Главная > Игры > PlayStation Vita > MouseCraft (PS Vita)

MouseCraft (PS Vita)

«MouseCraft» (PS Vita) poster

MouseCraft (PS Vita) постер«MouseCraft» (PS Vita)

Релиз: 8 июля 2014
Разработчик: Crunching Koalas
Издатель: Curve Games

  Так уж вышло, что в цивилизованных странах эксперименты над людьми если и разрешены, то жёстко ограничиваются целым сводом законов и правил. Наверное, самым ужасным кошмаром для любого человека является фантазия, когда он внезапно оказывается подопытным в руках злобного гения или вовсе ИИ, как в серии фильмов «Пила» или рассказе «I Have No Mouth, and I Must Scream», к примеру. Любого свободного человека, конечно, в этой же стране чуть ли не половина населения мечтает воскресить почивший совок и поскорей оказаться безвольной жертвой под чутким руководством горячо обожаемой партии и лично престарелого вождя. Я же предпочитаю, чтобы опыты ставились именно на животных, кроликах там или мышках, мне их жальче намного меньше людей, хоть это и не по нраву защитникам прав бессловесных тварей. Да, я жестокий, сразу видно — бывший медицинский работник. А вот мнение создателей игры «MouseCraft» оказалось схожим с моим, недаром для антуража своего детища они выбрали именно эксперименты над мышками. Ставит эти опыты весьма экстравагантной внешности учёный кот по имени (внезапно!) Schrödinger, пытаясь разобраться в предназначении доставшейся ему загадочной машины. Кстати, если вы тоже хотите прямо здесь и прямо сейчас узнать, на что вообще способна эта самая машина — смело перемотайте моё эссе и посмотрите последний скриншот.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Несомненно, опытные игроки сразу разглядят в «MouseCraft» неплохой коктейль из двух хорошо известных игр — «Lemmings» и «Tetris». От первой нам достаётся необходимость вести к точке финиша небольшую группу существ, способных только тупо шагать в заданном направлении, а в наследство от великого «Тетриса» перешли блоки «тетромино», некоторым из нас даже являвшиеся во снах. Да, мышки крайне глупы, но довести до тарелочки с ароматным сыром всех трёх, не позволив им сверзиться с высокого уступа или задохнуться под водой, мне было достаточно интересно. По пути крайне рекомендуется собрать все доступные голубые кристаллы, количество которых обычно тоже равняется трём, только вот что это такое и зачем они вообще нужны, осталось для меня загадкой. Но условия игры я обычно принимаю безоговорочно, на том и порешим: есть уровень с заранее прорисованным рельефом, есть три мышки и три кристалла, есть набор доступных нам блоков и есть точки входа и выхода — вперёд, навстречу приключениям!

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Начальные уровни «MouseCraft» могут показаться игроку со стажем чересчур простыми, и я не стану вас в этом разубеждать. Тем более, что так оно и есть на самом деле — нам предлагают только вставить парочку блоков в заранее отведённые для них изгибы рельефа и нажать кнопку Play, а затем расслабленно наблюдать, как троица мышек медленно, но уверенно ползёт к финишу. По мере нашего продвижения по карте, уровень сложности постепенно нарастает, чтобы достичь апогея на последних этапах. Охапка блоков разной специализации, разбросанные на пути лоханки с водой и кислотой, разгуливающие на дороге злобные крысоиды и специально размещённые в самых труднодоступных местах кристаллы — вот список того, с чем придётся столкнуться решившему пройти игру пользователю.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Конечно, в самых сложных и непонятных местах не возбраняется втихаря подсмотреть решение на Ютубчике, но в игровой среде признаваться в такой слабости считается чуть ли не позором. Поэтому я решил сделать первый шаг — да, я подсматривал прохождение оказавшихся для меня непреодолимыми этапов, но лишь после получаса бесплодных попыток и бесконечных перемоток времени назад.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Про специализацию блоков «тетромино» я хочу рассказать отдельно, ведь они являются неотъемлемой частью геймплея и геймдизайна. Сначала мы управляем обычными блоками светло-коричневого цвета, которые способны лишь затыкать дырки в полу и служить опорой для мышиной команды. Затем нам становятся доступны временные блоки, разваливающиеся в пыль после того, как по ним промарширует пара наших подопечных. Розовые блоки-спасалки уберегут мышку от быстрой смерти при падении с высоты, чёрные блоки из крепчайшего чугуния не растворяются в кислоте, зелёные блоки можно бесконечно переставлять с места на место, порой прямо под мышиные лапки.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  А красные блоки с характерной пометкой TNT (что означает «тринитротолуол», а вовсе не логотип «юмористического» телеканала) громко взрываются через несколько секунд после прикосновения к ним, снося к чертям часть пейзажа и нечаянно забредших в эпицентр серых крысоидов. На последних же этапах нам вовсе предлагается целая россыпь блоков разных форм и специализаций, поэтому заскучать или просто дать мозгу расслабиться не получится, уж поверьте опытному экспериментатору.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

  Восемьдесят уровней, придуманных и реализованных создателями игры, способны не на шутку увлечь игрока и затянуть прохождение простой с виду игрушки на несколько дней. Довольно часто при решении мне приходилось прибегать к столь любимому мною методу «от противного» из школьного курса геометрии. Смотрим — вот два блока, которые еле держатся на горизонтальной палке. Однозначно, эту палку необходимо взорвать с помощью бомбы. А что будет дальше, когда эти блоки упадут вниз, как они изменят рельеф и чем нам это сможет помочь или помешать? А вот этот выданный нам эластичный кубик — куда мы вообще можем его впендюрить? И если можем, почему бы не впендюрить его прямо сейчас? И вот так по кругу, пока правильный (и чаще всего единственно возможный) маршрут не станет, как на ладони.

Скриншот из игры MouseCraft для PS Vita
Источник: tsarap.ru (скриншот автора)

 Игра «MouseCraft» мне понравилась, хоть и оставила после себя пару неразрешённых вопросов. Скажем, на двух или трёх этапах у меня остались неиспользованные строительные блоки — это так и было задумано? И почему кот учёный лишь безмолвно наблюдает за нашими попытками пройти очередной сложный уровень, не делая попыток хоть кивком головы подсказать игроку правильное направление? Ей-ей, порой возникает ощущение, что опыты ставятся совсем не над мышками, а над устойчивостью нервной системы игрока. Тем не менее, это отличное времяпровождение как во время перерыва на работе, так и в скучно тянущейся поездке на общественном транспорте. Классные решения вроде постановки времени на паузу или перемотки назад, сложные уровни с индивидуальными маршрутами для каждой мышки, даже встроенный редактор этапов завезли — ну как тут не очароваться? Добра вам и счастья охапку!

  Моя оценка: 7 из 10

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий