«Skylanders SWAP Force» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 13 октября 2013,
Европа 18 октября 2013
Разработчик: Vicarious Visions
Издатель: Activision
Наверное, один из самых приятных для меня моментов из мира видеоигр — это погружение в новую часть уже хорошо известной мне франшизы. Это чувство сродни посещению бывшего когда-то родным города, который за время вашего отсутствия изменился: в каких-то местах неуловимо или малозаметно, а где-то прямо до неузнаваемости. Вы радостно прогуливаетесь по знакомым, но сменившим палитру и наполнение улочкам и вдыхаете полной грудью привычные ароматы, которые теперь чуть иначе бередят рецепторы. Конечно же, многие отнесутся к таким ассоциациям высокомерно и презрительно, а то и вовсе заявят, что хватил, мол, жить в иллюзиях. А мне больше-то и негде. Моя страна и мой мир давно пали жертвой своры кровожадных ублюдков с колченогим засранцем во главе, так что остаётся лишь в очередной раз абстрагироваться от безумной реальности и наслаждаться реальностью выдуманной, подслеповато вглядываться в экран и радоваться хоть такой жизни, пускай хоть иллюзорной. Досель мир Скайлендеров был нарисован неплохо, «Skylanders: Spyro’s Adventure» и «Skylanders Giants» мне очень зашли, так что от третьей игры серии, «Skylanders SWAP Force», я ждал только положительных эмоций, даже с учётом сменившегося разработчика и достигшего крейсерской скорости конвейера по штамповке всё новых и новых фигурок.
Думаю, вы уже заметили, что у этой части серии Skylanders в графе «разработчик» вместо ставшей уже привычной студии «Toys For Bob» значится «Vicarious Visions»? Предтеча такого решения мне неизвестна, да я и не считаю её столь уж важной. Куда важнее другое — что с уходом бывшего разраба канет в Лету и порастёт быльём, а что привнесёт в игру свежая группа программистов и художников. Ах да, чуть не забыл поделиться финансовой составляющей покупки этой игры в наше время: набор из диска, портала и нескольких фигурок в нормальном состоянии обойдётся пользователю примерно тысячи в две или три разноцветных бумажек, тут всё будет зависеть от типа персонажей в комплекте и жадности продавца. Самыми дорогими фигурками остаются своперы, в честь которых и названа эта игра: персонаж не просто открывает доступ к новым испытаниям по ходу уровней, его способность к разделению на две части способна побудить игрока к экспериментам со своим героем, ведь прокачка способностей для верней и нижней половины тоже разная.
На ступеньку ниже по стоимости стоят гиганты из «Skylanders Giants», тут логика простая — фигурка большая, значит, должна стоить дорого. Ну и в самом начале пищевой цепочки уютно разместились обычные персонажи из этой и предыдущих частей, чьё общее количество у зафанатавших от Скайлендеров игроков легко может перевалить за сотню. Отдельным блюдом в меню идут коллекционные фигурки, имеющие необычный раскрас или относящиеся к светящейся на портале серии Lightcore: эти «произведения искусства» могут продаваться по паре тысяч за штуку, что сравнимо с ценой хорошей игры и ставит под сомнение саму необходимость покупки этого уникального пылесборника. Ну что, перейдём к обсуждению новых фишечек и красотуль?
Первое, что бьёт в глаза и сносит крышу напрочь, это изменившаяся графика, которая просто безумно похорошела в сравнении с предыдущими частями серии. Видимо, художники «Vicarious Visions» решили на деле показать ушедшим «Toys For Bob», как можно и нужно рисовать детские игры, и получилось у них потрясающе. Уровни выглядят намного интереснее, хоть искать запрятанные на них сокровища и потайные проходы лично мне стало несколько сложнее, ведь глаза просто разбегались и не могли нарадоваться такому буйству красок и с любовью прорисованных нюансов пейзажа. Но и этого художникам показалось мало: в начале и конце каждого уровня (а в некоторых даже посерединке) нас ждут полноценные трёхмерные серии мультика на несколько минут, с юмором обыгрывающие характеры персонажей или поясняющие игроку подробности предстоящего задания. Я бы сказал, что благодаря ухищрениям художников и дизайнеров, графика «Skylanders SWAP Force» стала больше похожа на хорошую JRPG, чем на примитивный детский платформер, и это очень радует. Поглядите сами на птицу Whiskers, на которой мы теперь летаем на задания, покамест не вернём Флинну его воздухоплавательный аппарат. Ну вылитый же Чокобо из серии «Final Fantasy», разве нет?
Вторым, и теперь уже неприятным открытием, для меня стал тот факт, что программисты радикально поменяли управление персонажем. Да, в этой игре скайлендеры научились прыгать, что привело к полной смене раскладки кнопок управления. К примеру, активация предметов теперь происходит при нажатии на RT, а не на Y, и это лишь вершина айсберга. Те игроки, чьё знакомство с миром Скайленда началось именно с серии «SWAP Force», подмены даже не заметят. А вот те, кто вознамерится пройти все части по порядку, при первом включении третьей игры серии непременно возопят что-то вроде «да в-рот-компот, куда тут нажимать-то?!» Я считаю, что добавление в игру функции прыжка совершенно точно стоило свеч и нивелировало неудобства со сменой схемы управления: в битвах против толпы врагов внезапно перепрыгнуть набегающих супостатов и уйти с линии огня бывает просто жизненно необходимо, особенно если вы вознамерились пройти игру на самом высоком уровне сложности. А привыкнуть к новому управлению не так уж и сложно, буквально на пятом этапе я уже перестал судорожно вспоминать, какая же кнопка отвечает за тот или иной приём, и стал играть в удовольствие. И да, теперь до многих спрятанных бонусов придётся буквально допрыгивать, так что трёхмерность уровней и окружающего мира стала полноценной.
Кастинг тоже претерпел значительные изменения, из хорошо известных нам персонажей до третьей части дожили лишь нахальный Флинн, главный гадёныш Каос и его ушастый прихвостень Глумшенкс. На замену так полюбившейся мне Кали назначили новую красотку, воительницу Тессу, а вместо Хьюго ценные советы по геолокации теперь выдаёт глашатай Руфус, встречающий игрока в центре главного поселения мира, Вудберроу. Кстати, исследование этой деревушки само по себе является неплохим аттракционом и даже вознаграждается парой специальных ачивок, а количество жителей данного населённого пункта будет увеличиваться с каждым пройденным нами уровнем. Эльфийка Аврил проверит скоростные навыки игрока в режиме «на время», маршал Уиллок же предложит заработать максимальное количество очков за уровень в режиме «на счёт». Похожий на рыбу Snagglescale («Грязночешуйчатый» — посмею предложить такой вариант перевода его имени) пропустит нас на арену, сольную или в компании с другим игроком, а лавочник Тук с удовольствием продаст всё необходимое для комфортной игры на высокой сложности: шляпы, сокровища и талисманы. Конечно, в этой части серии тоже не обошлось без Мастера Эона, который ожидает игрока близ воздушной гавани и готов предложить все перечисленные ранее соревнования разом. И это я ещё не упомянул Правительницу Облачных Островов, обошёл стороной прокачку персонажа и промолчал о ежедневных наградах от советников Йети и Гиллмана — представляете себе масштаб этого приключения?! Как считаете, прав я был, что «SWAP Force» очень напоминает хорошую JRPG?
Команда же плохишей таким количеством и разнообразием персонажей похвастаться не может по вполне понятной и логичной причине — их почти никто не любит. Конечно, я сейчас говорю о людях из нормального мира, а не о двуличных бесноватых тварях из поросшей болотами и концлагерями недостраны, величающей себя «второй державой от сортира». Чтобы вызвать хоть какие-то симпатии к нехорошим персонажам, создателям игры пришлось накачать их харизмой по максимуму и сделать каждого негодяя неповторимым и запоминающимся. Ну разве можно не похвалить трусливого Барона von Shellshock’а (в русской озвучке его произносят как «вон Шишок») или легко манипулирующую своими марионетками Месмеральду? Главным же приобретением серии я считаю появление на экране мамы Стифлера Каоса — Каоссандры, которую до этого мы видели лишь мельком в «Skylanders Giants» на семейном портрете внутри замка. Сразу становится понятно, от кого Каос унаследовал такие красненькие глазки, а заодно и склонность к драматизму и пафосу. Ну и нельзя не упомянуть бедолагу Глумшенкса, который является этаким промежуточным звеном между плохими и хорошими ребятами — прислуживает Каосу, но втайне мечтает вырваться из-под его влияния. Подозреваю, что после поражения в позорной войне среди местных элит каждый первый будет стучать себя в заседенелую сиську со шрамами от недавно сведённого силуэта моли и рассказывать всем на свете, что именно он и был тем самым Глумшенксом, а для покушения на мерзкого Каоса ему не хватило буквально пары минут.
Если вы вдруг ожидали от меня подробного и внимательного к мелочам изложения сюжета игры, то вынужден вас огорчить — в подобных играх я частенько сюжетом пренебрегаю вовсе, почитая его вторичным и лишь изредка прислушиваясь, о чём именно щебечет сейчас на экране тот или иной персонаж. Насколько я смог уловить, был какой-то волшебный вулкан, который взорвался и создал тех самых своперов, а заодно и привлёк внимание как плохих ребят, так и вездесущего Флинна, волею случая пролетавшего мимо. Флинн знакомится с Тессой, вместе они попадают в деревушку Вудберроу, а там оказываются втянуты в разборки с вернувшимся из небытия Каосом и бандой его приспешников. Дальше следует целая россыпь интересных и увлекательных сражений в разных локациях, где нам предстоит освободить то древнюю Терракатицу, то Ледяного Пса, а то и саму Правительницу Облачных Островов, по стечению обстоятельств ставшую заложницей плохих парней. И закончится всё непременно хорошо, тут уж не извольте сомневаться — в волшебных мирах добро всегда одержит верх над злом. С трудом, стиснув зубы и стоически поджав верхнюю губу, но непременно одержит.
Коллекционерам ачивок и любителям спидранов следует обратить внимание — для заветного комплита игру придётся пройти минимум три раза! Первый забег можно делать на расслабоне, знакомясь с миром и запоминая слабые места боссов, ведь сложность тут невысока, так что опытные Повелители Порталов охарактеризуют её фразой «easy-peasy, lemon squeezy» («проще некуда» на местном языке). Втрое прохождение, «на скорость», тоже не доставит особых хлопот внимательным игрокам, а вот максимальный режим сложности точно заставит понервничать, ежели у вас, конечно, не пылится на полке целый выводок героев предыдущих частей. Да, как заявляет в игре один из плохишей, «прежде чем схватить наживку, всегда стоит пересчитать свои зубы». Обладателям же большой коллекции скайлендеров и нормального запаса времени беспокоится не о чем, они совершенно точно одолеют и этот режим, но и для них найдётся ложка дёгтя. Дело в том, что ещё совсем недавно на центральной площади Лесного Убежища для Властителей Порталов были заготовлены ежедневные задания, но в данный момент серверы уже отключены и получить заветный комплит игры честным способом уже не получится. Да, это печалька, но вовсе не смертелька, учитывая стремление создателей непременно запасть в душу игрокам и побудить тех снова и снова возвращаться в мир «SWAP Force». Захотите ли это сделать вы — решайте сами, мне погружение в этот мир доставило кучу удовольствия.
Подводя итог, «Skylanders SWAP Force» прекрасна без сомнений. Можно посетовать на сложность в новой мини-игре, пришедшей на смену уже знакомой нам переворачивалке, или длительность некоторых уровней, когда на вдумчивое и внимательное прохождение локации улетает чуть ли не час времени. Но эти нюансы меркнут в сравнении с теми же трёхмерными гонками по ветвям деревьев или сочащимися адреналином схватками с толпой самых разнообразных врагов на арене. А исследование Вудберроу, а специальные возможности своперов, открывающие доступ к полноценным «играм внутри игры», а прекрасная графика и очень качественная музыка? Да что там говорить — представься мне такая возможность, я перебрался бы в Вудберроу насовсем, ни секунды не раздумывая! Благо, повышать свой ранг Властителя Порталов можно практически бесконечно, а мир «SWAP Force» прямо располагает к уютному времяпровождению в полюбившейся вселенной. Надеюсь, что последующие части серии окажутся не хуже, вам желаю счастья и мирного неба над головой, а сам отправляюсь в очередное путешествие, попутно высматривая в онлайн-барахолке бывшие в употреблении фигурки по приемлемой для меня цене.
Моя оценка: 8 из 10