«Медиатор» (2021) сериал
«Ты сделаешь то, что я скажу»
(слоган сериала)
«— У меня двое детей. Было двое. Я знаю, о чём я говорю. И я в состоянии различать, как это бывает: когда женщина хочет мужика и когда она хочет ребёнка. Я не собираюсь читать тебе мораль, ради Б*га.
— Я не понимаю, к чему вы клоните.
— Засада в том, что женщинам общество пудрит мозги, представляя материнство и детишек совсем не тем, чем они являются.
— И чем же они являются по вашему?
— Дети — это очень тяжело, скучно и однообразно, поверь мне. И идея, что хоть одного мужика в мире можно увлечь детьми — это чушь собачья.»
(цитата из сериала)
Наблюдение за приключениями психологов и прочих брейнфакеров зритель уже успел полюбить, а совсем недавно изменчивая мода вновь совершила виток в направлении возрождения внимания к этим зрелищам. За границей в этом году вышел в прокат сериал «Кларисса» о приключениях хорошо забытой агентки Старлинг, российские киноделы отметились неплохим сериалом «Псих», который многим пришёлся по душе нестандартными для отечественного кинопрома ходами. А вот теперь пришло время «Медиатора», которого по непонятным причинам показывать начали, потом бросили, а затем всё-таки решили добить. Я этот сериал осилил с двух заходов, как и предполагалось создателями, о чём теперь немножко жалею.
Андрей Павлов служит в МВД, его должность называется «медиатор» и занимается он переговорами. Судя по всему, название должности пошло от гитарного медиатора, которым опытный гитарист дёргает за нужные струны инструмента. Но в сериале медиатор оказывается сам себе на уме, пробует себя в роли дирижёрской палочки и заставляет некоторые струны трепетать и стенать в угоду собственному желанию. Симпатичная следовательница из ФСБ Мария привлекает Андрея к расследованию громкого дела о подростковых суицидах, попутно Медиатор шабашит на стороне, возвращая блудную дочь крупной начальницы в лоно семьи. Ну, и выполняет свои должностные обязанности, ведя переговоры с малолетними террористами и вызволяя заложников.
В личной жизни всех без исключения героев сериала царят хаос и анархия, включая не только слегка устаревших и вышедших из моды экземпляров, но и вполне юзабельных персонажей. Попытки разобраться в отношениях между близкими людьми начинают выталкивать на поверхность старые и до сих пор успешно скрываемые тайны, подчас грязные и отталкивающие. Самоубийства среди подростков продолжаются с пугающей регулярностью, за ними постепенно вырисовывается зловещая фигура группировки «Тень» из глубин даркнета. Попутно разворачивается история с таинственным веществом гелионий, власть над которым хочет обрести нефтяная корпорация. И в каждой истории Медиатор оказывается задействован как своеобразная лакмусовая бумажка, с целью вывести негодяев на чистую воду или спасения невинных жизней, коих в сериале раз-два и обчёлся.
Список актёров этой картины практически не содержит мужских фамилий, да и успевший оценить сие творение зритель непременно окажется затянут в круговорот женских лиц и образов. Зато мужчине отведена главная роль, и вот тут авторка сценария оторвалась по полной, наделив своего «Марти Сью» всеми чертами сферического мужика в вакууме, которым втайне мечтала обладать всю свою сознательную жизнь. Медиатор Андрей Павлов проживает в дорогущем номере фешенебельной гостиницы, разъезжает на престижных автомобилях, без труда отыскивает клитор у подвернувшихся соратниц и клиенток, трепетно относится к детям, нежно любит маму и умело манипулирует людьми. Уже от одного описания персонажа большинство зрительниц женского пола (и даже немножко мужского) непроизвольно потянутся к трусам или носовым платкам, а сам Бурковский явно получает наслаждение, играя такую выдающуюся личность. И неплохо играет, нужно заметить, разве что многозначительные фразы и нарочитое самолюбование ему не очень идут, но это лишь мои придирки.
В пользу теории «мартисьюшности» Медиатора говорит куча параметров, которые видны невооружённым взглядом начитанным зрителям, оказавшимся немножко в теме. Процесс обучения Павлова в Хогвартсе при МВД, где он до предела отточил свои врождённые навыки убеждения, остались за кадром, поэтому его тайное и оттого ещё более крутое колдунство дополнительно насыщается красками непобедимости и оттенками беспощадности. Личностное развитие персонажа отсутствует по простой причине «а куда ему ещё развиваться-то?!» Он даже в дела своих клиентов не заглядывает, предпочитая действовать на врождённых и приобретённых инстинктах, балансируя на гребне неумело скрываемого пафоса и не видя в людях людей.
Перенесённая в детском возрасте психотравма заставляет чувствительных особ дополнительно сопереживать полюбившемуся персонажу, а несчастная любовь в анамнезе и готовность пожертвовать собой ради других поднимает рейтинг героя на заоблачную высоту. Уверен, что если сценаристка встретится с подобным Медиатором в реальной жизни, глубина полученной ей самой психотравмы будет сопоставима с Марианской впадиной, а написанный с такой любовью сериал повторит судьбу второго тома «Мёртвых душ».
Добрых психологов, равно как и психиатров, не бывает в принципе, не выживают такие особи в условиях дикой природы человеческого социума. Первая же встреча с суровой действительностью в лице шайки торчков на отходняках или опытного доктора с живительными нейролептиками быстро и качественно покажет, что полицейский аусвайс не всегда является индульгенцией и пропуском в мир избранных.
Если же оставить эту игривую патетику и попытки неумело шутить на тему суперспособностей отдельных персонажей, сериал выглядит даже неплохо. Актёры вовсю давят педаль в пол, выжимая из себя эмоции на грани истерики, некоторые сцены были настолько плохи, что запомнятся надолго. Особенно разочаровали меня Американский Брат и Катя Снегирёва из «Афони», хотя над ужимками первого я даже хихикнул пару раз, а вот вторая даже не старалась понять свою роль в картине.
Пытаться осмыслить и прочувствовать на собственной шкуре мотивы, движущие группировкой «Тень», тоже не стоит, проще принять эту попытку экранизации сетевых страшилок из Вконтактных мамопабликов за аксиому. И вот тогда шестнадцать серий унылой полицейской драмы воспринимаются вполне нормально, если не жаль потерянного времени и пострадавшего здравого смысла, конечно же. Достойное зрелище для унылой осенней мороси в депрессивной глубинке российской действительности, не более того.
Интересный факт
Сценарий к сериалу разрабатывался более двух лет.
Моя оценка: 6 из 10