Среда, 28 февраля, 2024
Главная > Игры > PlayStation Vita > A Boy and His Blob (PS Vita)

A Boy and His Blob (PS Vita)

«A Boy and His Blob» (PS Vita) poster

A Boy and His Blob (PS Vita) постер«A Boy and His Blob» (PS Vita)

Релиз: Северная Америка 21 января 2016,
Европа 19 января 2016
Разработчик: WayForward Technologies, Abstraction Games
Издатель: Majesco Entertainment

  Почему-то мы привыкли, что разнообразные ремейки и переиздания обязательно должны быть хуже оригинала, а потому заранее готовы заклеймить их уже на момент выхода в свет плашками «вторичность» и «раньшебылолучше». Подозреваю, что в первую очередь такое неприятие нового вызвано банальными синдромом утёнка и страхом оказаться вдруг никому не нужным. Сами посудите — кому интересно мнение деда, громогласно утверждающего с высоты своей лавочки во дворе многоэтажки, что «при СССР жилось просто прекрасно, не то, что теперь»? Да, медицина, жильё и образование были бесплатными, а ещё каждого работой обеспечивали, согласен. Но не напоминает ли вам это тюрьму? Там ведь тоже и вылечат на халяву, и работой обеспечат, да и какая-никакая жилплощадь имеется (почти воспетая в былинах коммуналка!) Почему вдруг дед решил, что все эти материальные «блага» будут так же интересны и важны для молодого поколения, как были когда-то важны для него самого? Да полноте: ему просто до усёру страшно вмиг остаться в одиночестве и вбрасывать свои постулаты в уже опустевшее пространство, вот и поливает дерьмом всё новое и недоступное его пониманию — жизнь, людей, общество, культуру. Искренне надеюсь, что я никогда не стану подобным персонажем, и с уважением отношусь ко всем ремастерам и трибьютам, попавшим мне в руки. А «удовольствием» прилюдно лобзать некрофетиш и отчуждать у молодых их право на собственный выбор я, пожалуй, побрезгую.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Рассматриваемая мною сегодня «A Boy and His Blob» для PS Vita тоже является этаким продолжателем игры «A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia», вышедшей некогда на доисторической приставке NES, но назвать её ремейком, скорее всего, нельзя. Создатели не скрывали, что вышеупомянутая игра во многом стала источником их вдохновения, но и тупой перерисовкой контента под HD-запросы они не ограничились. Вообще, рисовка уровней и персонажей может показаться насмотренному игроку знакомой, как мне кажется, она во многом напоминает работы японских аниматоров прошлого века и, в частности, небезызвестной «Studio Ghibli». Силуэты Мальчика и Капли для меня во многом схожи с персонажами Сэйты и Сэцуко из замечательного мультфильма «Hotaru No Haka / Grave Of The Fireflies» (1988), разве что тематика страшной войны осталась за кадром. Зато своей трогательностью и милотой она настолько притягивает внимание благодарного зрителя, что оторваться от неё попросту невозможно, взять хоть эти милые обнимашки главных персонажей. Доброта и душевность — вот что стало главным козырем создателей и заставляло меня вновь и вновь возвращаться к сложным и непроходимым моментам очередного испытания, пытаясь найти правильную последовательность действий и привести героев в нужную точку уровня. Замечательный подход к созданию шедевра, побольше бы таких произведений.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Игра относится к жанру платформер, но такому платформеру, знаете — неспешному, чуть ли не медитативному, где от игрока требуются не отточенные навыки владения геймпадом, а пара-тройка минут раздумий над очередной развилкой. Этим «A Boy and His Blob» сильно отличается от той же взрывной «Shantae: ½ Genie Hero» для PS Vita и похожа скорее на красивенную «Brothers: A Tale of Two Sons» для Xbox 360, если вам, конечно, что-нибудь говорят эти загадочные сочетания букв. Настолько интересные и неторопливые игры встречаются на моём жизненном пути нечасто, поэтому я даже затрудняюсь с ходу сказать, играл ли я вообще во что-то подобное раньше. Скорее всего, поклонники быстрых и зрелищных платформеров обойдут «A Boy and His Blob» стороной, что подтверждают невысокие показатели статистики обладающих этой игрой пользователей на сайте TrueTrophies. А для коллекционеров ачивок создатели игры подложили большую такую свинью. Достижения в игре есть, это да, но все они бронзовые, а платиновой ачивки за полный комплит не предусмотрено вовсе. Но с другой стороны, версия для Nintendo Wii вообще обошлась без ачивок, но в неё же играют до сих пор (наверное)? Решайте сами, нужна ли вам в коллекции такая игра, а я продолжу свой рассказ.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Сюжет простой: власть на планете Блоболония захватил злой император, так что мирным и свободолюбивым Каплям пришлось бежать со своей родины в поисках лучшей жизни. Один из Каплей (на английском это и есть Blob) попадает на Землю и встречается с Мальчиком, решившим во что бы то ни стало помочь хорошим Каплям освободить Блоболонию и свергнуть императора. Мальчик, по причине малых лет, ничего особо не умеет, кроме как ходить, невысоко подпрыгивать, призывать Блоба подойти поближе да подкармливать его разноцветными мармеладками. Зато вот Блоб — тот ещё затейник. Слопав очередную мармеладку, он способен превратиться в какое-либо устройство, призванное помочь Мальчику преодолеть очередное препятствие.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Скажем, на пути героев возникает глубокая пропасть: Блоб аппетитно уминает соответствующую мармеладку и превращается в парашют, чтобы Мальчик мог перелететь на другой край уступа без вреда для здоровья. Или вот, к примеру, шипастые стены и потолок — как их преодолеть? Да без проблем! Кормим нашего друга-сладкоежку другой мармеладкой, мысленно пропеваем пару строчек из «Rocket Man» (этот пункт по желанию, я вот пропевал) и отправляемся в управляемый полёт верхом на Блобе, обернувшемся ракетой. Звучит просто, но на самом деле на выбор нужного в данный момент метаморфоза порой уходит несколько минут.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Возможностей для трансформации Блоба целая уйма, но на один этап нам выделяют лишь несколько из возможных, зато общий запас мармеладок не ограничен. Я пользовался такой стратегией: стразу после появления на этапе я нажимал кнопку, открывающую колесо превращений, и придирчиво изучал ассортимент возможностей, продумывая тактические ходы. Допустим, на этот уровень нам позволили юзать лестницу, батут и дырку в полу. Значит, врагов будет не так много, а основные задачи сводятся к вертикальному перемещению между платформами. Нужно подняться на уступ вверх — используем лестницу, понадобилось опуститься на уступ вниз — задействуем дырку, нужно подпрыгнуть высоко — распрыгиваемся на батуте. На некоторых уровнях список превращений вообще ограничен одной или двумя функциями, поэтому в таких случаях выбирать вообще не приходится. Подобные этапы, когда создатели позволяли использовать только пушку или только ракету, нередко ставили меня в тупик своей нарочитой простотой. Казалось бы — вот тебе ракета, лети к точке выхода и не думай. А вот попробуй-ка с первого раза пролететь все препятствия и ни разу при этом не ошибись!

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Подсказками из сети я пользовался один или два раза, и то лишь для сбора особо сложных для меня сундуков, поэтому назвать прохождение игры простым или вальяжным я не могу. Создатели не зря добавили к списку жанров ещё и «головоломку», особенно это ощущается при сражениях с боссами. Последних в игре немного, всего штук пять, и победить их можно, лишь чётко следуя определённому алгоритму действий. Да и на самих уровнях сложных моментов порой хватает: долго-долго пробираемся через запутанный лабиринт из преград и кнопок в полу, нажимая на них с помощью наковальни или подвернувшегося под руку камня, чтобы затем выманить чёрную каплю, которая на скорости разрушит неприступную для нас стену, а вот за этой стеной… Мне кажется, игру не зря разбили на кучу коротеньких участков: проходить их можно в перерыве на работе, времени как раз хватит на два-три уровня, а затем лучше взять паузу до следующего перерыва или вообще до завтрашнего дня. От прохождения же «запоем» могут возникнуть отрицательные эмоции, которые игрокам нафиг не сдались.

Скриншот из игры A Boy and His Blob для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Я считаю, что эта милая игра с рисовкой в стиле Хаяо Миядзаки совершенно точно заслуживает, чтобы её попробовать. В ней мало экшена, но все эти добрые рудиментарные обнимашки (их явно планировали для чего-то другого, нежели просто для поднятия настроения) с Блобом или залихватский свист, которым Мальчик приманивает потерявшегося на уровне Капля — ну как тут не растрогаться? В нашей жизни и так слишком мало добра, а тут его вываливают целую охапку: бери, пользуйся, нам не жалко! И не забудь прихватить жестянку с мармеладками на случай, если твой выдуманный приятель проголодается. Как и в реальной жизни, наш герой может умереть в любой момент, лишь соприкоснувшись со Злом, но в игре он немедленно возрождается в точке начала. А как здорово нарисованы убежища Мальчика, где он может взять паузу и просто спрятаться от окружающего мира! Чертовски мило, местами даже немножко смешно и невероятно грустно, когда приключения подходят к концу. Вкратце, это всё, что я могу сказать об игре «A Boy and His Blob». Счастья вам и доброго друга поблизости!

  Моя оценка: 9 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий