«Goosebumps: The Game» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 14 октября 2015
Разработчик: WayForward Technologies
Издатель: GameMill Entertainment
Ужастики ваш покорный слуга крепко уважал ещё с подросткового возраста, причём как в виде классно сделанных фильмов, вроде «Кошмара на улице Вязов», так и в твёрдом переплёте. Психика ребёнка в переходном возрасте лабильна и податлива, да ещё и подаренное родителями умение сопереживать другим людям не стоит огульно сбрасывать со счетов, так что период увлечения пугающими историями из жизни простых обывателей растянулся у меня надолго. Причём жесть и кровища в прямых репортажах из реальной жизни меня интересует слабо, я стараюсь не влезать в чужую жизнь и практически наглухо закрыл доступ всем людям в свою, а вот такие нарочито фантастические события, произошедшие в голове любимого мной писателя или режиссёра, обычно приходятся к месту. Ах да, я совсем забыл упомянуть видеоигры, в которых жанр horror тоже имеет немало удачных и гениальных воплощений. Сегодня речь пойдёт про одну из таких, хотя охарактеризовать «Goosebumps: The Game» страшилкой или пугалкой можно лишь с большой натяжкой.
Роберт Лоуренс Стайн, имя которого книгоиздатели обычно сокращают до Р. Л. Стайн, за свою долгую жизнь написал огромное количество произведений (около пятиста, если верить Вики). Насколько мне известно, свою писательскую карьеру, начатую аж в прошлом веке, он продолжает и поныне, так что ачивку «Стивен Кинг для подростков» Стайн заслужил по праву. Судите сами: оба писателя обожают пугать своего читателя до мурашек, написанные ими книги уже не вмещаются не то что на одну полку, а даже в один шкаф с трудом войдут (даже если предварительно выкинуть из этого шкафа все скелеты), а останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах считают ниже своего достоинства. Из всех прочитанных мной книг Стайна мне запомнились лишь несколько двойников (две книги под одной обложкой), подаренные мне на окончание школы в далёких девяностых, потом я просто перерос этот жанр и подсел на «взрослые ужастики». Вполне логично, что о существовании экранизаций произведений этого писателя, равно как и об использовании их в сюжетах видеоигр, я узнал лишь относительно недавно, когда плотно погряз в ретро-гейминге.
Насколько я смог понять, ребята из WayForward Technologies намиксовали монстров из серии книг «Ужастики» и сериала «Мурашки», засунув получившееся в оболочку квеста, а назвали свой продукт «Goosebumps: The Game», что казалось предсказуемо узнаваемо для поклонников творчества Р. Л. Стайна. Игра до сих пор продаётся на официальном сайте Xbox, на данный момент цена для российских пользователей обозначена в $6.99, причём в список распродаж она попадает с завидной регулярностью. Приобрести же копию на диске возможности нет никакой, ибо размер игры составляет скромные 270 мегабайт, а издавать такую мелочь на DVD-носителе отважится далеко не каждый. Хотя и такие примеры есть: так понравившуюся мне «DuckTales: Remastered» от того же разработчика в регионе NTSC на диске всё же выпускали, а ведь вес этой игры превосходит «Goosebumps: The Game» всего-то в два раза, составляя менее семиста мегабайт.
Игры в жанре квест никогда не вызывали у меня должного трепета и вообще интереса, обычно я обходил эти новеллы стороной, почитая их продуктом для кучки избранных фриков, вроде самоучителя боевого гачимучи или трикотритов по загаженному Северо-Западу. Я даже и не подозревал, что такие произведения существуют в том числе на игровых приставках не самого древнего периода человечества, будучи уверенным, что расцвет квестов пришёлся на конец девяностых годов прошлого столетия.
Ну кого сейчас, скажите на милость, может прельстить перспектива несколько часов путешествовать по в усмерть задолбавшим локациям с неподвижным задником и тыкать курсором в двумерные картинки, пытаясь собрать комбинацию или вызвать из небытия нужную ветку текстового диалога? А ведь такие люди есть, и они среди нас. Это они зависают в магазине на пару минут с бумажным чеком в руках, перебирая в голове варианты «использовать», «выкинуть» и «подарить уборщице». Это они перед сном придумывают всё новые варианты прохождения уже случившихся событий, ворочаясь и бормоча под нос свежевыдуманные диалоги с NPC. Прекрасные люди, хоть и с чудинкой, дай им Всевышний счастья.
Итак, приступим к разбору сюжета. Действие происходит в маленьком американском городке (мои пальцы чуть было сами не допечатали сакральное «… на севере штата Мэн»), где начали происходить не понятные и даже несколько пугающие события. Сотрудники транспортной компании при доставке очередной посылки обнаружили в кузове грузовичка странную куклу, которая, как нетрудно догадаться, окажется в итоге главным мизераблем. Правда, до неё ещё предстоит добраться, ведь на пути героя встанут не только проверенные временем оборотни и призраки, но и целая охапка загадок, требующих недюжинных познаний в механике квестов и лабильности мышления. Подобрали вы, к примеру, пустую пробирку в шкафчике под раковиной — шуруйте теперь с ней на балкон заброшенного дома, дабы собрать в неё слюну окаменевшей горгульи, а затем используйте этот важный и полезный ингредиент на осатаневшую от одиночества стиральную машину в подвале. Конечно же, этот момент игры я попросту выдумал, но дать общее представление о характере загадок он вполне способен.
Игроку предстоит управлять подростком, имя и пол своего персонажа можно выбрать в самом начале истории. Больших локаций в игре всего лишь три — лес, дом с призраками и торговый центр, перемешаться между ними и внутри них можно достаточно свободно. Само собой, обязательным является скрупулёзное исследование всех доступных закоулков на предмет наличия в них разнообразных предметов, этакий пиксель-хантинг на левом стике геймпада. Уже к середине игры количество хабара в инвентаре достигнет впечатляющих размеров, поэтому процесс подбора нужной для прохождения финтифлюшки может занимать до нескольких минут реального времени. Мне кажется, именно это обстоятельство растягивает общее прохождение игры на несколько часов, в противном случае она бы проглатывалась за один присест. В коротких играх вовсе нет ничего дурного, та же аркадная «Brothers: A Tale of Two Sons» мне очень понравилась, но и рассчитывать на коммерческий успех подобного мероприятия будет по крайней мере странно.
Страшных моментов в игре нет вовсе, так что любители вышеупомянутых мурашек могут остаться недовольны реализацией. Я сам прошёл уже не один десяток игр жанра horror, от сюжета которых хотелось срочно переодеть куртку капюшоном вниз, так что со всей ответственностью заявляю — страшно в данном случае не будет, равно как и не будет страшно интересно. Игроку придётся много читать (перевода на русский язык нет), учиться поступать с предметами неординарными способами и периодически лезть в сеть за поиском решения очередной загадки. И да, мануалы по прохождению этой игры в большинстве своём тоже написаны на английском, так что придётся откинуть великоросский шовинизм и отложить фразу « к чему мне теперь этот английский, царь ведь границы перекрыл» до начала нового учебного года. Игра получилась на троечку, хотя со своей главной задачей «занять скучный вечер и принести ещё тысячу голдов в копилку» она справляется неплохо. Удачи вам, незнакомые друзья, и бойтесь подстерегающих вас за углом монстров!
Моя оценка: 6 из 10