Среда, 4 декабря, 2024
Главная > Кино > Селфи (2018)

Селфи (2018)

«Селфи» (2018) poster

Селфи (2018) постер«Селфи» (2018)

«Почему человек сам разрушает свою жизнь и самого себя?»
(фраза из фильма)

«— В селфи же можно исправить всё, что тебе не нравится — форму лица, морщины. Наложить какой угодно фильтр. И вот у тебя теперь фотография, но только там не совсем ты. Точнее, другой человек, намного лучше тебя, и ты это понимаешь. Понимаешь, что это обман. И другие понимают, что это обман, но лайкают, лайкают… Потому что классный селфи с кучей компьютерных фильтров соберёт намного больше лайков, чем самая честная твоя фотография с опухшей рожей.»
(цитата из фильма)

  Акт саморазрушения присущ любому человеку, независимо от его социального статуса или уровня интеллекта. Вовсе не обязательно быть наследницей миллиардного состояния или находящейся на пике популярности звездой, чтобы спускать рекордные суммы на алкоголь, наркотики и беспорядочный секс. Список желаемых похотей не так уж и велик, разнятся лишь потраченные суммы и уровень безумия, смакуемые жёлтой прессой и обывателями. Определённая закономерность, конечно, прослеживается — чем выше кривая взлёта популярности и дохода, тем большие цифры будут стоять в графе «расходы на удовлетворение низменных потребностей», и не в рублях, само собой.

Кадр из фильма Селфи (2018)
Источник: kinopoisk.ru

  Какую парадигму используют в своей оценке реальности выбившиеся из грязи в князи, мне доподлинно неизвестно. Впрочем, кинокартина «Селфи» также не даёт оценочных суждений поведению главного героя, просто ставя зрителей перед фактом — Богданов успешный и знаменитый писатель, поэтому в жизни он пьяница и подонок. Ничего нового, это слегка лишь повзрослевший и сменивший род деятельности герой «Духless», методы смывания в унитаз карьеры и личной жизни особых изменений не претерпели. На вопрос журналиста, какую книгу следует ожидать читателям, Богданов нервно отвечает «Да, снова пишу “Кости”», олицетворяя самого Минаева, у которого тоже получалось лишь копировать своего первенца. Да и нужно ли что-то менять, если людям и так заходит?

Кадр из фильма Селфи (2018)
Источник: kinopoisk.ru

  В жизни Богданова неожиданно происходят изменения — в его дела бесцеремонно вторгается непонятный двойник писателя. Реальный это человек или плод сорвавшегося с резьбы под воздействием алкоголя воображения, сказать сложно, да и сам герой обращаться за помощью в компетентные органы не спешит. Но избежать посещения как полиции, так и психиатрической лечебницы вряд ли удастся, ведь за спиной незримо маячит труп убиенной девушки, а немногочисленные оставшиеся друзья и близкие в упор не видят разумных поводов для сомнений в сумасшествии Богданова. Да и двойник очень уверенно занимает пустующие ниши в социальной жизни героя, с ходу надевая маски хорошего отца, примерного мужа и преданного товарища. Как же тут не принять желаемое за действительное и не отвергнуть полубредовые высказывания анфан террибля.

Кадр из фильма Селфи (2018)
Источник: kinopoisk.ru

  Возможно, автор сценария переносит на экран личный опыт, ведь он тоже прославился довольно быстро, превратившись в писателя, шоумена и медийную личность за короткий промежуток времени. Может быть, это слегка переиначенный жизненный путь кого-то из близких Минаева, благо таких звёзд на российском небосклоне каждый год зажигается не один десяток. А скорее всего, сценарий представляет собой шипучий коктейль из личных воспоминаний автора, рассказов его многочисленных друзей и коллег, долькой лайма же является ностальгия о тех благословенных временах бурных вечеринок и похмельного раздрая. Такая жизнь недоступна большинству благодарных читателей из дальнего замкадья, поэтому неизменно встречается на ура и с пожеланиями «пешы исчо».

Кадр из фильма Селфи (2018)
Источник: kinopoisk.ru

  Фильм смотрится неплохо, во многом благодаря актёрской игре Хабенского, но он одноразов и вторичен до зевоты. Сценарные провали легко и непринуждённо компенсируются сотнями лет проверенным приёмом «deus ex machina», когда на выручку совершенно запутавшемуся уже герою внезапно приходит неожиданный и досель неведомый фактор. Закрыли в психушке — а тут друг взял да и вспомнил, кому принадлежит фраза из романа. Жена верит двойнику, а тут дочка взяла, да и не поверила, когда тот не воспроизвёл характерный жест. Напряжения не ощущается вовсе, последний час фильма я просто ждал развязки. Да и окончательный хеппи-энд не добавил ни ложки в бочку, ни лыка в строку. Посмотреть разок подобное, может, и стоит, хотя бы ради формирования собственного мнения о создателях кино, но на интересное зрелище рассчитывать не рекомендую.

  Интересный факт

  Актрису на роль дочки Богданова искали среди театральных и спортивных детей, которые занимаются фехтованием. В книге дочка главного героя не занималась фехтованием. Для картины этот вид спорта был выбран потому, что очень подходил под сюжет: двое соперников в масках, практически одинаково выглядящих, борются друг с другом. Так же как Богданов и его двойник.

  Моя оценка: 5 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий