Вторник, 24 июня, 2025
Главная > Игры > Xbox 360 > Pac-Man Championship Edition (Xbox 360) Arcade

Pac-Man Championship Edition (Xbox 360) Arcade

«Pac-Man Championship Edition» (Xbox 360) poster

Pac-Man Championship Edition (Xbox 360) постер«Pac-Man Championship Edition» (Xbox 360) Arcade

Релиз: 6 июня 2007
Разработчик: Bandai Namco Entertainment
Издатель: Bandai Namco Entertainment

  Наверное, каждый из нас в разные периоды своей жизни вольно или невольно старается походить на любимого человека или персонажа. Дети копируют поведение и привычки родителей, подростки самозабвенно косплеят понравившегося блогера или героя комиксов, взрослые пытаются создать на своей страничке в соцсети иллюзию богатого и успешного человека, подсмотренного ими в сериале по зомбоящику. Да что там, поговаривают, будто даже домашние животные со временем копипастят натуру своих хозяев. Ну, кроме кошек, само собой, ведь эти пушистые засранцы любят лишь самих себя. Задумался недавно, что с возрастом я всё больше становлюсь похожим на Пакмана, причём не только цветом кожи курильщика или фигурой. Как и этот одинокий персонаж, теперь я выбираюсь из своей уютной и безопасной квартиры исключительно в поисках еды или звонких монеток, и тоже при этом всячески стараюсь избегать встречи с зомбированными призраками, некогда бывшими моими соотечественниками. Впрочем, неудивительно, ведь мы с Пакманом почти ровесники — он восьмидесятого года выпуска, а ваш непокорный слуга семьдесят девятого. В этом году жёлтый большеротый герой отмечает свой юбилей, а я решил не оставаться в сторонке и присоединиться к празднованию весьма логичным способом: пройдя одну из множества игр по вселенной Пакмана. Если верить информации с Вики, «Pac-Man Championship Edition» является почти полной копией той самой прародительницы с игровых автоматов, которой лишь прикрутили разрешение побольше да разнообразили лабиринты, разбив забеги по ним на несколько режимов. Ну что ж, «вака-вака, мазафака!»

