«Моя большая тайна» (2021) сериал
«— Меня зовут Екатерина Ростопчина, мне семнадцать лет, и через два дня я должна стать совершеннолетней. Я люблю корейскую лапшу, плавать и просыпать первую пару. У меня есть брат, бойфренд и лучшая подруга. Мои друзья — топчик. Родители меня, как и всех, достали. Я умна, я красива, я, мать вашу, говорю по корейски, выше меня только небо, бла-бла-бла…»
(монолог главной героини)
«— Веро, наверное, как всегда скажет, что это чудо Фотошопа. Жалко Микки, конечно, по своему…
— Чего его жалеть? У него лавэ с небоскрёб, девушка-сука и куча «скорости» в кармане. А то, что у Кати на него компромат был — вот это по настоящему жесть.
— Поэтому и жалко.»
(диалог из сериала)
Студенческие годы… При одном лишь упоминании об этих благословенных временах из глубины сознания поднимается целый тайфун приятных и бередящих душу эмоциональных отпечатков, где переплелись люди, места и обстоятельства, щедро сдобренные нафантазированными впоследствии деталями и нюансами. Людям вообще свойственно идеализировать и возвышать собственное прошлое, особенно в те жизненные периоды, когда в настоящем гнетущее и давящее любые светлые мысли «ничего», а будущего и вовсе нет в принципе. Иногда подобным маразмом страдают не то что люди, а вообще целые страны, выпячивая напоказ всему остальному миру самодельные медальки «за взятие Татуина» и сурово потрясая в воздухе полусгнившими манускриптами о своём былом величии. Но я сегодня хочу поговорить вовсе не про обиженных на всех Гулливеров разом лилипутинцев, а о тех чудесных студенческих временах, которые живо напомнил мне сериал «Моя большая тайна».
Уверен, что многие читатели этого эссе тоже когда-то учились в институте, университете или академии, а гордые обладатели «неоконченного среднего образования» бросили попытки чтения ещё на первом абзаце, не в силах сориентироваться в дебрях использованных мною слов и выражений. Закончившего ВУЗ человека (если он, конечно, не приобрёл диплом в подземном переходе за два минета) легко опознать в толпе мирян хотя бы по впечатляющему словарному запасу и общей начитанности. У обывателя легко может сложиться впечатление, что этот человек вообще немного не от мира сего, словно приехал или приплыл с какого-то закрытого от посторонних глаз острова, пускай даже и Русского. Возможно, после таких слов вы сочтёте меня неким «расистом по признаку дипломированности», но посмотрите сами на разницу между врачом сельской поликлиники и пациентами в очереди к нему, например. А теперь представьте обратную ситуацию, когда среднестатистический обыватель из этой самой очереди попадает вдруг в общество высокообразованных и таких непохожих на него людей. Ну да, именно так мы и ощущали себя на первом курсе института, прижимаясь к стенке возле расписания занятий и во все глаза таращась на фланирующих мимо преподавателей и старшекурсников.
Свобода, равенство и братство — это не только девиз одной европейской страны, но и жизненный принцип студенческого сообщества любого развитого государства. Свобода — ты вырвался из-под опеки родителей и вправе сам решать, что и когда тебе делать, чем увлекаться и чем пренебречь. Равенство — все студенты находятся в более-менее одинаковых условиях, всё будет зависеть лишь от личных качеств субъекта и умения постигать новые навыки. Братство — тебе готовы помочь и научить, а приобретённые связи ты, скорее всего, сохранишь на всю оставшуюся жизнь. Согласны с таким моим подходом к студенчеству? Тогда сериал «Моя большая тайна» вас тоже ненадолго заинтересует, благо провокационных мыслей и либеральных плюшек, которые так любят студенты и прочие враги трудового народа, в него понапихано предостаточно.
Студентка Международной Дипломатической Академии по имени Соня возвращается в альма-матер и осознаёт, что вся студенческая братия обвиняет её в смерти Кати, бывшей соседки Сони по комнате. Полиция никаких обвинений не предъявляет, официально смерть Кати считается суицидом, но бывшие друзья и подружки считают, что именно Соня убила девушку. Соня волей-неволей берётся за самостоятельное расследование обстоятельств смерти подруги, а попутно в дело вступает автор анонимного канала «Твоя большая тайна», обладающий кучей компрометирующего материала на студентов и преподавателей и, кажется, знающий всё про всех. Список подозреваемых мгновенно разрастается до угрожающих размеров, в него входят все без исключения персонажи картины, поэтому дело затянется аж на десять серий, попутно обрастя ещё несколькими трупами и выкопанными из шкафов скелетами.
Весь просмотр меня не отпускало впечатление, что создатели сериала намеренно и сознательно собрали в своей картине всё самое страшное и раздражающее для российского зрителя, дабы эпатировать достопочтенную публику, не изуродованную интеллектом, эмпатией, толерантностью и прочими заморскими словечками. Да что там публику, даже маститые кинокритики уже наверняка изошлись на желчь и дерьмо в своих обзорах на эту картину, даже не до конца осознавая, что именно послужило катализатором их искреннего и неподдельного неприятия данного произведения. Начать хоть с того, что весь фильм пропитан запахом свободы: как от здравого смысла и музыкального вкуса, так и от безмолвного поклонения старым привычкам и общепринятым нормам тоталитарного общества. Вы представляете — свободы?! Свободы в общении, свободы в выборе одежды, свободы в использовании иностранных словечек к повседневной речи. Право слово, безобразие какое-то, а не современное кино.
Так ведь и равенство тут есть, даром что одна не в меру ретивая студентка всячески старается акцентировать внимание, что студенты академии хоть и равны, но некоторые из них равнее других. От всей души желаю, чтобы самым вопиющим фактом неравенства для этой девчушки так и остались потрёпанные жизнью учебники, которые ей выдали, припася новенькие экземпляры для студиозусов с платного отделения. В академии одновременно учатся представители разных религиозных конфессий, разных социальных слоёв и национальностей, разных взглядов и политических веяний. Впрочем, политику создатели благоразумно обошли стороной, ибо и так наговорили в сериале достаточно для долгой и увлекательной отсидки за колючей проволокой, поэтому пойдём дальше по списку и вспомним братство.
И братство, и сестринство в сериале мусолятся часто и со вкусом, сразу видно, что создателям картины эта тема близка и понятна. Тут поднимаются вопросы вроде отношения приёмного отца к чужому ребёнку, походя утвердив зрителя в мысли, что офицер ФСБ просто обязан быть садистом и моральным уродом (ну, вы же понимаете, работа у него такая). Тут сёстрами по крови становятся девчушки разных рас, сферу интересов которых вообще принято считать постыдной и нарушающей законы. Тут причудливо переплетаются жизненные линии пары десятков персонажей, по прихоти создателей оказавшихся в одно время и в одном месте. Да само это место выглядит так, словно внезапно осознало весь мир своими братьями и сёстрами по разуму и провело референдум по отделению от озверевшей и потерявшей человеческий облик страны. Какого, а?! И это я вам ещё про любовь не рассказал, а ей в картине тоже достаточно времени уделено.
Любовь — это, конечно, хорошо, и вообще она спасает мир, так что любви в сериале припасено предостаточно и на любой вкус. Разнополая и однополая, групповая и за денежное вознаграждение, между представителями разных национальностей и возрастных категорий, даже инцест в списке присутствует для особых ценителей. Подозреваю, что над сценарием работали два писателя, женщина и мужчина, так как разница заметна от серии к серии. В первых эпизодах любовью рулит дамочка, поэтому нам в основном показывают красивых молодых людей, ближе к середине историю начинает фиксить молодой человек, смело расстёгивая лифчики и сдирая трясущейся рукой трусики с героинь картины. Любви много, обнажёнки тоже, в общем всё, как мы любим. Или любили, если ваши студенческие годы тоже пришлись на конец прошлого века, как и у меня.
Но самое страшное даже не это, я сам просто офигел, когда осознал весь масштаб случившейся трагедии. Вы только вдумайтесь, уважаемые киноманы, до чего дошли эти так называемые «творцы» и «деятели культуры»: ни в одном кадре фильма нет портрета деда-людоеда! Ни в кабинете ректора этой самой элитной академии для отпрысков «Крезов и Ротшильдов рассейскага разлива», ни в местном отделении полиции, ни даже в мужской раздевалке студенческого кампуса — нигде! Ни разу не сыграл с утречка гимн «союза векового республик свободных», ни разу трясущаяся от гордости училка не упомянула «великие победы прошлых лет», ни разу студентов не нарядили в униформу давно умерших людей и не заставили колоть штыком ростовые фигуры жителей соседней страны. Это что, провокация или спланированный экстремизм, я вас спрашиваю?! Этакими темпами они в следующем сериале вообще заявят, что война — плохо, а мир — хорошо?!
Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Неплохой в общем-то сериал, который задумывался детективной историей для девочек, а на деле оказался той ещё провокацией для умеющих думать и анализировать людей. Сюжет наполнен местечковыми и понятными лишь очень узкому кругу фишками, вроде разницы между «хачиго» и «хачироку» или словечками «бутлегер» и «Пинкертон». Да, создатели сериала очень начитаны и образованы, поэтому сильно сомневаюсь, что они сейчас находятся в этой стране. Актёры играют так себе, но вот взгляд главной героини забыть просто невозможно, она удивительно прекрасна в своей ипостаси колючей девчонки с ебанцой в голове. Музыкальное сопровождение показалось мне откровенной дрянью, хоть и заметно улучшилось к последним эпизодам, эти мяукающие «а-ля Лагутенко» существа даже начали попадать в тональность. Нормальное зрелище на несколько вечеров кряду, если вы решили абстрагироваться от окружающей безысходности и мрака.
Интересный факт
Специально для съёмок сериала художниками стрит-арта была разрисована стена на одном из пляжей Сочи.
Моя оценка: 7 из 10