«Пропавшая» (2021) сериал
«Исчезнув, ты вернёшься»
(слоган сериала)
«— Ты знаешь, какой процент пропавших без вести возвращается в семьи?
— Через десять лет — никакой.
— Охренеть, да?! Миша Гарбер — долбаный счастливчик! Дочь вернулась, ему бы радоваться, на руках её носить, а он ДНК-тесты учиняет. Щётки зубные… А-а-а, неважно. Вернулась — значит, простила, вот же главная вещь? Дальше живём, да?»
(цитата из сериала)
На какие только ухищрения не идут режиссёры очередного фильма, чтобы привлечь внимание избалованного бесконечным потоком свежего контента зрителя. Рассказанная задом наперёд сюжетная линия, рваное повествование с постоянным смещением приоритетов, долгая съёмка одним кадром или полностью нарисованные на компьютере задники — список можно продолжать бесконечно. Что интересно, некоторым мастерам до сих пор удаётся отыскать свою манеру, отличную от других коллег по цеху, за что они награждаются долгими овациями публики и бывают обласканы кинокритиками.
Но большинство режиссёров, особенно из числа не претендующих на лавровый венец победителя, привычно выбирают проторенный путь повторения давно знакомых и хорошо изученных приёмчиков. Смирившиеся с участью вечно болтаться в категории «кино в нагрузку» вообще предпочитают не заморачиваться, снимая свои произведения в максимально непонятной манере. А после провала очередного «шедевра» в прокате, наигранно вздыхают в интервью какому-либо блогеру, сетуют на близорукость основной массы аудитории, её неспособность понять гениальный замысел творца и зашоренность голливудскими поделками. Мол, припёрся этакий подслеповатый бонвиан (да, это про нас с вами) на премьеру нетленки, да и раздавил толстой задницей хрупкое чудо эфемерного счастья. Тьфу, мол, на вас ещё раз, пойду дальше страдать в одиночестве и вынашивать планы грандиозного кино не для всех.
Для таких произведений сюжет без начала и конца подходит как нельзя лучше. Мне подобные картины напоминают чтение книжки или журнальчика, которые случайно обнаружил на журнальном столике в фойе. Первые страницы слиплись, последние кто-то безжалостно выдрал с корнем, поэтому приходится довольствоваться серединой истории, самостоятельно додумывая отсутствующие моменты. Или просто разглядывать картинки, если они окажутся вдруг привлекательными, а фантазия даст сбой в бесплотной попытке догнать ускользающую мысль автора. Пролистал, незамедлительно выбросил из головы поступившую информацию и пошёл дальше по своим делам, не заботясь о судьбе героев и не почерпнув для себя ничего полезного.
Так что не стоит удивляться, когда зритель лепит таким киноподелкам заслуженные единицы в рейтингах, смешивает с грязью съёмочную группу и наотрез отказывается смотреть очередные нетленки в будущем. Стойкая уверенность большинства публики в том, что русское кино находится в полной заднице и в ближайшее время вылезать оттуда не планирует, возникло не на пустом месте. Именно зритель своим рублём голосует за успех картины, именно он является ключевым потребителем, так что делать свой выбор, высказывать субъективное мнение и решать судьбу новой картины он имеет полное право. Или что, кино снимают лишь с целью попилить бюджет и набить карманы? Да ну не, бред какой-то!
Сериал «Пропавшая» стартует с места в карьер — уже на первых минутах нам показывают, как та самая Пропавшая возвращается в лоно семьи. Семья Гарбер десять лет пребывала в уверенности, что их дочь Лену похитили и скорее всего убили, а тут девушка приходит сама, объяснив своё длительное отсутствие провалом в памяти. Помните, я упоминал книжку с заклеенными первыми страницами? Ага, тут всё точно так же. Мама признаёт дочь сразу и безоговорочно, папа же встаёт в позу и отрицает свою причастность к незнакомой проходимке. Маленький сын семьи Гарбер свою пропавшую сестру в глаза не видел, но тоже отвергает Лену и не хочет с ней дружить. А ведь малец не так-то прост, как нам потом намекнут создатели, в нём скрыт потенциал непонятно чего, но явно потустороннего.
Михаил Гарбер решает обратиться к знакомому полисмену, чтобы тот помог отделить зёрна от плевел и вывести чертовку на чистую воду. За дело берётся неплохой вроде сыщик, который страдает от диабета и астмы, зато начитан и претендует на недюжинный интеллект. «Шо, и не пьёт?!», — воскликнет недоуменно зритель, привыкший видеть в кино и сериалах полицейских другого разлива, с алкогольной деградацией и представляющих непосредственную угрозу жизни себя и окружающих. А вот и нет, дудки-с, мы же не банальный сериальчик смотрим, тут у нас претензия на умное кино! Поэтому режиссёр вправе показать любого персонажа, даже настолько сказочного и высосанного из пальца, как непьющий честный коп с айкью выше цены поллитра пива.
И вот тут, как неожиданный июньский ливень из лягушек, на зрителя обрушивается шквал новых персонажей с непонятной мотивацией и необъяснимыми поступками. Тут тебе и пресловутый мамин хахаль, и ушедшая с горя в секту бывшая следовательница, и отчаянно копирующий повадки G-Man`a из серии Half Life гениальный детский психиатр. Маловато будет? Мне хватило за глаза, тем более, что практически все актёры даже не старались отработать свой гонорар, а сценарист так и вовсе покинул этот вертеп. И да, внятной концовки тоже ждать не приходится, последние страницы сценария, не иначе, предали очищающему пламени во славу Плети.
Предыдущий увиденный мной фильм режиссёра Перельмана под названием «Купи меня» тоже интриговал завязкой, но оставил гнетущее впечатление «а что это вообще было?..» Этот же сериал разочаровал ещё сильнее. Некоторые актёры играют настолько отвратительно, что просто диву даёшься, как их вообще взяли? Речь персонажей местами не совпадает с движениями губ, посмотрите, к примеру, процесс записи аудиосообщения сыщиком в четвёртой серии. Понравились разве что съёмки на природе, когда оператор слегка отошёл от столичного смога и выдал несколько моментов, которые должны были пугать, но вызвали умиление своей пасторальностью. Надеюсь, что следующая попытка создателей будет успешнее, а ошибки и откровенная халтура сгинут в небытие. Ведь иначе к чему всё это?
Интересный факт
Съемки сериала «Пропавшая» начались в 2020-м, и из-за пандемии команде пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. У Вадима Перельмана не получалось вылететь из Канады в Москву, поэтому пришлось перенести работу в Минск. Но и там возникли проблемы из-за ситуации с выборами и митингами. К счастью, проект удалось закончить в 2021 году, и премьера сериала состоялась 9 сентября. (источник информации)
Моя оценка: 3 из 10