«Харлан Кобен. Невиновен» (2021) сериал
«Тебя зовут Матео Видаль. Ты не знал, что человек может родиться дважды. Но ты родился.»
(цитата из сериала)
«Тебя зовут Матео Видаль, но все зовут тебя Мат. Ты учился в университете. И ты не хотел его убивать.
В то утро ты был обычным студентом юрфака. Твой брат убедил тебя учиться с ним. Это первый день твоей оставшейся жизни.»
(цитата из сериала)
Думаю, вряд-ли какой-нибудь человек сможет со всей ответственностью заявить, что знает всю подноготную партнёра, с которым каждый вечер засыпает в одной постели. Обычно уже годам к тридцати у большинства из нас накапливается обжигающий память шлейф из прошлого, которое мы с удовольствием бы «развидели» и забыли, как дурной сон. Для кого-то это обстоятельство особой роли не играет, ведь то, что мы знаем, частенько оказывается бессильно перед тем, что мы чувствуем.
А вот подобные мне мазохисты с болезненным удовольствием всегда готовы расковырять настоявшийся гнойник воспоминаний, даже если новые знания причинят новые беды. Боль — гораздо более сильное чувство, нежели любовь или голод, перед лицом боли пасуют даже очень крепкие духом личности. Пробудить же прятавшийся досель очаг боли порой способен один телефонный звонок из прошлого, после которого устаканившаяся вроде жизнь, вставшая на привычные рельсы и на всех парах несущая твою семью к счастливому будущему, летит к чертям.
Матео Видаль отсидел четыре года в тюрьме за непредумышленное убийство случайно попавшегося под руку парня на дискотеке. Выйдя на свободу, он устраивается на работу в фирму своего брата и заводит семью с красивой девушкой, но прошлое продолжает напоминать о себе, и не только Матео. Его жена Оливия после звонка по телефону срывается в Берлин, где срочно потребовалось её присутствие в качестве консультанта, и пропадает с радаров. Матео же получает странные и даже пугающие видео с телефона жены, что побуждает его прибегнуть к помощи частного детектива.
Первый из увиденных мной на сервисе Netflix испанских сериалов назывался «Красный дерматин», и он целиком и полностью посвящён тяжёлой доле испанских проституток. Нужно заметить, что про Испанию мне известно не очень много, да и те скудные сведения полностью почерпнуты из рассказов сами знаете какого блогера. Сериал «Невиновен» сначала беды не предвещал, но серии с пятой закономерно скатился к жизнеописанию борделей, проституции, разврата и прочих прелестей ночной жизни вольготно раскинувшейся на побережье европейской здравницы.
А вот Экслер о подобном даже не заикался ни разу, хотя в Испании (или Каталонии, я в тамошней географии не силён) проживает уже много лет. Если среди моих читателей есть умудрённые жизнью посетители подобных заведений, скажите, пожалуйста: на самом ли деле все эти обители греха так распространены на территории Испании? Иначе откуда эта тема про «глупый пингвин робко прячет тело мёртвой проститутки», которая неминуемо переходит в испанских сериалах в коду «копы, скоро грянут копы!» (обе фразы честно стырены в Твиттере у Изрубёнок потешный). Сами понимаете, я интересуюсь исключительно ради интеллектуального развития, да ещё один друг попросил узнать.
Сериал закручен лихо, практически каждая серия начинается и заканчивается введением в ритм повествования новых действующих лиц, обстоятельств происшедшего или просто вау-эффектом. А в середине серии нас обязательно порадуют парочкой свежих трупов, причём бренные останки покажут во всей полусгнившей красе, так что брезгливым людям лучше сразу оставить картину за бортом своего внимания. Если всё же решились — искренне рекомендую смотреть все восемь серий залпом, иначе можно банально запутаться в этой бесконечной череде Матов, Тео, Кимми и прочих имён персонажей. Благо, действующих лиц тут предостаточно.
Игра актёров находится на разном уровне развития, меня особенно удручило лицо Иванушки-Дурачка, пристёгнутое к спортивной фигуре главного героя. Кто-то в свойственной экспрессивным южанам манере отчаянно переигрывает, другие очень точно попадают в предложенную режиссёром канву повествования. Судорожные поиски главного гада постоянно переключают внимание зрителей с одного персонажа на другого, поэтому просмотр запросто может банально наскучить. Но если почувствуете, что сдаётесь, вспомните, ради чего вы держались до этого. Счастья вам и непоколебимой уверенности в близком человеке!
Интересный факт
Режиссёр Ориолу Паоло не впервые работал со многими актёрами сериала: Касас, Коронадо и Вахенер снялись в фильме «Невидимый гость» (2016), а Коронадо и Гарридо снялись в фильме «Тело» (2012).
Моя оценка: 8 из 10