«Ральф» (2012)
«Хорошего друга должно быть много»
(слоган мультфильма)
«— Эй, гомеопатия! Объясни-ка одну вещь: если Ванилопа просто погрешность игры, что делает её портрет на игровом автомате сбоку?
— Э-э-э… (Кислый Билл в ужасе убегает)
— Что таит твоё засахаренное чёрное сердце?!
— Ничего.
— Колись!
— Не буду.
— Ща лизну!
— Блефуешь.»
(диалог из мультфильма)
Большинство людей, пребывая в счастливом и безмятежном детском возрасте, перспективы на дальнейшую жизнь видело исключительно в положительном спектре. Разве кто-нибудь из нас мечтал стать плохим персонажем игры под названием Жизнь: злодеем, негодяем или налоговым инспектором? Уверен, что нет. Если и попадались среди подростковой популяции подобные плохиши, общественное мнение и отцовский ремень качественно и надёжно выбивали из вольнодумца дурь, заставляя встать на путь исправления и дальше следовать исключительно правильной и верной дорогой. Да, я сейчас описываю какой-то выдуманный идеальный мир, ну так и сценарий мультфильма обычно слабо коррелирует с окружающей нас действительностью, правда ведь?
Реальная жизнь и вправду мало похожа на аркаду, это вам не в носу ковыряться или исступлённо жать на кнопку X до появления надписи «YOU WIN!» под бравурные аккорды победного марша. Так уж устроен человек, что для полного счастья ему просто жизненно необходим противник или соперник, которого можно и нужно убедительно побеждать, дабы затем наслаждаться плодами заслуженного выигрыша. Чем сложнее окажется противостояние, тем приятнее ощущения от собственного превосходства, поэтому отрицательный персонаж обычно владеет тайной магией, поддержкой тёмных сил и неограниченным бюджетом. А если вдруг не владеет и не обладает, ему эти качества можно и приписать в злодейскую карточку, это ведь не читерство.
Получается, что каждый из нас в любом отдельно взятом эпизоде жизни одновременно является и положительным героем (со своей точки зрения), и антагонистом (с точки зрения своего соперника). Любое, даже самое незначительное действие, можно рассматривать под разным углом, из-за чего влияние данного поступка на карму может менять знак на противоположный. Скажем, перевели вы бабушку через оживлённую дорогу. Хороший поступок? Несомненно! Но вот с точки зрения ушедшей ни с чем банды тимуровцев, у которых вы нечаянно отобрали их хлеб насущный и смысл существования, не такой уж вы и молодец в данном случае. В конце концов — а бабушке точно нужно было на ту сторону, или вы это сами решили за немощную старушку?
И раз уж большинство здравомыслящих персонажей выбирают в существующей или нафантазированной реальности путь добра, некоторым волей-неволей приходится взвалить на себя ношу вечно отрицательного героя. Это ведь только в видеоигре запросто можно пройти сюжет несколько раз, получив в свой альбом ачивок и «Носителя Света», и «Исчадье Ада», а в жизни всё немного сложнее. Кнопки сохранения и загрузки отсутствуют, исправить последствия неверного выбора становится порой невыполнимой задачей, а сформировавшееся суждение общества сведёт попытки улучшения провалившегося графика кармы на нет. Хорошо ещё, если ты не одинок в своём стремлении доказать миру свою положительность, а если тебя отвергают не задумываясь все самые близкие?
Нелегко любить свою работу, когда из-за неё тебя никто не любит, но громила Ральф из видеоигры «Мастер Феликс» старается изо всех сил. Роли, написанные создателями игры для Ральфа и Феликса, просты и понятны каждому маленькому игроку из числа целевой аудитории: Ральф всё крушит, Феликс всё чинит. После завершения очередного трудового дня, второй за свои старания получает заслуженные плюшки и ватрушки от благодарных второстепенных персонажей, а первый в одиночестве отправляется на ставшую родной свалку, чтобы найти успокоение в рассматривании звёзд и мечтах о грядущем реванше.
Доходит до того, что Ральфа даже не приглашают на юбилей игры, в которой он провёл все свои сознательные годы. Ну скажите, кому нужен на празднике неопрятный громила с комплексом недооценённости? Гораздо важнее позвать протагониста Феликса, обладающего огромной коллекцией золотых медалек, или ёжика Соника из соседнего игрового автомата. Да хоть Пэк-Мена, лишь бы не этого противного Ральфа, который одним фактом своего появления может испортить юбилей и сорвать намеченные мероприятия! Конечно же, Ральф находит способ прорваться на банкет, но в очередной раз только портит всем настроение и оказывается изгнан с позором.
В поисках душевного равновесия, Ральф начинает посещать собрания Общества Анонимных Злодеев, куда входят самые отверженные герои видеоигр: доктор Эггман, Смоук, Зангиеф и даже Дьябло Третий. Транслируемая ими всему миру мантра «я плохой, и это хорошо, я не буду хорошим, и это не плохо» наталкивает героя на поиски золотой медали в другой игре. Вожделенный жёлтый кругляшок на ленточке видится Ральфу заветным пропуском в пучину всеобщего обожания и водоворот сопутствующих вкусностей и приятностей, только вот игру для получения ачивки он выбирает не из лёгких. Переломав по привычке весь баланс игры «Долг Героя», Ральф получает-таки заслуженную награду, но причинённые им разрушения грозят попутно уничтожить игру «Сладкий форсаж», а попутно и всех её обитателей разом.
Делать нечего, Ральф начинает попытки всё исправить в странном мире, населённом заунывно распевающими «ore-e-o» двухслойными печеньками, королевской стражей с эклер-терьерами и обожающими высокую скорость девчонками со сладкими фамилиями. С одной из них, вредной и глючной гонщицей Ванилопой фон Кекс, Ральф даже заводит дружбу и пытается научить её водить болид по трассе с карамельными бортами и лужами из шоколада на покрытии. Тем временем, отсутствие Ральфа в его родной игре грозит суровыми последствиями для мира «Мастера Феликса», поэтому основной протагонист отправляется на поиски такого противного, но незаменимого злодея.
Мультик получился очень классным и совершенно точно придётся по вкусу не только детишкам. Я вот, к примеру, нашёл очевидные параллели эгоцентричному поведению Ральфа на юбилее и собственному детскому желанию непременно стать для каждого встречного этаким героем в белом плаще. Отношение коллег глючной Ванилопы к своей «неполноценной» подружке чётко отслеживается и в окружающем нас мире, когда непохожих на нас самих людей гораздо проще предать остракизму и осмеянию, нежели попытаться существовать с ними в одном пространстве. А яркие и сочные цвета мультика плеснут радости в серую обыденную действительность, пусть и всего-то на полтора часа, но они точно стоят того. И помните — не всегда представляющийся нам исключительно плохим персонаж оказывается таковым при внимательном рассмотрении. Возможно, его стоит попробовать лизнуть с другой стороны.
Интересный факт
В одной из сцен король Карамель использует классический контроллер Nintendo Entertainment System (NES) для доступа к исходному коду игры «Сахарный форсаж». Комбинация, которую он вводит, известна как код Konami (вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, старт), и при вводе этой комбинации в NES-играх от Konami игроки открывали специальные читы, такие как дополнительные жизни или возможность пропускать уровни. Первоначально этот код был запрограммирован в играх, для того чтобы упростить программистам процесс проверки поздних уровней.
Моя оценка: 8 из 10