«Dante’s Inferno» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 9 февраля 2010,
Европа 5 февраля 2010
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Ух, какая же интересная и необычная рекламная компания была развёрнута перед выходом на рынок игры «Dante’s Inferno»! Маркетологи Electronic Arts решили эксплуатировать тему ада и смертных грехов в хвост и гриву, благо название игры и общая тематика сюжета позволяли это делать без проблем. Некоторым американским обзорщикам игр от лица EA были разосланы по почте чеки на $200 с письменным уведомлением, что если они обналичат свой чек, то поддадутся греху алчности, а решив оставить чек не обналиченным, проявят своё расточительство. Другие вовсе получили деревянный ящик, который при попытке вскрытия начинал распевать «Never Gonna Give You Up» Рика Эстли, и заставить замолчать злополучную шкатулку можно было лишь расколотив её к чертям молотком из той же посылки. Надо ли упоминать, что внутри разбитой упаковки получатели находили записку о том, что поддались греху гнева. Нужно сказать, что на меня такая агрессивная промоция обычно действует скорее отрицательно, но в данном случае подход маркетологов мне понравился и игру я купил.
Цифровую копию для Xbox игрокам с русской пропиской можно приобрести вот по этой ссылке, обойдётся она в $10.49 и займёт на винчестере пять с половиной гигабайт свободного места. Если нет особой спешки, то покупку лучше отложить до начала очередной сезонной распродажи, ведь размер скидки для обладателей статуса Gold получается очень приличный. Дисковую версию из Европы сейчас можно заказать где-то за полторы тысячи рублей, в российских магазинах цена обычно более демократичная, всё будет зависеть от комплектности издания и состояния самого носителя. Я бы рекомендовал обратить внимание именно на цифровую версию, но тут выбор только за вами, какой из списка грехов придётся вам по вкусу — жадность или сладострастие. Да и стоит ли вообще обращать внимание и тратить часы своей бесценной жизни на слешер, который сразу же после выхода окрестили клоном «God of War»?
В основу синопсиса игры легла «Божественная комедия» Данте Алигьери, которую я не читал и даже не планирую, но про сюжет слегка наслышан. Главного героя тоже зовут Данте, он только что вернулся домой после третьего крестового похода и обнаружил свою возлюбленную Беатрисс убитой, а её душу похитил сам Дьявол. За время своего похода Данте успел вдоволь насладиться всеми грехами из списка доступных, а сейчас решает спасти любимую из Преисподней, куда и отправляется на её поиски. Герою предстоит пройти все девять кругов ада и в конце сразиться с Сатаной (aka Люцифер и ещё множество других красивых никнеймов), попутно истребляя толпы нечисти, вставшей у него на пути.
Я не считаю себя знатоком слешеров, поэтому многие упоминаемые мной моменты игры более опытным игрокам могут показаться логичными и закономерными. Например, для меня управление сразу оказалось непривычным тем фактом, что правый стик вовсе не поворачивает камеру вокруг оси игрока, а лишь заставляет героя совершить спасительный прыжок в указанном направлении. Свалившись пару десятков раз с края обрыва после движения правым стиком, я принял волевое решение вообще не использовать этот приём. Надо сказать, на минимальном уровне сложности пройти игру без этих уворотов можно запросто. И да, к такому поведению камеры просто нужно привыкнуть, если успеете, конечно, ведь игра проходится всего-то за несколько часов активного рубилова.
Каждый из уровней представляет собой воплощение одного из кругов ада, который целиком и полностью посвящён какому-то греху: сладострастие, чревоугодие, жадность, гнев, ересь и далее по списку. От этой тематики зависит и породы нападающих на вас демонов, и внешний вид итогового босса, и окружающая обстановка. Толпы грешников уничтожают в огромных количествах и такими изощрёнными методами, которые Сатане даже и не снились. Кажется, лишь истово верующий человек способен изобрести настолько качественные и зрелищные способы истребления себе подобных, осмелившихся нарушить заветы священной книги. Тут тебе и замуровывание в стены, и поливание расплавленным золотом, да чего только не приходится испытать душам грешников в этом приятном со всех сторон месте!
Основных гаджетов для уничтожения противников у Данте всего два, но их хватает с лихвой. Это Коса, которую герой отбирает в первом же поединке у старухи по имени Смерть, и Распятие, оставленное ему на память возлюбленной Беатрис. В зависимости от того, какой именно способ предпочтёт игрок в данный момент, ему засчитываются очки для продвижения по лестнице грешного пути (если враг добит Косой Смерти) или безгрешного (если было использовано Распятие Беатрис). Коса лучше всего подходит для малых и средних дистанций, ей удобно разбрасывать по сторонам набегающие толпы нечисти, а крест зарекомендовал себя дальнобойным оружием, которым можно лупить по летающим тварям. Освобождённые души можно тратить на прокачку уже имеющихся навыков или покупку новых, прокачать одну из веток умений за одно прохождение труда не составит.
Многие сильные враги требуют не только высокоскоростного навыка нажатия на одну кнопку, для их добивания следует использовать определённую комбинацию нажатых в нужное время кнопок геймпада. Боссы уровней добиваются специальным «фаталити» в любом случае, одолеть их с наскока не получится в принципе. За своё первое прохождение я умер раз этак сто или двести, но загрузка уровня после смерти занимает всего несколько секунд и возвращает героя практически в то же место, да и точек сохранения по ходу уровней разбросано предостаточно. Восполняющие запасы здоровья и маны фонтанчики тоже не являются редкостью, регулярно встречающийся нам на пути поэт Вергилий одаривает не только ценными советами, но и вручает ценные реликвии, дающие всякие полезные способности и улучшения. Не хватает только светящегося указателя на полу, чтобы прохождение превратилось в вызывающее зевоту скучное путешествие из пункта А в пункт Б.
А вот если вы решите получить все доступные игровые ачивки, не прибегая к помощи гайдов из сети, придётся вдоволь попотеть и понервничать. На уровнях спрятаны сразу несколько видов сюрпризов: тридцать сребренников, какие-то статуи с реликвиями и души грешников, которые с нетерпением ждут своей отправки до конечного пункта назначения. В некоторых случаях расположение этих находок видно издалека, в некоторых же они спрятаны настолько глубоко и надёжно, что обнаружить их присутствие можно лишь с помощью напряжённого прислушивания к звукам и тыканья во все доступные места карты. Если же бесконечные поиски пропущенного предмета начинают вызывать подёргивание века, выход из положения я уже обозначил: смотрите на своём любимом видеохостинге ролик с прохождением, корите себя за такую детскую оплошность и немедленно отправляетесь за искомой находкой.
Игра мне понравилась, причём намного больше, чем тот же «Sacred 3» или подобные представители славного семейства слешеров. К сожалению, тот же «God of War», с которым «Dante’s Inferno» сравнивают чаще всего, я пока что оценить так и не смог, поэтому моя итоговая оценка сильно страдает односторонностью суждений. Но в целом — очень неплохо, даже несмотря на торчащие из стен пылающие анусы, с пугающей регулярностью скидывавшие меня с верёвки в самый ответственный момент. На мой взгляд, это хорошая игра без претензий, на которую не жаль потратить пару скучных вечеров, а потом так же не жаль стереть с винчестера приставки и из собственной памяти. Задачки простые, боссы прикольные, обнажённая женская грудь демонстрируется часто и со вкусом — чего ещё хотеть от игры? Смысла? Ах, оставьте! И диск с игрой тоже оставьте, мне в коллекцию пригодится.
Моя оценка: 7 из 10