«Вдох-выдох» (2006)
«Нет большей боли, чем та, которую причиняют друг другу влюблённые»
(фраза из фильма)
«— По-настоящему человек живет только до шести лет.
— Почему?
— Во всяком случае такой, как я. Почему до шести? А потому что потом всё становится либо поступком, либо проступком, либо преступлением. Начинаешь оправдывать свою жизнь. Начинаешь лгать. Становишься перед выбором и вынужденно выбираешь одно, предавая другое. А до шести лет — безгрешен. Заранее оправдан как солдат на фронте.»
(цитата из фильма)
Сколько длится промежуток времени между вдохом и выдохом? Насколько быстро страсть двух любящих людей перерастает в непонятное «и с ней быть не могу, и без неё жить невозможно»? Режиссёр Иван Дыховичный решил обойтись без ответов, предоставив зрителям самим подчеркнуть нужный вариант. Я осознанно пришёл к просмотру такого сугубо индивидуального кино, ибо, благодаря своему прошлому, люблю посмотреть со стороны на душевные метания людей и почерпнуть из сумбурного нагромождения эмоций что-либо полезное для себя.
Да, такие фильмы (если хорошие, конечно) обычно вспарывают гладь забытых образов и поступков, которые за давностью лет устоялись и уже не причиняют боли, и терзания могут камбэкнуть с неожиданной силой, так, что ночью будет не уснуть от роя мыслей в голове. Но что это, если не показатель качественного кинематографа, пусть и «не для всех»? Такие картины не забываются на следующий день, они мягко принуждают переосмыслить свои действия в подобных ситуациях и, возможно, просто взять и позвонить тому человеку, крика души которого ты не хотел или не мог услышать. Снять подобное удаётся далеко не каждому, посмотрим, что получилось у российского мастера.
Главный герой снимает элитную проститутку на десять часов, но не для того, чтобы заниматься любовью, а с целью пообщаться. Он хороший архитектор, но пьёт уже много дней, пытаясь залить боль расставания с женой. Они ведут беседу, которую нельзя назвать диалогом, скорее, каждый из них пытается что-то донести до собеседника своим монологом, основанным на воспоминаниях и обрывках эмоций.
Впечатления от кинокартины у меня непонятные. В целом — это гениально. Музыка понравилась очень и очень, большой поклон композитору. Предъявить какие-либо претензии актёрам рука не поднимется точно, на мой взгляд, они не играют, а просто живут в своих ролях. Диалоги прописаны удивительно точно, многие фразы вызывают мурашки на коже.
Режиссёрская работа хороша, не буду расписывать плюсы и минусы, просто поставлю субъективную «четвёрку с плюсом». Но вот незадача — всё вышеперечисленное не сложилось в моей голове в целостную мозаику. Не могу сказать, по какой причине это произошло, но факт есть. Но к просмотру рекомендую, попробуйте это острое блюдо из сплетения сердец и судеб.
Интересный факт
«Я сейчас слышу твой крик. Я сейчас кричу сама. Как же нам услышать друг друга? Как же нам это сделать?». Великолепная фраза, я считаю. Задумайтесь.
Моя оценка: 7 из 10