Воскресенье, 6 октября, 2024
Главная > Кино > The Peripheral (2022) сериал

The Peripheral (2022) сериал

«Периферийные устройства» (2022) poster

The Peripheral (2022) постер«Периферийные устройства» (2022) сериал

«Похищенные у вас технологии — смертельное оружие, особенно не в тех руках.»
(фраза из сериала)

«— Боюсь, личная привязанность влияет на ваши суждения. Он не лучший вариант.
— Почему?
— Таким, как он, платят, чтобы передать кому-то сумку с деньгами, верно? Скользкий, незапоминающийся. Полиция таких не замечает, потому что он — не вы. Он не …
— Богатый бонвиван?.. Наследник знаменитого русского рода?.. Меценат?..
— Убийца.»

(диалог из сериала)

  Периферийными обычно называют устройства, позволяющие вводить информацию в центральный процессор или выводить её. Обязательными для функционирования системы они не являются, поэтому могут быть отключены в любой момент и без особого ущерба. Для пущего эффекта погружения пользователя эти устройства порой оснащают обратной связью, скажем, геймпад с вибрацией является отличным образцом периферийного устройства ввода-вывода информации. Для тех, кто не знаком с игровой индустрией, объясню чуть проще. Представьте: прочитали вы в сети статью любимого диктатора и решили распечатать её, дабы повесить над кроватью. Принтер услужливо выдаёт готовый листок, вы незамедлительно приклеиваете его на стену и селфитесь на его фоне — ввод и вывод информации состоялся. А вот если вы вдруг распечатали гадкую карикатуру на этого же диктатора, то принтер безапелляционно шарашит вас электричеством до состояния овоща, а товарищ майор удаляет из списка подключенных устройств иконку с вашей рожицей. Плохой попался перифераль, бракованный, прошивка у него чересчур ненашенская. Работа центра продолжается, а сгоревший от перенапряжения перифераль безжалостно отправляется на свалку. Скажете, фантастика? Ну, так мы тут фантастику и обсуждаем, покуда это вроде официально не запрещено «центром принятия решений» (или как там на новоязе крысиное логово нонче величают).

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  В сериале «Периферийные устройства» по роману Уильяма Гибсона нам показывают мир далёкого, но весьма обозримого будущего. Технологии в нём развиты настолько, что возможность создавать периферийные устройства по образу и подобию человека давно стали реальностью. Андроиды вовсю шагают по улицам, а управляющие ими операторы, «полтеры», могут физически находиться аж на другом краю планеты. Человек стал центральным процессором, а перифераль служит для получения им информации и куклой для совершения каких-либо действий, зачастую аморального или противоправного характера. Отключиться можно в любой момент, андроид сам уляжется в коробку для хранения и подзарядки — ну, идеальный же гаджет, верно? Вообще, этот мир очень напоминает выделенный сервер для ролевой игры — пользователей не так уж и много (большая часть человечества сгинула в катаклизмах), пейзажи полуразрушенных городов придуманы геймдизайнером и подкорректированы ИИ, донатеры имеют ощутимое преимущество над задротами.

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  Функции власти этого постапокалиптического мира неравномерно поделены между полицией, Институтом и клептархами. Слово «клептарх», видимо, составлено из древне-греческих «воровство» и «старший». В скрытом эпизоде последней серии нам прямо скажут, что клептархи являются наследниками «путинской мафии», осевшей в Лондоне и пустившей корни, так что характеристика «воры в законе» будет максимально конкретной. Полицейские бродят по опустевшим улицам и расследуют дела по своему усмотрению, благо, акт правосудия теперь занимает от силы минут пятнадцать, а приводить приговор в исполнение милостиво доверено самому полицаю. Институт же преследует свои интересы, о которых простые граждане лишь догадываются, и прикрывается банальными мотивами вроде мира во всём мире и бесплатного счастья для всех. С такими лозунгами Институту сам Б*г велел ставить эксперименты над людьми, чем он и занимается с плохо скрываемым удовольствием, только не на людях из этого мира и времени, а на существах из так называемого Среза. Срез возник спонтанно, с момента начала путешествий во времени, и представляет собой параллельно развивающуюся реальность лет этак на сотню тому назад от времени показанного нам мира, хотя для зрителя это тоже будущее.

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  Итак, место действия — Срез, 2032 год, Северная Америка. Наша героиня, девушка по имени Флинн Фишер, живёт в маленьком городке с тяжело больной матерью Эллой и старшим братом-тунеядцем Бертоном. Брат вовсю задротит в игры, полностью перешедшие на технологию VR, подрабатывая в них «проводником». Есть такая специальность в онлайн-играх, когда опытный и умелый геймер проводит новичков, готовых платить денежки, сквозь сложные для тех уровни. Бертон в шутерах явно хорош, но Флинн (в играх её знают под ником «ЛёгкийЛёд») в своё время задротила почище него, так что её скилл прокачан на полную. Сейчас же девушка почти не тратит время на VR, ей некогда — нужно зарабатывать на дорогущие лекарства для матери, попутно содержа и непутёвого братца. Очередной заказ, полученный Бертоном, становится для парня слишком сложным, поэтому Флинн надевает необычные очки виртуальной реальности и отправляется в нарисованный, как ей кажется, мир. Миссия проста — выполнять распоряжения бесплотного голоса заказчицы, управляя «симом» с помощью своих мыслей и взаимодействуя с фантастическим миром.

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  Как вы уже поняли, мир, в который перенеслась Флинн с помощью гарнитуры, вовсе не нарисован ИИ, а является этим самым миром будущего. Он сильно отличается от реальности Среза, ведь случившийся там апокалипсис, именуемый «Джекпотом», уничтожил подавляющее большинство человеческих особей. Сама того не осознавая, Флинн оказывается втянутой в разборки клептарха Льва Зубова, представительницы Института Шериз Нуланд и инспекторши Энсли Лоубир. А нанимательницей Флинн оказывается Аэлита Уэст, местная нарушительница спокойствия, которая постоянно нарушает установленные правила равновесия между сильными мира сего и добивается каких-то своих целей. Именно Аэлита (с помощью Флинн, конечно) ворует у Института важную информацию, именно она водит за нос клептарха Зубова, именно её хочет найти и немедленно казнить инспектор полиции. Даже находиться рядом с Аэлитой опасно для здоровья, поэтому немудрено, что Институт нанимает убийц из мира Среза, дабы те убили и Флинн, и Бертона, и вообще зачистили информационное пространство от любых возможных свидетелей.

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  Пожалуй, на этой точке я ограничусь в своём пересказе сюжета и перейду к впечатлениям от просмотра. Благо, я успел пересказать лишь содержание первой серии с незначительными вкраплениями из последующих, а их, нужно заметить, наснимали аж восемь штук по часу каждая! И, смею заметить, получившее зрелище явно заслуживает просмотра как любителями видеоигр в целом и киберпанка в частности, так и ценителями драм межличностных отношений. В сериале вообще очень много времени уделено раскрытию характеров персонажей, их маленьких личных трагедий и незаметных для окружающих побед. Нашлось место и для молодого ветерана войны, потерявшего в бессмысленной операции почти все конечности и заливающего обиду на весь мир алкоголем, и для терпеливого и доброго неудачника, всю жизнь находящегося под давлением авторитарной жены и дяди-бандита. Конечно, мне особенно запала в душу героиня Хлои Грейс Морец благодаря её особенной красоте и какой-то по-детски наивной харизме вкупе с уже не детской твёрдостью характера. И да, я тоже до сих пор хожу с папиным зонтиком, хотя папы нет на этом свете вот уже полтора десятка лет. Возможно, это просто моя разновидность гарнитуры для связи с прошлым.

Кадр из сериала The Peripheral (2022)
Источник: imdb.com

  И всё же, в сериале хватает моментов, не позволивших мне влепить ему максимальную оценку и напропалую рекомендовать его всем встречным-поперечным. Самый главный для меня минус — я не хочу верить в такое будущее для человечества, вот хоть ты тресни! Для меня принять мир сериала, впустить его в себя, чем-то сродни тому пассивному мемеканью, что издают сейчас мои соплеменники в соцсетях по поводу творящегося в стране безумия. Знаете — «мне сказали идти и я пошёл», «если бы мы не напали, они бы напали на нас», «начальству виднее» — вся вот эта чушь. Ну правда, разве жизнь не настолько хороша, чтобы просто жить её и не мешать жить другим? Разве человечество, даже после страшных войн и ужасных катаклизмов, окажется неспособным жить нормально? Да, будущее затянуто непросветным лондонским туманом — так давайте подарим его нашим потомкам, а не заберём с собой в могилу небытия. В сериале же детство всех героев обязательно травмирующе-болезненное для психики, юность оставляет шрамы на теле и сердце, а до преклонного возраста доживают почти сплошь моральные уроды. Я тоже, подобно создателям картины, люблю возводить призрачные замки на месте полуразрушенного пейзажа вокруг, но делаю это я в своей голове и не рассчитываю на понимание окружающих. Сериал же мечется между мирами и временными точками, силясь произвести впечатление на зрителя и непременно понравится, но смысл ускользает, а диалоги ближе к концу повествования кажутся напыщенными и предсказуемыми. Хорошая попытка, надеюсь, в будущем будет лучше.

  Интересный факт

  Сюжет картины основан на одноимённом научно-фантастическом детективном триллере 2014 года Уильяма Гибсона.

  Моя оценка: 7 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий