Вторник, 3 декабря, 2024
Главная > Кино > Вне себя (2021) сериал

Вне себя (2021) сериал

«Вне себя» (2021) poster

Вне себя (2021) постер«Вне себя» (2021) сериал

«— Это папа с тётей просто играют, наш папа любит с тётями играть.»
(фраза из сериала)

«— Она каждый день меня в угол загоняет. А человека нельзя в угол загонять, человек в углу в зверя превращается. Я ненавижу, когда со мной вот так. Любого другого давно бы уже зарезал, а её не могу. Может, это любовь такая?.. Сумасшедшая, а?
— Может.
— Дим, она сказала, что «можно, как с твоей женой», то есть со мной. Это что означает?»

(цитата из сериала)

  Мне кажется, за каждым человеком, ещё не растерявшим дарованную ему способность трезво мыслить и рационально рассуждать, тянется по жизни вереница призраков родом из прошлого. Их появление практически всегда связано с травмирующей психику ситуацией: утратой близкого, потерей стимула жить, глубокой депрессией или коктейлем из вышеперечисленного. Некоторые склонны считать эти назойливые воспоминания пробудившимся чувством вины за совершённые или не сделанные вовремя поступки. Другие акцентируют внимание на близость такого состояния к психическим расстройствам, которые следует немедленно купировать в соответствующих стационарах, подальше от общества и поглубже в пучину боли пациента.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Вообще, граница перехода между нормальной психикой, пограничным состоянием и острой стадией заболевания может быть размыта и практически эфемерна. Я склонен считать, что чем выше у человека коэффициент интеллекта и чем сильнее развита эмпатия, тем больнее и острее становятся для него душевные переживания и муки. Тем более, умный человек вынужден быть в своих переживаниях скрытен, ведь он прекрасно понимает масштаб трагедии и осознаёт чудовищность последствий, если тщательно скрываемый им диагноз выплывет наружу. Во многих странах к психически больным людям относятся не лучше, чем к закоренелым преступникам или отвергнутым родственниками старикам, а это уже приговор. Для жизни, карьеры, семьи — да для всего того, что пока ещё представляет интерес пациента.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Как именно происходит переход из стадии «норма» в категорию «псих» мне доподлинно неизвестно. Наверное, про это могли бы многое рассказать бросавшиеся грудью на вражескую абразуру герои или узнавшие о смерти близкого родственники. Только проблема в том, что рассказать они уже не смогут — первые по причине успеха их безнадёжной попытки сгореть дотла во имя других, у вторых сработает ментальный блок, наскоро наклеенный милосердным сознанием поверх зияющей раны. А у забитых нейролептиками пациентов и спрашивать бессмысленно, слишком далеко заплыла рыбка их души от бушующей поверхности боли, этих глубин уже никогда не коснётся солнечный лучик радости и счастья.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Дима работает в крупной компании, которая что-то там финансирует и в кого-то там вкладывает крупные деньги. Дима умён и закономерно успешен, с ходу умеет вычленить главное в разговоре с собеседником и моментально чувствует прибыль. Только вот в голове у героя всё совсем не так радужно, как кажется посторонним людям — Дима вдребезги сумасшедший. Его преследует целая галерея фантомов, которые он не в состоянии отличить от реально существующих людей, а это уже диагноз и практически приговор. Скрывать своё состояние от людей со временем становится всё сложнее, ведь целеустремлённые призраки своими выходками зачастую заводят героя в очень непростые ситуации.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Вот сами представьте — решили вы заняться сексом со своей начальницей, фантастически красивой и привлекательной особой, которая этому обстоятельству только рада. Закрылись от всего мира в квартире, провели предварительную подготовку в виде разговора ни о чём и пары бокалов отличного вина, уже решили переходить к активной фазе, и тут — на тебе! Появляется призрак полицейского, который над тобой всячески подтрунивает и вообще мешает возвратно-поступательным движениям своей постной физиономией повидавшего на своём веку фантома. А когда вы утром решили наверстать упущенное, благо начальница не против и утреннего сношения, появляется новый призрак, теперь уже бывшей жены. Ну, и какая тут личная жизнь, я вас спрашиваю?! Правильно — никакой, импотенция радостно машет с балкона и предлагает заглянуть в гости на чашечку безалкогольного кофе.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Умом Дима прекрасно осознаёт, что ни жены, ни полицейского он видеть не может по той простой причине, что их остывшие трупы обнаружили в одной кровати не так давно. Но завертевшаяся в безумной гонке карусель событий продолжает подкидывать в его галерею фантомов всё новые образы, к переходу которых из бренного земного существования в потустороннее царство Дмитрий имеет непосредственное отношение. Он подобен магниту или огромной чёрной дыре, притягивая к себе неприятности и коллекционируя смерть людей, посмевших даже волей случая приблизиться в зоне его притяжения. Так себе ачивка, но с ней приходится жить.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Сериал «Вне себя» начинается как классическая чёрная комедия, только вот для меня градус комедии улетучился уже ко второй серии. Режиссёр с ходу погружает зрителя в круговерть событий, которая очень напоминает почти запоротую уже партию в Тетрис, когда до вершины стакана остаётся всего-то пара ошибок. Оторваться от происходящего практически невозможно физически, ведь разворачивающийся перед нами калейдоскоп образов и героев постоянно меняется, пополняясь новыми персонажами и отбрасывая в сторону взявшие своё козыри. Что интересно, этого запала с лихвой хватило на все восемь серий, а некоторые линии остались нераскрытыми вовсе по причине нехватки времени.

Кадр из сериала Вне себя (2021)
Источник: imdb.com

  Картина отличная, без дураков, настолько качественно сделанный сериал в российском пространстве появляется редко. Мне понравилась и игра актёров, по которым хорошо видно, что они сами получают удовольствие от участия в классном проекте, и заданный темп повествования, и взрывные моменты сюжета, и в меру использованные компьютерная графика и слоу мо. Примерно половина событий происходит в воспалённом мозгу главного героя, а другая половина показывает якобы реальность, но на деле разницы между этими двумя агрегатными состояниями кадра нет никакой. Эксцентричность, психопатия и нарочитое позёрство — этот бодрящий коктейль я полюбил ещё по картинам Охлобыстина и отчасти Гая Ричи, тут данный подход возведён в абсолют и щедро отмерен на целый сериал. Качественный боевик с элементами детектива и следовыми вкраплениями чёрной комедии абсурда — милости просим в наш дурдом, тапочки не забудьте, а то полы в крови!

  Интересный факт

  Согласно задумке режиссёра, зритель должен видеть мир глазами главного героя, сыгранного Евгением Стычкиным. Поэтому сцен, в которых отсутствует Дмитрий, персонаж Евгения, крайне мало и они непродолжительны.

  Моя оценка: 8 из 10

Рейтинг от Кинопоиска

tsarap
Пишу о том, что чувствую, пока не стало слишком поздно.
http://tsarap.ru

Добавить комментарий