Главная > Игры > Xbox 360 > Crash: Mind Over Mutant (Xbox 360)

Crash: Mind Over Mutant (Xbox 360)

«Crash: Mind Over Mutant» (Xbox 360) poster

Crash: Mind Over Mutant (Xbox 360) постер«Crash: Mind Over Mutant» (Xbox 360)

Релиз: Северная Америка 7 октября 2008,
Европа 31 октября 2008
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Sierra Entertainment, Vivendi Games

  Много лет своей жизни я потратил на безуспешные попытки наконец разбогатеть и начать новую жизнь, на другом уровне сложности и с читами, поэтому многие игры и даже целые игровые серии остались за бортом моего внимания. К примеру, про существование Крэша Бандикута я узнал совсем недавно, а ведь для кого-то часы в компании этого существа были незабываемыми и чуть ли не лучшими. Да что там, даже компания Sony планировала сделать рыжего бандикута своим маскотом (или талисманом, если угодно), поставив его в один ряд со скоростным нинтендовским Соником или пьяным русским Мишкой. Ну, а что — Крэш тоже милый, существует в реальности и нафиг никому не сдался. Судя по тому, что игры с Крэшем выходили для Xbox 360, Sony от своего маскота в итоге отказалась, предпочтя денежки в угоду эксклюзивности. Хорошо это или плохо?.. Для меня однозначно хорошо, ведь иначе я бы вряд ли смог поиграть в замечательную «Crash: Mind Over Mutant» на своём стареньком коробоксе, хотя процесс покупки этой игры нельзя назвать простым даже при отсутствии пресловутой эксклюзивности.

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  С цифровой версией игры на данный момент дела обстоят так: жители этой страны игру «Crash: Mind Over Mutant» не обнаружат вовсе, а вот обитателям других государств повезло гораздо больше. В Северной Америке игра продаётся за $39.99, европейцы же могут приобрести цифровую копию всего-то за €19.99. «Какие-то пугающие цифры для такой старинной игры», — скажете вы, и будете правы. Но настоящий шок испытают любознательные коллекционеры видеигр, осмелившиеся обратить свой взор на вторичный рынок в надежде найти бывший в употреблении диск за вменяемые деньги. Цены за неплохо сохранившееся издание этой игры стартуют с пары тысяч рублей и у особо жадных продавцов доходят до пяти-шести тысяч, что уже сравнимо со стоимостью игровой приставки Xbox 360 в аналогичном состоянии. Уверен, что после прочтения таких цифр и осознания масштаба трагедии, готовых раскошелиться на эту игру заметно поубавилось.

Игра Crash Mind Over Mutant для Xbox 360 фото коробки и диска
Источник: tsarap.ru (фото автора)

  Многие справедливо возразят, что покупать лицензионные диски просто глупо и гораздо интереснее и выгоднее пиратить игры, ведь Россия давно превратилась в задрипанный приют жуликов и казнокрадов. На подобные выпады я обычно отвечаю, что их мнение очень важно для меня, благодарю за ценные советы и прошу продолжать держать меня в курсе. Как справедливо заметил профессор Преображенский, «разруха начинается не в интернетах, а в головах», так что с такой воровской парадигмой общества падение этой страны в бездну будет лишь набирать скорость. Возможно, работодатель этих комментаторов тоже оплачивает их труд фальшивыми деньгами («ну а чо, похожи ведь на настоящие?!») или вообще циферками в графе просмотров, так что пусть себе бубнят, с меня не убудет. Итоговое же решение, где брать игры, я вполне логично оставляю на совести каждого, а рассмотреть мою копию европейского издания «Crash: Mind Over Mutant» для Xbox 360 можно на фото сверху.

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, выплеснув ушат помоев на так называемых «пиратов» и приняв успокоительное, перехожу к описанию моих впечатлений от этой игры. Вполне логично, что в детской в общем-то игре нам предлагают занять своё место на стороне сил добра, управляя забавным рыжим персонажем. Помогать Крэшу будут ещё два бандикута: Кранч, этакий плечистый «браза фром эназа маза» и немножко киборг, и Коко, реальная сестра главного героя и по совместительству механик. Правда, для этого их ещё предстоит избавить от воздействия злого доктора Нео Кортекса (настоящие доктора сейчас точно ухмыльнулись, оценив каламбур создателей игры). Этот самый доктор Кортекс завладел устройством, позволяющим транслировать свои идеи прямо в головы всех живых существ и управлять их поступками, и незамедлительно его заюзал, повсеместно распространяя агрессию и хаос. Как и в реальной жизни, умело использованная пропаганда позволяет за короткий срок превратить неплохих персонажей в кровожадных монстров, лишь считанные единицы оказываются ей неподвластны. Так и тут: под влияние Нео Кортекса не попали только наш герой Крэш да деревянная маска Аку-Аку, так что нам придётся довольствоваться таким малым отрядом.

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Крэш на поверку оказывается мал, да удал: список способностей и приёмов, доступных игроку, запросто может занять два листа А4 убористым почерком. В доставшийся мне европейский диск издатели не сочли нужным приложить инструкцию на английском, ограничившись набором из скандинавских языков, так что изучать арсенал возможностей бандикута мне пришлось по ходу игры. И таковых тут предостаточно, можете мне поверить! Крэш умеет наносить различные комбинации ударов из положений стоя или в прыжке, вертеться юлой, раскидывая толпы врагов или воздействуя на помеченые спиралью переключатели, оглушать больших мутантов и нацеплять на их морды маску, разрывая их связь с доктором Кортексом и подчиняя теперь уже своей воле. Разновидностей мутантов предостаточно, каждый обладает собственным набором приёмов и умений, так что скучать игроку не придётся. Джентльменский набор хорошего платформера в виде спрятанных на уровне секретов, ограниченных по времени усилителей параметров героя, тайных проходов и коллекционных кукол вуду прилагается.

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Отдельно я хотел бы упомянуть видеоролики, которые я при прохождении недальновидно скипал и чуть было вовсе не упустил их из виду. Если что, все эти ролики можно посмотреть в хижине Крэша, подойдя к телевизору и активировав список. Сюжет каждого из них я рассматривать не буду, а вот на манере исполнения остановлюсь с пристрастием, ибо хорошее кино люблю не меньше видеоигр. Так вот, стиль каждого ролика пародирует известные любителям синематографа картины, причём делает это без нарочитой бугугашки и с уважением. «I’m Not Your Buddy Guy», к примеру, отсылает нас к сериалу «South Park», а «N Coming Message» сразу возрождает в памяти прекрасную «Аниматрицу». Ещё есть «N Faux Mercial», пародия на разнообразные телемагазины, сделанная в стиле театра теней «NVasion», чёрно-белые видео вставки с дефектами плёнки и отсылки к аниме, в которых я не смыслю ровным счётом ничего. Короче — не будьте, как я, смотрите ролики и получайте удовольствие!

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Локаций в игре вроде как немного, но они достаточны обширны, поэтому проходить их заново почти не надоедает. Попасть во многие места и закоулки можно лишь с помощью особых умений определённых больших мутантов. К примеру, RhinoRoller умеет воздействовать на открывающие двери огромные барабаны, а Grimly замедляет течение времени, позволяю главному герою быстро проскользнуть опасные участки трассы. Подчинив мутанта своей воле, Крэш может спрятать его до поры до времени в карман, дабы применить в нужный момент, причём в карман влезает максимум один мутант, так что играть приходится либо комбинацией «Крэш+мутант», либо «мутант+мутант». Если вы всерьёз вознамерились закомплитить игру полностью, как это сделал автор эссе, вам предстоит долго и упорно собирать нужную комбинацию и пытаться пройти изученные вроде как участки уровней снова и снова. Бежите вы по тропинке Угрюм-Горы и вдруг замечаете справа от трассы небольшое озеро — ага, надо запомнить это место и прокатиться потом по нему на Ratcicle, который обладает навыками серфингиста. Или обнаруживаете по дороге к школе зла торчащий из стены переключатель — понятно, следует потом вернуться к этому месту верхом на TK, тут явно для него работёнка найдётся. Классный подход к реиграбельности, мне понравилось.

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Ачивки в «Crash: Mind Over Mutant» присутствуют вовсе не для галочки, как могут подумать брезгующие «детскими играми» любители нарисованных миров. Собирателю трофеев придётся прокачать каждого из основных мутантов до пятого уровня, а главного героя вообще докачать до тридцать второго, предварительно собрав четырнадцать золотых яблок, добраться до которых ой как непросто. Прокачка персонажа осуществляется сбором разноцветных шариков Моджо, приносящих определённое количество игровых очков в копилку. Также шарики выпадают из поверженных монстров, причём собирать их рекомендуется, предварительно увеличив свой счётчик комбо до максимального значения, так очков прилетает больше. Зазевались, пропустили один удар — счётчик комбо обнулился, начинай всё сызнова. Впрочем, никто не запрещает забить болт на все эти ачивки и просто наслаждаться хорошей игрой, но я вот считаю ачивки и полный комплит неизменным спутником игрового процесса, поэтому о потраченном времени не жалею ни капельки. Игра того стоит, поверьте, она очень классная!

Скриншот из игры Crash Mind Over Mutant для Xbox 360
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Итак, вроде все плюсы и вау-фишечки я обозначил и упомянул, а что там насчёт минусов? Минусов не так уж и много, если закрыть глаза на совсем уж конский ценник за игру пятнадцатилетней давности. Совершенно проходная музыка, которая моментально улетучивается из памяти — раз. Необходимость прохождения одних и тех же локаций по многу раз — два. Нудная прокачка каждого персонажа с наводящим тоску собиранием шаров Моджо — три (но это лишь в том случае, если вы всерьёз собрались получить все ачивки). Однообразные мини-игры — четыре, но они не являются обязательным элементом геймплея, так что минус довольно спорный. Слушайте, а не так уж и мало минусов-то набралось, согласны?! Сначала я намеревался советовать эту игру всем и каждому без разбора, а теперь даже слегка потерялся, а настолько ли она хороша, как мне показалось изначально. Моё итоговое мнение такого — это отличный платформер, который точно придётся по вкусу любителям подобного времяпровождения. Картинка мне напомнила «Skylanders: Spyro’s Adventure», недавно пройденную мной на PS3, музыка оставила равнодушным, а геймплей был довольно неровным, но скорее интересным и увлекательным. Так что, брезгующие такими играми проходят мимо, а весёлые и безбашенные — «Enough standing around! Violence!»

  Моя оценка: 8 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий