Четверг, 21 ноября, 2024
Главная > Кино > Unbreakable (2000)

Unbreakable (2000)

«Неуязвимый» (2000) poster

Unbreakable (2000) постер«Неуязвимый» (2000)

«Два полюса одной тайны»
(слоган фильма)

«— Мистер Прайс, давайте лучше поговорим о вашей записке.
— Я тщательно изучил такое явление, как комиксы. Я провёл треть жизни на больничной койке и развлекался только чтением. Я считаю, что комиксы возникли из древнейшего способа передачи информации. В Египте рисовали на стенах, некоторые народы до сих пор используют пиктограммы для записи данных. Я думаю, комиксы — это некая запись сведений о том, что пережил тот или иной человек.»

(цитата из фильма)

  С каким бы пренебрежением не относились к комиксам люди, почитающие их чтивом для слаборазвитых существ без фантазии, отрицать влияние этого жанра на читателей будет бессмысленно. Думаю, подавляющее большинство разумных личностей хоть раз в жизни прочитали какой-нибудь комикс, а был он напечатан в журнале «Мурзилка» или только выходил лимитированным тиражом на территории Страны восходящего солнца, не так уж и важно для конечного результата. К обожающим всякие непонятные для меня вещи людям я отношусь с интересом, ведь по настоящему увлечённый чем-то человек способен рассказать тебе миллион потрясающих историй, позволяющих по новому взглянуть на вроде привычные и банальные вещи. А зачастую, если речь идёт про экранизацию комикса, и впустить на пару часов в свой интересный и такой необычный мир.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Уже в самом начале фильма «Неуязвимый» безликий голос зачитывает зрителю несколько статистических фактов, достоверность которых я оставлю на совести создателей картины. Например, в США ежедневно продаётся около 172 тысяч комиксов, а за год количество проданных журналов достигает впечатляющих 63 миллионов штук. Существуют и коллекционеры этих нарисованных приключений выдуманных суперлюдей, в загашнике каждого из них хранится более трёх тысяч комиксов, а на чтение новых экземпляров они тратят годы своей бесценной и невосполнимой жизни. Стоит ли овчинка выделки — каждый решит сам. Я вот, к примеру, в своё время потратил много времени и нервов на собирание коллекции вкладышей от жвачек, что в данный момент может вызвать лишь пренебрежительный смех и покручивание пальцем у виска большинства моих собеседников. Жалею ли я об этом? Ничуть, ведь это был всего лишь мой способ найти своё место в жизни.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  В большинстве виденных мною комиксов в обязательном порядке присутствовали герои и злодеи, обычно по одной штуке каждого вида на книжку, но количество могло быть вариабельно. Зачастую их можно было сравнить с потенциальным зарядом разных полюсов одной батарейки, один из которых был всегда готов безвозмездно отдавать свою энергию на благое (по его мнению) дело, а второй оказывался способен лишь бездумно черпать её отовсюду или аккумулировать на чёрный день. И не факт, что первый персонаж из этого описания был именно супергероем, тут всё зависело лишь от фантазии автора. Одно оставалось неизменным — радикальное отличие двух комков протоплазмы друг от друга. Один белый, другой чёрный; один в плаще и маске, другой под личиной клоуна; один богат и знаменит, второму не на что купить пачку сигарет. Ну, и кто сказал, что реальная жизнь не укладывается в рамки картинки на странице журнала? Я подобное вижу ежедневно и в реальной жизни, достаточно лишь зайти в любую соцсеть.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Вот эта полярность героев и злодеев, эта бездонная пропасть между ними, всегда ставила меня в неловкое положение. Ведь если рассудить, все остальные люди как раз находятся в этом промежутке между пиками сверхспособностей, периодически баллотируя в ту или иную сторону в угоду своему желанию или изменению факторов окружающей среды. По сути, все мы латентные суперлюди, только до ужаса ленивые и ни капельки не тщеславные, даже плащ с кровавым подбоем или красные трусы поверх обтягивающих лосин перед походом в магазин забываем надеть. И все мы одновременно являемся героями для наших близких и злодеями для всего остального мира (бывает, что наоборот), уютно совмещая эти профессии в своей помятой жизнью тушке.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Дэвид Данн живёт обычной жизнью ничем не примечательного человека. Он работает простым охранником на стадионе, его брак с Одри трещит по всем швам, его сын Джозеф тщетно пытается найти в своём отце хоть капельку того, чем стоило бы гордиться перед ровесниками. Всё меняется в тот момент, когда Дэвид отправляется на поезде искать новую работу и новую жизнь в Нью-Йорке. Поезд терпит крушение, в котором погибают все пассажиры, лишь Дэвид по непонятной причине выходит из трагедии нетронутым, даже без единой царапины или синяка. Какие мысли посещают в этот момент родственников погибших людей и самого Дэвида, я даже подумать боюсь, в целях сохранения психического спокойствия этот момент лучше вовсе обойти стороной.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Тут на сцене появляется персонаж, назвать которого обыденным или среднестатистическим не повернётся язык даже у заядлого циника. Элайджа Прайс с момента своего появления на свет кардинально отличался от всех людей, чему способствовала его необычайно редкая неизлечимая болезнь. Кости скелета Элайджи развивались в каком-то особом извращённом режиме, благодаря чему стали чрезвычайно ломкими и хрупкими, вроде стеклянных фигурок на пыльной полке бабушкиного серванта. Любая нагрузка практически со стопроцентной вероятностью приводила к многочисленным переломам, поэтому Элайджа стал изгоем для всего остального общества, избрав уход от реальности в уютный мир комиксов. В них он обрёл новую религию и смысл жизни, попутно вписав себя в круговорот энергии и пищевую цепочку.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Элайджа считает, что утраченные им способности к нормальному существованию получил другой человек, став полярным призраком Элайджи и, так уж получилось, обретя суперспособности. А человеком этим, как нетрудно рассудить, он считает мифически неуязвимого для любых травм или болезней Дэвида. Поначалу Дэвид пытается откреститься от этого титула, но потом начинает собственное расследование, которое постепенно приводит изумлённого мужчину к неожиданным и пугающим результатам. Да, он на самом деле ни разу в жизни не болел, обладает недюжинной силой и способностью к телепатии или экстрасенсорике, а единственным его слабым местом (ведь у каждого Ахилла должна быть персональная пята) является страх перед водой.

Кадр из фильма Unbreakable (2000)
Источник: imdb.com

  Насколько мне известно, режиссёр М. Найт Шьямалан изначально не планировал создавать продолжения фильма «Неуязвимый», сочтя историю полноценной и рассказанной до конца. Это уже сейчас мы знаем, что во вселенной «Eastrail 177 Trilogy» произойдёт ещё немало событий, а тогда, в двухтысячном году, точка в противостоянии героя Дэвида Данна и злодея Элайджи Прайса казалась основательной и незыблемой. «Сплит», второй фильм трилогии, показался мне интересным, а вот «Неуязвимый» я счёл скучным и предсказуемым. Искренне надеюсь, что вы окажетесь гораздо прозорливее и внимательнее меня, найдя в этой картине какие-то свои преимущества и ценности, даже Квентин Тарантино включил «Unbreakable» в список своих любимых кинокартин. И да, биполярочка — она такая, что даже настолько маститые синемафилы и отъявленные кинолюбы, как мы с Квентином, запросто могут оказаться на разных полюсах впечатлений от фильма.

  Интересный факт

  Osteogenesis Imperfecta – очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме.

  Моя оценка: 7 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий