«Просто представь, что мы знаем» (2020) сериал
«У каждой новости есть цена»
(припев из заглавной песни сериала)
«— Вы отморозки. Пишете, про кого хотите и что хотите. Это и есть ваше «Уникальное Торговое Предложение», и оно же по совместительству гарантия того, что рекламы у вас не будет. Никогда, просто забудьте об этом. Вам напомнить историю с Кредит-Банком, который к вам зимой с нативной рекламой зашёл? А вы ровно через неделю запилили серию постов про то, как они своих клиентов нагревают.
— Да, и у нас после их нативки чат обратной связи порвался! Там такие истории были!
— Во-от! И после этих историй к вам серьёзный и большой не придёт никогда. Вы не бизнес, вы … Ну не знаю — арт-проект, панк-группа, банда!»
(цитата из сериала)
С давних времён люди, первыми узнавшие о каких-либо важных событиях, обладали определённой властью и пользовались популярностью в обществе. Приглядитесь на очередной вечеринке, как вокруг сплетницы или сплетника (второй вариант распространён больше) собирается целая группа страдальцев, чтобы жадно внимать свежим слухам и порами кожи впитывать знания о последних тенденциях половой жизни общих знакомых. А теперь сравните увиденное с увлечёнными лицами зрителей новостей или просматривающих ленту событий в соцсетях попутчиков, похоже ведь, правда?
Разница лишь в масштабе новостей, остальные отличия малозначительны: та же политика, тот же спорт, тот же секс. Свежие известия мимолётны, они выпадут из памяти спустя пару часов, уступив место новой порции слухов и сплетен, но на это время источник сиюминутной сенсации становится популярным. Недаром во время любой революции захват винных погребов и грабёж ювелирных лавок доставался обычным мятежникам, а самые умные и дальновидные брали штурмом телеграф, телефон и почтамт. Вино будет выпито, драгоценности окажутся в окровавленной пыли улиц, лишь власть и тотальный контроль над источниками информации — бесценны.
Помимо власти над умами, источник знаний получает ещё и ответственность, если он не совсем отмороженный на количестве ссылок и ретвитов кармодрочер. В давние времена принёсший плохую новость гонец рисковал своей жизнью, с целью смягчить моральный ущерб и подсластить пилюлю народного разочарования дурной вестью его запросто могли прилюдно колесовать на центральной площади. Сейчас с этим гораздо проще, нерадивому ньюсмейкеру лишь вручают баян и отправляют в перманентный бан, но удар по репутации многие воспринимают гораздо больнее. Когда после неудачного поста количество твоих подписчиков ополовинивается, возникает закономерный вопрос — а стоит ли вообще продолжать?
Источники информации развиваются и совершенствуются, прирост всяких каналов и пабликов уже не может поразить воображение пользователей, ибо такими цифрами можно оперировать лишь абстрактно. Канули в небытие газеты и глянцевые журналы, забыты за ненадобностью телевизионные новостные блоки, блогосфера умирает, как ни пыжился бы Яндекс внедрить в массы свой Дзен. Ещё совсем недавно на острие мейнстрима гордо реяли флаги Телеграм-каналов, а что будет через пару лет — кто знает. Попытки вырваться из шелухи и обратить на себя внимание предпринимает любой владелец собственного мнения, ваш покорный слуга в том числе, у кого-то это даже получается. Только вот уместно ли использование в продвижении хайпа, не аукнутся ли в будущем эти твои горячие выкрики в стиле «Помер дед Максим!», не приведёт ли твой пост с непроверенной информацией к трагедии?
Три амбициозные барышни пытаются развить свой новостной канал в Телеграме, не брезгуя желтушными заголовками и жареными фоточками с мест трагедий. Перепутав фамилии и не проверив информацию, они выкладывают в сеть информацию о суициде известного в прошлом журналиста Малышева, который на самом деле живёт себе преспокойно в Лондоне, мучаясь ничегонеделанием и русской хандрой. Влекомый внезапным порывом, Евгений Малышев срывается с насиженного дивана и отправляется в Москву, дабы тряхнуть стариной и восстать из пепла забвения, но его прошлые заслуги и регалии оказываются никому не нужны. Лишь крупный инвестор по прозвищу Папа (или у него фамилие такое?) принимает под своё крыло опального борзописца, снабдив его копеечкой и отправив присматривать за дерзкой троицей телеграмных звёзд.
У меня сложилось впечатление, в котором после прочтения пары рецензий я утвердился полностью, что данный сериал очень автобиографичный и местечковый. Занявший кресла режиссёра и автора сценария Волобуев описал свою жизнь до прихода в кино, а потом и экранизировал максимально близко к оригиналу. Близким к этой тусовке людям картина показалась занятной, во многих героях они с детским восторгом узнавали хорошо известные им личности, да и кто из практикующих душевный эксгибиционизм людей откажется посмотреть на самих себя? Мне же, как человеку далёкому от хайпожорства и фапа на лайки, было откровенно скучно. Сериал не плох и не хорош, он никакой, но это лишь моё мнение. Цель его мне понятна, но не близка, поэтому рекомендовать его могу лишь тем, кто разбирается в журналистике и новостной кухне в целом.
Интересный факт
Сериал почти полностью успели снять до пандемии, за исключением сцен на эстакаде, на мосту и всех сцен с участием Юлии Снигирь. Их отсняли уже летом, после снятия основных карантинных ограничений.
Моя оценка: 5 из 10