«Shantae: ½ Genie Hero» (PS Vita)
Релиз: 20 декабря 2016
Разработчик: WayForward Technologies
Издатель: WayForward Technologies
Классно сделанные платформеры с мультяшным содержимым я полюбил всем сердцем ещё в прошлом веке, наслаждаясь приключениями Чёрного Плаща и спасателей Чипа и Дейла на приставке, известной под названием «Денди». Геймплей таких игр был понятен даже неподготовленному пользователю буквально с первых секунд, окружение было прорисовано творчески и с любовью, музыкальное сопровождение не вызывало отторжения, а довольно высокая сложность заставляла включать подрипанный картридж снова и снова. Этот импринтинг я бережно пронёс в душе до сих дней, и даже сейчас нахожу в подобных играх необъяснимую прелесть. Как же всё-таки мало нужно взрослому вроде человеку, чтобы снова окунуться в беззаботное детство, порой достаточно лишь увидеть на экране новую, но такую знакомую и милую сердцем атмосферу платформера. С творениями студии «WayForward» я уже сталкивался на Xbox 360, их «Goosebumps: The Game» и особенно «DuckTales: Remastered» показались мне очень достойными проектами, собственно, и от прохождения «Shantae: ½ Genie Hero» я ожидал только положительных эмоций. Что получилось в итоге, сейчас расскажу. (Спойлер: мне очень понравилось!)
Что нужно, чтобы создать практически идеальный платформер для любой возрастной категории игроков? Начнём с главного героя, в данном случае, с главной героини. Девушка-полуджинн по имени Шантэ (наверное, её имя правильно произносится именно так) обладает не только милым личиком, но и завидным набором смертоносных для врагов умений, так что её по праву назначили защитницей городка Скаттл-Таун от всякой мерзости. Хлёстким ударом своих волос Шантэ способна отправить в нокаут мелкого негодяя, а для крупных порождений зла в её в арсенале припрятаны фаерболы, молнии и прочие магические штучки. Правда, все боевые финтифлюшки ещё придётся купить у торговца (ага, и бронелифчик тоже), но с количеством выпадающих из поверженных врагов монет проблем обычно не возникает. А если кошелёк всё-таки показал своё дно, всегда можно обратиться в золотоносный кувшин и восполнить запасы монет, про эти трансформации я сейчас и поведаю.
Как и положено настоящему полуджинну, Шантэ в процессе танца способна трансформироваться в другое существо, разительно отличающееся от героини не только размером, но и набором умений. Скажем, мартышка умеет высоко прыгать и карабкаться по отвесным стенам, а гарпия без проблем перелетает бездонные пропасти, попутно осыпая врагов градом своих перьев. В моей прошлой жизни тоже случались эпизоды с употреблением джина и последующими танцами, но единственное существо, в которое мне довелось преобразиться, это поросёнок. У Шантэ же этот набор впечатляет, взять хоть слона, выносящего преграды на пути своим весом, или краба, ползающего по дну и собирающего недоступные ранее бонусы. Общее количество доступных трансформаций к концу прохождения достигнет аж шестнадцати штук, причём многие из них можно и нужно прокачивать с помощью секретных составляющих. Поверьте, это очень интересно, поэтому игра заслуживает внимательного и вдумчивого изучения.
Безумный и переполненный приключениями день в жизни Шантэ начинается традиционно для фантастических историй, а именно — ночью. Разбуженная голосом неизвестного происхождения, Шантэ оказывается в секретной пещере Джиннов. Бестелесный посланник рассказывает нашей героине о надвигающейся опасности, которая угрожает всей Стране Блёсток (надеюсь, я правильно перевёл с английского «Sequin Land»), а потом, как и положено настоящему мужчине, испаряется в воздухе. Проснувшись, Шантэ идёт за мудрым советом к дяде Мимику, но тот на переживания приёмной племянницы забивает болт, так как занят гораздо более важным делом — строительством Динамо-машины. Сия вундервафля должна не только обеспечить весь Скаттл-Таун энергией, но и защитить его от нападок врагов. Нужно ли говорить, что этим планам мудрого учёного так и не суждено будет сбыться?
Тут в дело вмешивается заклятая врагиня Шантэ, пиратка по имени Риски Бутс, которая требует величать себя не иначе, как «Королева Семи Морей». Приспешники этой злодейки крадут у Мимика чертёж Динамо-машины и начинают осаду Скаттл-Тауна, так что нашей девчушке ничего другого не остаётся, кроме как в очередной раз воскликнуть своё знаменитое «Ret-2-Go!» и вступить в битву со злом. Само собой, под нашим чутким руководством она навешивает отменных люлей и воинам армии пиратской королевы, и самой Риски Бутс, но при этом она наносит такой урон городу, что мэр Скаттлбатт увольняет Шантэ с должности хранительницы. Доброе сердце и выраженная эмпатия девушки не позволяют ей оставить дядю Мимика без запчастей для машины, а всех обездоленных и слабоумных без поддержки и помощи, поэтому она отправляется в путешествие по миру уже в частном порядке, щедро творя добро направо и налево.
На первый взгляд (на второй, впрочем, тоже), игра кажется практически идеальной. Поражает реиграбельность уровней, когда вы сначала примечаете интересные, но покамест недоступные для исследования места, а затем возвращаетесь к ним уже овладев нужной трансформацией. Удивляют восточный колорит всей игры, активирующий в запоминательной части головного мозга файлы с приключениями Аладдина и Принца Персии, и особенно великолепный саундтрек, который лично мне показался безупречным. Немного напрягают боссы, для победы над которыми необходимо методом проб и ошибок подобрать нужную тактику, но на то они и боссы, чтобы сопротивляться нашей героине до последней капли злодейской крови. Зато каким захватывающим становится геймплей ближе к концу игры, когда любые уголки локаций становятся доступными благодаря накопленному пакету трансформаций! Ну класс ведь, разве нет?
Единственным минусом, который я могу предъявить создателям, является то, что я вовсе не горю желанием пройти «Shantae: ½ Genie Hero» на сто процентов, выбив платину. Дело в том, что для этого нужно будет совершить пару спидранов, а такие скоростные прохождения лично для меня убивают весь смысл игры. Никакого вдумчивого изучения способностей, никакого удовольствия от созерцания уровней — глаза вперёд, волосы назад, лети на крыльях! Конечно, закомплитить можно практически любую игру, но для этого придётся перестать её любить, а в случае с Шантэ я не хочу этого делать. Слишком уж полюбил я эту взбалмошную девчонку с хлёстким пучком волос, чтобы позволить себе разочароваться в её приключениях от ненужного спидрана. Остальные части «Shantae» я тоже обязательно пройду, как только смогу себе позволить купить консоли поновее. Счастья вам и любви побольше!
Моя оценка: 9 из 10