплохо, а уж когда игрок сможет накопить десять тысяч очков, в его распоряжение поступит многоствольный агрегат, позволяющий косить группы нападающих гораздо быстрей и эффективней. Самые простые и медлительные вороги, фиолетовые «ветряные мельницы», легко выносятся даже из стартового минигана, но и дают за них всего-навсего пятьдесят очков. А вы же помните, какую сумму нужно скопить для мощного апгрейда? Повторю для невнимательных — десять тысяч. Есть и более дорогие мишени, куда ж без них, но и повадки у них куда коварней.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Вот, обратите внимание на скриншот чуть выше — тут уместились почти все возможные виды антагонистов. На полдвенадцатого от нашего корабля можно рассмотреть голубого «мстителя», который тупо пытается нас нагнать. Скорости у него для этого маловато, но кучей они могут запросто завалить нас трупами. На том же расстоянии, только уже на полвторого, вы видите зелёного «дристуна». Двигается он гораздо быстрее, но ужасно боится наших пуль и уворачивается от них, резко меняя свой курс. Оторваться от толпы этих негодяев сложно, но можно, применив для прорыва тактику «заливай свинцом пространство». На два же часа и немного в отдалении мчится сиреневый «горыныч», после своей смерти распадающийся на три независимых отпрыска. Эти гады, пожалуй, самые быстрые и вредные, сладить с ними ой как нелегко. А на четыре часа вы можете наблюдать рождение кучки «змеехвостов», у которых уязвима для наших выстрелов лишь голова. Они медленные, но их выводок обычно обилен, и ещё они активно прикрываются хвостами от пуль. Про красные «неотложки» и синих «комариков» я рассказывать, пожалуй, не стану, дабы не спойлерить. Появляются они далеко не сразу, так что вам придётся вдоволь помучиться, чтобы узнать, о какой же нечисти я столь явно умолчал.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Позор на мои седины, чуть не забыл упомянуть «чёрные дыры»! Вон она, в правом углу и излучает так, что наш кораблик почти не видно. Хотя нет, чёрная дыра же не излучает, а засасывает. Ей ничего не стоит поглотить и наш зазевавшийся корабль, поэтому держитесь от активированной дыры на расстоянии и стреляйте из пулемёта точно в её направлении какое-то время. Настоящие же ассы поступают таким образом: удирая от группы врагов, пролетают мимо дыры, активируют её попаданием, дожидаются, пока та засосёт всех преследователей и лишь после этого устраивают ловушке экстерминатус. Но тут есть шанс того, что дыра попросту лопнет от переедания, развалившись на кучу осколков, а вот они по скорости и зловредности не уступают «горынычам», что чревато быстрой потерей жизни и сбросом множителя очков. Тренируйтесь, друзья, оттачивайте тактику и будет вам счастье.

Скриншот из игры Geometry Wars Retro Evolved для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Если моё описание игрового процесса показалось вам не таким уж и сложным, просто взгляните на скриншот чуть выше и оцените масштаб безумия, творящегося на экране. К управлению привыкаешь моментально, это ведь обычный twin-stick shooters (левый стик для движения, правый для стрельбы, кнопки LT и RT для подрыва бомбы). И да, смириться с постоянным поражением и выключить игру навсегда мне бывает непросто, так что со своей задачей не отпускать игрока, покуда тот не опустошит свои запасы монеток, она справляется на ура. Напрягает лишь её адская сложность и непредсказуемость, хотя многие игроки, судя по роликам на Ютубе и отзывам в сети, научились как-то тренировать свою манёвренность и овладели тайной одновременной стрельбы во все стороны. Для меня «Geometry Wars: Retro Evolved» стала отличным инструментом для снятия стресса, вызванного ежедневным созерцанием оскаленных ватных харь вокруг, поэтому её можно рекомендовать в качестве психотерапевтической примочки. Не шедевр, конечно, но потратить на неё десяток минут своей жизни советую. Счастья вам побольше и мирного неба над головой!

  Моя оценка: 6 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий