«Везёт» (2021) сериал
«Как-нибудь вырулим!»
(слоган сериала)
«— Можешь его не на вокзал, а во двор какой-нибудь отвезти. Чего на вокзале светиться, там камеры. Загони в сторонку, пусть отсыпается.
— А если замёрзнет?
— А ты машину не глуши.
— А если угорит?
— Слушай, ты чего такой пессимист? Ничего с ним не случится, проспится и домой пойдёт. Да не переживай, ничего с ним не будет, детей и пьяниц Б*г бережёт.»
(цитата из сериала)
Скажите, а часто ли вам приходилось встречать в сети смешные истории про таксистов и бомбил? Мне они попадаются с чётко прослеживаемой регулярностью, причём юмор в отношении наёмных водителей используется достаточно мягкий, с этаким чувством собственного превосходства и снисходительного подтрунивания барина над холопом. Сами таксисты обычно выступают в роли заядлых врунишек, напропалую выпаливающих истории о собственном миллиардном бизнесе или боевом прошлом в дебрях Амазонки, а после разговора в язвительном тоне с превосходящим их по интеллекту на несколько порядков пассажиром угрюмо замолкают и продолжают крутить баранку. Бывают, конечно, и другие истории, но лауреатами ачивки «котик с лампой» становятся именно упомянутые мною побасёнки.
Я обратил внимание, что действие свежих российских сериалов всё чаще разворачивается где-то за Полярным кругом, где вольготно живут в заснеженных зимой и летом декорациях суровые немногословные мужчины и женщины с обветренными лицами. Возможно, это связано как раз с неизменным снежным покровом, который надёжно прячет под своим лохматым одеялом недостатки и огрехи пейзажа, которые на том же северо-западе выползают на поверхность зловонными кучами уже в марте, а убирать их у местных жителей не хватает ни желания, ни воспитания.
Север же — благодать для любителей мимикрии и торжества природы над человеческим разумом, а депрессивных городков, где даже голуби сдохли от тоски, хватает на всей территории великой и могучей. Скорее всего, тут ещё и денежный вопрос замешан, в кино по другому и быть не может, но заранее подготовленный круглогодичный белый плацдарм тоже сделал своё дело. Хоть постапокалипсис снимай, как в тех же «Выживших», хоть детектив закручивай, как в «Шторме» — бесконечная зима ко всему человеческому одинаково равнодушна.
Главным героем нового сериала «Везёт» стал очередной таксист Иван, человек сложной судьбы и заложник непредсказуемого поведения. В прошлом он был местным чемпионом по мотогонкам, заработал кучу призов на треке, но из-за физической и психической травм вынужден был сменить квалификацию. В принципе, бомбить Ивану даже нравится, ненормированный рабочий день оплачивается по хорошему тарифу, а освободившееся время можно потратить на общение с сыном или саморазвитие. Проблема в том, что ни то, ни другое у таксиста не получается — сыном он пренебрегает при первой возможности, а саморазвитие в основном заканчивается перманентным запоем.
Наверное, в этом театре абсурда и заключается основной посыл картины: человек, оказывающий услугу «трезвый водитель», на поверку оказывается запойным колдырём. Оправданий тому, естественно, масса: «так сложились обстоятельства», «мне пришлось» и самый главный козырь — «а чем тут ещё заниматься». Компания Ивану подобралась соответствующая, тут и весёлый гаишник, и несколько женщин с пониженной социальной ответственностью (пара из которых немножко беременна), и представители разных социальных слоёв, но обязательно пьяные вдрызг. Как верно заметила одна из проходных героинь картины, «пусть пьёт, раз специалист хороший».
Большинство запоев Ивана проходят по одному и тому же сценарию, отработанному до мелочей и неизменному, как длина окружности ледяного мототрека. В руки героя попадает стакан с горячительным напитком, он сначала отнекивается и честно предупреждает окружающих о собственном недуге, потом всё же запрокидывает спиртное и — бац! — приходит в себя через пару дней. Память о произошедших событиях напрочь отсутствует, похмелье и самоедство на своих законных местах, а внезапно материализовавшиеся откуда-то собеседники или собеседницы рассказывают герою свой вариант истории, опасливо косясь и стараясь спрятать потенциально травмоопасные предметы. Хотя и события между запоями способны привлечь внимание зрителя: Иван то ищет незнакомую женщину по адресу «третий этаж, где Фрося нассала», то в роли гаишника-самозванца потрясённо рассматривает моржовый х*р, который контрабандисты тайно пытались вывезти с территории Заполярья.
Сериал получился скорее даже неплохим, он вполне способен скрасить пару вечеров у телевизора уставшему зрителю. Юмора здесь не так много, по степени абсурдности он напомнил мне картину «Ширли-Мырли», а ближе к концу сериала действие вообще больше напоминает развязку незамысловатой психологической драмы. Если потребитель предпочитается довольствоваться тем, что есть, и не задирает планку чересчур высоко, эта история современного Борщова А Эн уж точно придётся ко двору. Свой ведь парень-то, простой и понятный обывателю, не раввин и не ведьмак. Те, кто хоть пару раз в жизни окунались в такие запои с головой, истово давя педаль в пол или накручивая ручку газа до отказа, понимающе кивнут и посочувствуют бедолаге.
Больше хвалить картину не за что, впрочем, как и ругать. Так и не разгаданным для меня вопросом остался факт, для чего название сериала было заключено в дополнительные скобки. Намекнуть, что слово «везёт» имеет ещё один смысл, кроме обозначения физического перемещения одного человека в пространстве другим человеком? Или банально хотели занять первое место в списке категории, потеснив даже названия на латинице и начинающиеся с цифр? Актёры играют нормально, сюжет умеренно интересный, ярко выраженного отторжения предложенные истории не вызывают, да и длительность каждой серии не позволяет совсем уж заскучать. А наблюдать за борьбой с внутренними демонами нам всегда интересно, ведь лучше уж по эту сторону экрана, чем по ту.
Интересный факт
Съёмки сериала проходили в Мурманске, Кировске и Москве.
Моя оценка: 7 из 10