«Трое» (2020)
«Не смотри на меня так»
(фраза из фильма)
«— А я вот здесь кто, «исполнитель» или «заказчик»?
— Вы? Вы исполнитель.
— Ничего не понимаю в этих договорах.
— У вас юрист есть?
— Неа.
— Ну конечно, конечно… Вы вообще дееспособны?»
(цитата из фильма)
Как же порой тяжело бывает умным и хорошим в принципе людям быть просто счастливыми. Гложущее душу чувство нехватки чего-то особенного, без которого это самое заветное счастье попросту невозможно, не оставляет в покое даже ночью. Недосказал, недолюбил, недопел, недотворил — да мало ли поводов для самоедства. А послать всё к чертям не позволяет воспитание, чувство ответственности за судьбы завязанных на тебе людей или банальная трусость. Где и в чём найти утешение таким потерянным личностям я не знаю, ибо сам мало чем отличаюсь от них. Сердце ещё продолжает требовать перемен, но как-то вяло, без огонька в глазах и пламенного мотора в груди. Видимо, осень приходит в душу именно в тот момент, когда увядание тела ещё не так заметно, но буйства красок и высоты помыслов уже не вернёшь.
Александр не очень-то доволен своей жизнью, ведь в ней приходится ежедневно делать выбор, а он уже слишком привык скидывать ответственность на окружающих. Ему хочется вновь почувствовать ускользающую мимо красоту, испытать щемящее чувство любви, обхватить руками широкий мир, но даже сам формат картинки 4:3 не позволяет этого сделать. Случайно повстречав на пути людей, которые живут одним моментом, Александр раздражённо величает их «пожирателями чужих жизней», выплёскивая накопленную агрессию и боль своих неудач.
Он похож на обиженного ребёнка, а самое большое удовольствие для него — плыть по течению, не сильно заботясь, куда оно в конце концов вынесет. Детская непосредственность и осознание собственной никчёмности вкупе до добра не доводят, особенно когда звёзды ты видишь не в небе, а на соседнем с тобой кресле. Так себе звёзды, нужно заметить, с аббревиатурами вместо имени и пшиком вместо света. А сам Александр напоминает битого жизнью клоуна, натужные шутки которого не веселят даже проплаченную массовку.
Его жена Злата воспринимает Александра именно как ребёнка, за которым просто необходим постоянный контроль. Злата отвыкла верить в чудо, её троица состоит из куда более приземлённых персонажей: Успех, Дом и Ребёнок. Не уверен, что именно в этом порядке, но составляющие такие. Она считает себя всезнайкой, транслирует собственную уверенность подписчикам в Инстаграме и пытается слепить из мужа навязанный общественным мнением идеал мужчины. «Мы антидепрессанты принимаем», — одной этой фразой сказано практически всё о счастливой семейной жизни.
Выбранный Златой метод тотального контроля над действительностью работает, в успехе телевизионной передачи Александра немалая заслуга принадлежит именно жене. Только вот прохождение жизни в режиме спидрана закономерно не приносит ничего, кроме душевного надрыва, а завести ребёнка не получается в принципе. Злата не готова потерять что-то дорогое и ценное, даже ради приобретения свободы или душевного равновесия. Только вперёд, к новым вершинам, назло инфарктам и отринув сомненья.
Вероника — самый простой, и оттого самый загадочный для меня персонаж картины. Она верит в чудеса и даже сама порой творит маленькое волшебство. Пусть для туристов, которые не оценят, но чудо. Вероника сама стесняется своих стихов, она похожа на непонятной красоты цветок, бурей заброшенный в неуютную хмарь Петербурга, на дичащуюся людей тропическую бабочку, крылья которой несут загадочный узор наслаждения. Великолепный образ, понимающий и прощающий человеческое несовершенство.
Фильм мне понравился, хотя нарочито выпяченные наружу вопросы религии скорее покоробили впечатление. Картины Анны Меликян я открыл для себя совсем недавно, и это была любовь с первого взгляда, без предупреждения и без права выбора. Наверное, именно такое кино поддерживает угасший было огонёк счастья в тревожных душах потерянных людей, учит всепрощению и заставляет думать и чувствовать. Хорошая тамада, и конкурсы интересные. Снег покроет все следы, оставленные нами на пожухлой листве слепленной начерно жизни, а душа воспарит и устремится туда, где не нужно будет сдерживать осветившую вдруг лицо дурацкую детскую улыбку.
Интересный факт
Вдохновением для создания фильма послужила икона «Троица» Андрея Рублёва, где живописец изменил художественный приём и выделил трёх ангелов.
Моя оценка: 7 из 10