LEGO «Rock Band» (Xbox 360)
Релиз: Северная Америка 3 ноября 2009,
Европа 27 ноября 2009
Разработчик: Traveller’s Tales, Harmonix
Издатель: Warner Bros. Games
Любить хорошую музыку я научился ещё в детстве, получая удовольствие от классных партий и откровенно балдея от качественных вокальных номеров. Правда, самому освоить какой-нибудь музыкальный инструмент это ничуть не помогло, уверенную победу за моё свободное время одержали лень и книги. На балалайке я худо-бедно ещё могу что-то сбренькать, а вот клавишные или, прастихоспаде, духовые инструменты вообще обхожу стороной. Как думаете, мешает мне это обстоятельство периодически устраивать небольшие концерты за закрытыми дверями и перед зеркалом? Конечно же, нет. Надеваем крутую куртку и кепку, берём в руки воображаемую гитару (нет, это не веник, это гитара!), включаем любимый хит погромче и кривляемся в своё удовольствие, пока кошка вконец не охренеет от происходящего и сердце не начнёт выпрыгивать из груди. Поэтому моё знакомство с загадочным миром ритм-игр, также позволяющим людям выкаблучиваться под музыку, но уже красиво и дорого, было предопределено. Начать же эту дружбу я решил с LEGO «Rock Band», ведь франшизу LEGO знаю уже давно и прохожу новые части с неизменным удовольствием. Уже потом я понял, что от любимой серии «сломай — собери заново — получи золотой кирпич» тут остались рожки да ножки, но к тому времени я успел побороть первоначальный страх перед логотипом «Rock Band» и пластиковой гитарой. Видимо, именно этого и добивались издатели, соединив на обложке одной игры два несовместимых вроде как бренда. Но давайте обо всём по порядку, океюшки?
Из Microsoft Store игра удалена давным-давно, а диски LEGO «Rock Band» для Xbox 360 в эту страну попадали, похоже, исключительно в частном порядке. Найти игру на вторичном рынке можно лишь с большим трудом, и стоимость диска, скорее всего, составит около трёх тысяч. Не такая уж и проблема для коллекционера, согласен, но не нужно забывать, что для игры необходим ещё и инструмент, а не просто геймпад. Создатели прямо на обложке диска предупреждают покупателей, что игра совместима не только с любыми музыкальными инструментами с шильдиком «Rock Band», но и с большинством инструментов семейства «Guitar Hero» и других лицензированных производителей. Считаю необходимым подчеркнуть, что одних только гитар для ритм-игр существует целое множество, различаются они между собой функционалом, качеством и ценой. К примеру, моя RedOctane Sunburst модели 95457.805 шла в комплекте с некоторыми изданиями Guitar Hero «World Tour», в неплохом состоянии сейчас такую можно купить тысяч за шесть-семь деревянных, и меня она устраивает своей простотой. Если же ваша душа просит чего-то более эксклюзивного, можно присмотреться к инструментам «Rock Band», являющихся лицензионной копией настоящих гитар. На такую красоту цена стартует с двенадцати тысяч на стандартный чёрный «Fender Stratocaster» и может доходить даже до тридцатки, к примеру, за «Höfner 500/1» Пола Маккартни или «Rickenbacker 325» Джона Леннона. Ещё в дикой природе попадаются крайне вычурные экземпляры, вроде улучшенных народными умельцами и окрашенных вручную кастомных вариантов, или совсем уж безбашенных гитар для PRO-режима в «Rock Band», балансирующих на грани между настоящим инструментом и геймпадом. Если же вы, как и я, лишь начинаете свой путь виртуального музыканта, советую вам не выёживаться и выбрать себе подружку сродни моей. Поверьте, уже от такой гитары первое время у вас будут полные штаны удовольствия, а дальше решите сами, какой режим выбрать — «пришла пора взрослеть» или «самое время продолжать веселье».
Но даже наличия у вас диска, гитары и хорошего настроения окажется недостаточно, чтобы сыграть в LEGO «Rock Band» по-настоящему! Создатели настаивали, что в их детище нужно играть обязательно целой сплочённой бандой, ведь так получится и громче, и веселее, и денежек они заработают куда больше. Поэтому, ребятушки, если вы всерьёз заболели ритм-играми, готовьтесь приобретать вторую гитару, микрофон и ударную установку, с которыми вы уж точно и ачивки получите, и бюджет свой в тартарары уроните. Микрофон, кстати, стоит всего-то полторы тысчонки, и он может пригодиться в караоке-играх, коих для Xbox 360 было издано немало. Вторая гитара будет круто смотреться антресолях, а вот барабанная установка для приставки, сознаюсь вам, до сих пор вызывает у меня оторопь. Мало того, что эта хрень стоит больше десяти тысяч, так она ещё места занимает вагон и не годится ни для чего иного, кроме вышеупомянутых серий «Rock Band» и «Guitar Hero». Можно, конечно, на ней попробовать пройти какой-нибудь «Duke Nukem Forever», но я бы не советовал. Уже по наличию этой кучи пластика в углу комнаты и так становится многое понятно о психическом состоянии обитателя этого жилища. Также неплохо будет завести себе троих хороших друзей, ведь должен же кто-то на всех этих инструментах играть. Да-да, я говорю про реальных друзей из этого мира, способных прийти к вам в гости и поддержать ваше увлечение. А можно и плюнуть на все эти выкрутасы и просто играть в своё удовольствие, как поступил ваш покорный слуга. Не так уж они и важны, эти ачивки и социализация, чтобы ради них начинать вдруг общаться с живыми людьми.
Итак, ни микрофона, ни барабанов, ни друзей у меня не было, поэтому проходить сюжетную линию я отправился в гордом одиночестве с одной лишь пластиковой гитарой в руках. Ага, не удивляйтесь — сюжет у игры имеется, хоть и упрощённый донельзя. Главный герой начинает свой нелёгкий путь в мире музыки в компании трёх таких же бедолаг, устраивая выступления для публики на маленьких площадках. Денег катастрофически нет, известностью и славой даже не пахнет, фанаты на концерты толпой не ломятся. Постепенно мы получаем возможность играть новые песни, у группы появляются первые поклонники, а тоненький ручеёк денежных поступлений от продажи билетов превращается в полноводную реку. Рокерская берлога обустраивается буквально на глазах и наполняется милыми для любого бунтаря вещами вроде мягкого дивана и телевизора с приставкой, у группы появляется свой менеджер, а затем и целая команда разнообразных помощников. Кроме того, из своих турне ваша команда привозит с собой не букет новых заболеваний или обострение пагубных привычек, а зверушек, дабы украсить своё жилище. Поэтому не удивляйтесь, заприметив в рокерском логове паука, овечку или даже лобстера, ибо «возлюбите природу, мать вашу»!
Наши выступления называются gig, что с заморского языка внезапно переводится как «выступление» или «концерт». Gig может состоять всего из одной композиции, а может представлять изнурительный песенный марафон, где общий итог будет зависеть от качества каждой исполненной в нём мелодии. Кстати, о вознаграждении — за отлично сыгранную песню мы получаем местную валюту и новых виртуальных фанатов. Валюту можно тратить в местном магазинчике, покупая предметы интерьера для своего логова, эксклюзивные музыкальные инструменты и элементы гардероба для группы. Исполнив необходимое количество gig в одном регионе, мы получаем доступ к так называемому Rock Power Challenge, при успешном прохождении которого нам становится доступным новое средство перемещения группы по миру и, соответственно, новая концертная площадка. Импровизированной сценой на площадках начального уровня может служить севший на мель парусник или дощатый настил на сельской ярмарке, купив же личный джет (это самолёт такой, ежели что), мы получаем доступ к эксклюзивным аренам вроде Brickingham Castle или стадиону Wembrick. Да, компания LEGO не упустила возможность ввернуть в игру свой лёгкий юморной флёр, который наверняка оценят знатоки и ценители серии. А вот для чего в игре понадобились эти самые виртуальные фанаты, я так и не понял. Возможно, для фаллометрии их количеством с такими же любителями ритм-игр, но это не точно.
Геймплей, нужно заметить, особой сложностью не страдает. После выбора песни игрок на основном экране видит «стакан», как в Тетрисе, куда ритмично падают цветные детальки конструктора. В момент падения такой детальки на дно «стакана» нужно одновременно дёрнуть «струну» и нажать подходящую по цвету кнопку на грифе. Если деталек несколько, нужно сыграть «аккорд», зажав несколько кнопок одновременно и не забыв про «струну». Если группа деталек испускает вокруг себя белое свечение, значит, успешное исполнение этой группы принесёт очков в копилку режима overdrive, активируемого отдельной кнопкой на гитаре и увеличивающего наш доход. Своевременно и точно сыгранная нота или аккорд проносит игроку некоторое количество денежек, а заодно накапливает шкалу множителя очков, при максимальном значении и включенном режиме overdrive достигающего х8. Не попали в ноту — не беда, песня позволяет несколько раз лажануть, но по итогам всё-равно получить заветные пять звёзд. Говорят, что на максимальном уровне сложности за безупречно сыгранную песню выдают не пять обычных звёзд, а одну золотую, но я проверить этот факт не смог, так как не обладаю нужными навыками игры.
И о сложности. Долгое время я попросту опасался ритм-игр серии «Rock Band» и ей подобных, так как полагал, что этот жанр доступен лишь откровенным задротам и гикам. Как оказалось, я был прав лишь отчасти. В игре LEGO «Rock Band» предусмотрено пять режимов сложности, поэтому получить от неё удовольствие сможет даже человек, ни разу в жизни не державший в руках гитары. Первый уровень, super easy, не требует даже попадания в нужные ноты, достаточно лишь чувствовать ритм мелодии и своевременно дёргать «струну». На втором уровне, easy, правильные «аккорды» на грифе гитары уже нужно ставить, но общее количество разных кнопок ограничивается тремя — зелёной, красной и жёлтой. Таким образом, всего в игре задействованы оказываются три пальца левой руки и два правой, что даже меньше, нежели в обычных шутерах. Звучит не так уж и сложно, правда, в таком полурасслабленном прохождении даже perfect solo не грех выдать? Но стоит переключить режим сложности на medium, как у казуальщиков вроде меня сразу возникают проблемы, ведь вариантов нот (и, соответственно, задействованных цветных кнопок на грифе) становится пять. А пальцев-то, пальцев свободных на левой руке всего четыре! И аккордов в песне внезапно становится намного больше, и играть их нужно чаще, да и ритм самой песни будто ускоряется. Мой вам совет — если хотите получить от игры удовольствие, а не вывихнутые пальцы и сгоревшее седалище, присмотритесь получше к первым двум режимам сложности. Потом перейдёте на medium или даже expert, если захотите, пока же просто покайфуйте досыта.
Конечно же, многих игроков в первую очередь будет волновать содержимое плейлиста, и смею заверить, что с набором песен самых разных жанров и стилей в LEGO «Rock Band» всё хорошо. Общее число композиций достигает сорока пяти штук, открываются они постепенно, по мере прохождения игроком знаковых точек сюжета. Семейная направленность франшизы LEGO хорошо заметна по наполнению списка песен, где практически любой пользователь без проблем обнаружит своих личных фаворитов. К примеру, я прямо зафанател от мелодичной «Summer of ’69» Брайана Адамса, переполненной светлой тоской о давно и безвозвратно ушедшем детстве. Другой же игрок сможет оценить затянутую и нудную «Short and Sweet», при исполнении которой, если верить легенде, барабанщик пародийной псевдо-британской металл-команды Spın̈al Tap захлебнулся рвотными массами (причём, чужими). Есть и проверенные временем хиты, вроде «We Will Rock You» от Queen или «Crocodile Rock» от Элтона Джона, есть и совершенно новые для меня имена, вроде групп The Automatic или Lostprophets. Песни ранжированы в зависимости от сложности исполнения на семь групп, самые простые относятся к категории First Steps, и далее по возрастанию до Mega Star, самая же зубодробительная пачка композиций относится к категории Out Of This World.
Игра мне очень понравилась, хоть и считать моё мнение непредвзятым или компетентным покамест рановато — всё-таки, это первая ритм-игра, на которую я потратил больше пятнадцати минут жизни. От концепции LEGO здесь мало что осталось, собирать детальки и решать головоломки от игрока не требуется вовсе, разве что фирменный незатейливый юмор ЛЕГО остался без изменений. К примеру, название ачивки «All Four One!», которую дают за исполнение песни четырьмя игроками — как вам, напомнило про мушкетёров и песню Адамса, Стюарта и Стинга? Нарисовано всё классно, камеры переключаются вполне профессионально, как на реальном живом выступлении хорошей рок-банды. Вот нам дают крупный план рук гитариста, выкаблучивающего заковыристое соло, а вот уже оператор показывает нам беснующихся фанатов. Жаль только, что всю эту красоту может наблюдать лишь сторонний зритель, ведь игроку отвлекаться от процесса чревато проигрышем. Сложность на низких режимах вполне съедобна, а вот на высоких начинает зашкаливать. Если интересно, я оставлю тут ссылку на короткий ролик, демонстрирующий исполнение соло в песне «The Final Countdown» на уровне сложности expert, можете сами оценить масштаб трагедии. Отличная семейная игра, способная увлечь в лоно ритм-игр даже закоренелого пользователя, не державшего в руках ничего, кроме традиционного геймпада. Счастья вам и овердрайва во все поля!
Моя оценка: 8 из 10