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Не так давно, покуда сервис Live ещё вовсю работал на Xbox 360, приобрести игру «Pac-Man Championship Edition» можно было буквально не поднимая задницы с кресла или дивана. Стоила она тогда примерно €9.49, что довольно много для такой старушенции, но сервис и удобство покупки диктовали свои условия. А вот экономные и умеющие считать денежки любители видеоигр уже в то время знали про существование «Xbox Live Arcade Compilation disc», на котором, помимо других четырёх игр, расположилась и виновница сегодняшнего эссе. Такой диск даже в кондиции «NEW» европейские продавцы с Ebay сейчас оценивают примерно в €8.85, а девять евро за одну игру или девять евро за пять игр — это, согласитесь, две большие разницы. В этой стране такие диски тоже имеют хождение, только не ленитесь проверять их физическое состояние перед покупкой, вусмерть зацарапанных экземпляров на рынке навалом. Для истинных же ценителей продукции «Namco» существует ещё полумифический сборник «Namco Museum Virtual Arcade» для Xbox 360 с обширной коллекцией самых лакомых олдфагу игрушек, но найти этот диск региона PAL в нормальном состоянии и за вменяемые деньги у меня покамест так и не получилось. Когда-нибудь и я смогу разжиться заветной коробочкой с этой компиляцией и обязательно проверю, та же самая версия «Pac-Man Championship Edition» записана на нём или они чем-то отличаются, а пока предлагаю перейти к обсуждению доставшегося мне экземпляра.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Относительно молодые игроки наверняка слышали от своих более взрослых коллег по цеху размышления на тему «вот раньше игры реально сложные были, не чета нынешней казуальщине». Чего уж греха таить, я и сам люблю порой окунуться в тёплую волну памяти и пофилософствовать на кухне о временах, когда игры были интересней и сложней, пиво вкусней и полезней, а секс у меня был такой же, как сейчас ночные походы в туалет по малой нужде — пять раз за ночь, да с криками! Не припомню уже за давностью лет, какие у меня были впечатления от игры «Pac-Man» на приставке Денди, зато хорошо помню свою первую мысль от меню выбора режима уже этой игры на коробоксе. «Что, для победы нужно просто продержаться пять минут, и только-то?!» Да, действительно, условие победы во всех шести режимах вроде как максимально дружественно к пользователю, но как часто случается в этом безумном мире, первое впечатление крайне обманчиво. И нет, это не изощрённый троллинг от игроделов, это действительно сложная и требующая подготовки игра. Я к таким вызовам отношусь примерно так же, как Мазай относился к своим зайцам: вроде и не нужны они мне вовсе, но если не я, то кто же? Первые полчаса пролетели незаметно, а потом я залип в игру на несколько дней и смог вырваться из этого морока лишь получив заветный комплит. Ни о чём не жалею и сейчас расскажу, как же так вышло.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, наш герой носится по лабиринту, попутно собирая точки своим ненасытным ртом. Лабиринт на экране разделён на две части, и когда мы съедаем все точки с одной стороны, на противоположной появляется призовой фрукт. Ну, не обязательно фрукт, наградой может стать чашка кофе или вообще корона, но до их появления ещё дожить нужно. Кроме обычных точек, на пути Пакмана попадаются и большие монетки, на короткий промежуток времени делающие уязвимыми четверых призраков, пытающихся настигнуть нашего персонажа. Зовут призраков Блинки, Пинки, Инки и Клайд, у каждого из них своя манера охоты на обжор, и любая встреча с ними чревата смертью героя и потерей одной жизни. А вот когда Пакман съедает большую монетку, ситуация резко меняется: теперь уже наш персонаж из жертвы становится охотником и может невозбранно сожрать хоть всех четырёх призраков сразу. Понятное дело, что так играть становится намного проще, поэтому время действия монетки ограничено несколькими секундами, а самих монеток в лабиринте не так уж и много, обычно по паре штук с каждой стороны. Когда мы полностью зачистим одну из сторон от точек и монеток, и затем скушаем призовой фрукт с другой, пройденная сторона лабиринта обновится. В зависимости от выбранного режима игры, это может быть новый усложнённый лабиринт, или старый, но с затемнением вроде «тумана войны», как в стратегиях в реальном времени, или ещё с какой-нибудь заковыкой от разработчиков. Скучать не придётся, уж поверьте. Вообще, «Xbox Live Arcade Compilation disc» я настоятельно рекомендую все ретрофилам, остальные игры на нём тоже достойны внимания, про «Luxor 2» я уже успел написать эссе.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Зачем нужна вся эта беготня по коридорам? Ради игровых очков, конечно же! Каждая подобранная нами точка или монетка пополняет копилку игрока, за съеденного призрака или фрукт очков вообще насыпают целую пригоршню, а за каждые двадцать тысяч очков игрок получает дополнительную жизнь, сопровождающуюся звуковым сигналом. Но тут кроется и самая главная подстава — увеличение игрового счёта закономерно приводит к увеличению скорости перемещения нагоняющих нас призраков. Первую минуту или две уклоняться от них весьма просто, призраки нерасторопны и медлительны, но на последних минутах в них буквально вселяется сам Диавол. Тут нужно отметить, что и скорость Пакмана тоже увеличивается, причём она всегда выше, нежели у врагов, так что на прямой наш персонаж обязательно обгоняет соперников. Только вот откуда им взяться в лабиринте, этим прямым участкам, да и недоброжелателей, если вы помните, у нас четыре.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Да, двоих или даже троих можно какое-то время держать на хвосте, но хотя бы один из призраков обязательно отвалится от погони и пойдёт по своей неожиданной траектории, пытаясь выйти наперерез ошалевшему от скорости Пакману. Сумеете прорваться к монетке, чтобы затем махом сожрать преследователей и продолжить забег? Честь вам и хвала. Падёте в неравной схватке, будучи зажатым противниками в клещи? Минус одна жизнь, и — на старт, внимание, марш! И снова, и опять, пока вы не научитесь планировать свой маршрут на несколько поворотов вперёд. Залипательно? Ещё как! Скорость игры постепенно достигает такого значения, что уследить за мечущимися по экрану фигурками становится просто невозможно. Это хорошо видно на некоторых скриншотах, где таймер уже начинает отсчитывать последние секунды перед фанфарами. Видите, цифры очков стали несколько размазанными, а за силуэтами героя и противников тянется подобие шлейфа, и это не артефакты сжатия в jpg. Скорость, чёрт бы её побрал.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Ситуация с достижениями в этой игре соответствующая. Ачивок тут немного, и по их описанию сначала кажется, что собрать весь набор не составит труда. «Завершите Challenge Mode 1», «съешьте 8 призраков», «съешьте корону» — ну, и что тут сложного? И лишь после нескольких попыток, закончившихся провалом, начинаешь подозревать, что не всё, что кажется простым, на деле таковым и является. Какие-то режимы можно даже взять нахрапом, тут многое зависит от банального везения, но над некоторыми достижениями придётся изрядно попотеть. Скажем, при прохождении одного из «длинных» десятиминутных режимов эвентуально можно ещё заработать ачивку за 400 тысяч очков, набранные в одном испытании в течение одной попытки. Почему эвентуально? Просто для этого должны быть выполнены сразу несколько условий: не умирать, собирать все фрукты максимально быстро, скушать пару десятков (или около того) призраков и осознать тщетность бытия. Ладно, последнее условие я выдумал. Без подготовки тут даже соваться нет смысла, это достижение покорится лишь самым настырным трофихантерам, да и то выборочно.

Скриншот из игры Pac-Man Championship Edition для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Вы небось думаете, что «осознание тщетности бытия» я вставил просто так, для красного словца? Отнюдь, именно эта тактика стала для меня победной, когда я смог отрешиться от поиска закономерностей в поведении врагов и просто отдался скорости игры, доверившись интуиции. Да, въедливые игроки сумели расшифровать паттерны траектории движения призраков ещё в оригинальной игре, что позволило им набирать какие-то невероятные цифры в графе количества очков, но мне такой процесс оказался не по душе. Пробовал я и шкериться по углам, не набирая очков и тем самым не подгоняя преследователей, и кавалерийским наскоком со старта врываться в их гущу, будучи под действием монетки и зарабатывая охапку жизней за раз, но в итоге остановился на самом простом и действенном. Движение ради жизни, скорость ради скорости, отрешённость ради самопознания — вот мой выбор. Доверьтесь себе, ведь очень многое в этой жизни зависит лишь от вас самих, и будьте счастливы!

  Моя оценка: 8 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий