LEGO «Star Wars 2: The Original Trilogy» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 11 сентября 2006,
Россия 13 октября 2006
Разработчик: Traveller’s Tales
Издатель: Disney Interactive Studios
Как только человечество сполна осознало себя кучкой кровожадных монстров верхом на шаре из воды и грязи, в составе общества появились отчаянные мечтатели, посмевшие грезить о звёздах над головой. Понятное дело, что грёзы большинства из них были доверху наполнены теми же меркантильными целями, что и на родной им планете с гордым названием Земля: захватить побольше территорий, выкачать из недр девственных планет побольше полезных ископаемых и продать это богатство подороже своим же собратьям. Фантазии обычно сопровождались бравурными маршами, блестящими под лучами чужих звёзд машинами для массового истребления всего живого в зоне досягаемости и кровопролитными сражениями за право обладания очередной принцессой или контролем над месторождением специй. Знакомая картина, не правда ли, мои дорогие любители фантастики? Описанные мной сюжетные перипетии подходят чуть ли не для любого фильма или книжки на тему космических путешествий, и сага «Звёздные войны» лишь одна в этом длинном списке, хоть и занимает по праву времени появления на свет и объёма любви фанатов одно из первых мест.
LEGO Star Wars II: The Original Trilogy стала первой игрой этой серии для приставки Xbox 360, появившись в продаже в далёком две тысячи шестом году. Заранее прошу прощения за качество скриншотов из этого эссе, на данный момент это лучшие изображения, которые я смог обнаружить на сайтах Xbox и TrueAchievements. Возможно, в будущем я приобрету телевизор с возможностью скриншотить картинку с экрана и обновлю иллюстрации, но сильно на это рассчитывать не приходится. Игра до сих пор доступна на сайте Microsoft, она весит всего-то два гигабайта, а стоимость на сегодняшний день составляет $8.14. На вторичном рынке обнаружить диск в приличном состоянии и по приемлемой цене мне пока что так и не удалось, сказывается почтенный возраст игры, ведь с каждым годом количество нормальных копий лишь уменьшается, а коллекционеры неохотно расстаются с нажитым добром. Тем не менее, никто не отменял и альтернативные способы заполучить в свою коллекцию заветную игрушку, те же пиратские диски и общие аккаунты лишь одни из примеров этакого «легализованного пиратства», которое теперь постепенно переходит в разряд рекомендованного правительством способа выживания.
«Star Wars II: The Original Trilogy» стала лишь вторым шагом компании Traveller’s Tales по завоеванию зрительских симпатий на почве коллаборации любви простых граждан к видеоиграм и пластмассовым конструкторам, многократно увеличенной тематикой великой звёздной саги. Это уже потом выйдут прекрасная LEGO «The Lord of the Rings» и неплохая LEGO «Batman: The Videogame», гораздо позже игроки смогут вплотную познакомиться с приключениями капитана Джека Воробья и Мальчика, Который Выжил в мирах из разноцветных деталек, да и сама серия «Звёздных войн» обогатится несколькими продолжениями. В данной же игре только закладывались основы игровых миров LEGO, изучалась потребительская реакция и создавались общие для всей серии правила. Например, политика выдавания ачивки за прохождение эпизода без смертей мне больше не встречалась ни в одной игре LEGO, возможно, игроки восприняли такой вызов негативно. Да что там, даже русскоязычный сайт Stratege считает LEGO Star Wars II: The Original Trilogy хардкорной игрой, что лично меня оставило в недоумении.
Сюжет игры основан на первых трёх фильмах из серии «Звёздных войн» Джорджа Лукаса, вдумчиво и детально обсуждать его я не вижу практического смысла по двум причинам. Первая — знатоки и фанаты франшизы успели наизусть выучить все значимые и второстепенные моменты любимой саги, поэтому любые попытки пересказать знакомую им историю воспримут в штыки. А вторая — я не являюсь фанатом этого произведения, так и не смог до конца осилить ни одного фильма, украшенного логотипом «Звёздных войн», поэтому моё мнение по этому поводу является малозначительным даже для самого себя. «Так какого же рожна ты полез высказываться по поводу этой игры?!», — возопят сейчас истинно верующие люди, напоминая ошарашенного дворецкого Стивена из фильма Тарантино, который похожими словами спрашивал у своего хозяина «да что этот ниггер себе позволяет?!» Не судите строго, я просто искренне верю в свободу слова, важность человеческого мнения и прочую смешную чепуху из книжки под названием «Конституция», так уж воспитан. Брезгующие читать такой графоманский бред граждане теперь могут с чистой совестью закрыть мой сайт навсегда, не испугавшихся же низкой компетенцией автора прошу следовать за мной.
Три эпизода игры состоят из шести глав каждый, а сами главы можно довольно условно поделить на сухопутные и летательные. Эпизоды летательные показались мне несколько сложнее обычных, ведь погибнуть в них от шального выстрела или так не вовремя вырулившего из-за угла экрана вражеского корабля гораздо проще, нежели в сухопутном. Хотя и там, и там проблем у неопытного игрока хватит с лихвой, сердечки персонажа убывают с пугающей скоростью, а ведь от завершения главы без смертей напрямую зависит итоговая ачивка и заветное стопроцентное завершение. Сама же концепция неизменна и традиционна: ломаем всё, что можно сломать, и строим всё, что можно построить. Да и чего ещё ждать от конструктора, пусть и отмеченного сразу тремя узнаваемыми по всему миру логотипами (LEGO, Disney, Star Wars)? Собираем из деталек нужный нам элемент окружающего мира, разбираем на составляющие другие элементы декора, посмевшие оказаться на пути геймера к цели, и так по кругу.
Заложенные в эту игру принципы впоследствии стали привычными и узнаваемыми для всей серии LEGO, которые игрок узнаёт сразу и безошибочно. К примеру, набрал в главе нужное количество монеток — вот тебе заслуженный титул и золотой блок по завершению уровня. Обнаружил спрятанные десять элементов — вот тебе ещё один золотой блок и пополнение в коллекцию. Нашёл секретный красный блок — получай возможность прикупить себе совершенно законный чит, увеличивающий количество монеток, дарующий дополнительные сердечки или обладающий другой, не менее полезной функцией. Подобные мне любители LEGO за это и ценят данную серию, что в ней всё привычно и знакомо, какая бы франшиза не красовалась в заголовке. С каждым разом меняются лишь декорации, музыка и антураж, а механика и смысл остаются неизменными, создавая иллюзию спокойствия и даря уверенность в собственных силах.
Общение персонажей между собой происходит без слов, болтать без умолку они пока что не обучены. Должен заметить, что и фирменный леговский юмор пока что практически отсутствует, пару смешных эпизодов на всю игру я в расчёт не принимаю. Знатоки отметят сравнительно небольшое разнообразие персонажей и средств передвижения, хотя по моей оценке, все мало-мальски значимые для «Звёздных войн» герои представлены в полный рост, пусть и не в многообразии расцветок и причёсок, которые мы увидим в следующих играх. Хорошие и плохие, маленькие и большие, роботы и люди — чего же боле? А какой потешный вопль Вильгельма издаёт улетающий в пропасть R2-D2, ну разве не смешно? Что вы говорите, «маловато будет»? Ну, это вас просто свежие игры развратили и избаловали, в те стародавние времена в далёкой-далёкой галактике и такое разнообразие почитали за счастье.
Про ставшую со временем притчей во языцех навязанную производителем реиграбельность отдельных эпизодов и глав следует поговорить отдельно, чтобы она не стала камнем преткновения для новоявленного адепта. Итак, первый раз проходим главу просто для того, чтобы открыть новых персонажей и немного ознакомиться с местностью. Опытные игроки смогут даже найти пару миникитов и запомнить расположение ещё парочки других, но не более того. Второе прохождение уже на сбор всех доступных сюрпризов, но начинать его стоит лишь после покупки всей компании персонажей с разными способностями, иначе собрать всё на свете просто не получится. Третий заход направлен на отсутствие смертей, тут попыток может быть разное количество, которое зависит от везения и уровнем навыка владения геймпадом. И четвёртое уже на время, в режиме super story, когда все шесть глав одного эпизода нужно пройти менее, чем за час. Не отпугнёт вас такое количество однотипных действий? Тогда смело считайте себя настоящим трофихантером или LEGO-ценителем.
Игра в целом вышла очень неплохой, хотя оценивать её объективно и непредвзято, особенно с высоты накопленного за годы знакомства с серией LEGO, практически невозможно. Да, это патриарх из прошлого, который можно либо сразу отвергнуть по причине старомодной графики и слабого фана, или воздать уважение, пройдя один раз и сразу выкинув из головы. Причин горячо любить эту игру или перепроходить её несколько раз кряду я решительно не нахожу, да и не может их быть в условиях стремительно развивающегося современного мира. А если уж вы всерьёз решили добавить в свой послужной список пройденную на сто процентов LEGO «Star Wars 2: The Original Trilogy», готовьтесь к выматывающим нервы попыткам проскочить главу без смертей и изнурительным поискам спрятанного миникита где-то на просторах галактики. Игру вдвоём на разделённом экране я категорически не рекомендую, тут и в режиме на одного не всегда хватает угла обзора для точного прицеливания при прыжке, но решать исключительно вам. Удачи вам и мир вашему дому!
Моя оценка: 6 из 10